СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция "Какой учебник нужен школе?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какой учебник выбрать  для обучения в современных условиях? Все ли учебники подходят? 

Просмотр содержимого документа
«Лекция "Какой учебник нужен школе?"»

Какой учебник нужен школе?

Какой учебник нужен школе?

Учебник — это книга, при чтении которой  вырастает много мыслей там, где раньше росла одна... Элберт Хаббарт Информация к обсуждению: 1.Первая группа осваивает все методично и последовательно, в ущерб своему здоровью и свободному времени . 2.Вторая группа учеников, которые понимают, что освоить все целиком не могут (потому что нет времени, нет соответствующих умений и знаний, нет желания и т.д.)

Учебник это книга, при чтении

которой вырастает много мыслей

там, где раньше росла одна...

Элберт Хаббарт

Информация к обсуждению:

1.Первая группа осваивает все методично и последовательно, в ущерб своему здоровью и свободному времени .

2.Вторая группа учеников, которые понимают, что освоить все целиком не могут (потому что нет времени, нет соответствующих умений и знаний, нет желания и т.д.)

 Вопросы для размышления:   1.Всё ли содержание учебников такое бесценное, что должно быть выучено «от корки до корки»? 2.Какие минимальные блоки содержания необходимо знать предельно точно и полно, какие введены для понимания, а какие, при желании, можно опустить? 3. Могут ли ученики сами классифицировать информацию в учебнике? 4.Осознаем ли мы сами это?

Вопросы для размышления:

1.Всё ли содержание учебников такое бесценное, что должно быть выучено «от корки до корки»?

2.Какие минимальные блоки содержания необходимо знать предельно точно и полно, какие введены для понимания, а какие, при желании, можно опустить?

3. Могут ли ученики сами классифицировать информацию в учебнике?

4.Осознаем ли мы сами это?

Задания для закрепления: Что должно безоговорочно, надолго отложиться в долговременной памяти учащихся, а что нет? Какие навыки необходимо довести до автоматизма?  С чем можно познакомить «для общего развития»? Совет: ориентируйтесь, пожалуйста, не только на свой опыт, а согласуйте его с имеющимся образовательным стандартом по вашему предмету.

Задания для закрепления:

  • Что должно безоговорочно, надолго отложиться в долговременной памяти учащихся, а что нет?
  • Какие навыки необходимо довести до автоматизма?
  • С чем можно познакомить «для общего развития»?
  • Совет: ориентируйтесь, пожалуйста, не только на свой опыт, а согласуйте его с имеющимся образовательным стандартом по вашему предмету.
Давайте задумаемся… Что должны делать ученики? • прочитать параграф? • выучить параграф наизусть? • уметь пересказать содержание параграфа? • понимать главную мысль, выраженную в данном параграфе? • уметь отвечать на вопросы после параграфа? • проанализировать параграф по определенному плану? • сделать краткий конспект параграфа?

Давайте задумаемся…

Что должны делать ученики?

• прочитать параграф?

• выучить параграф наизусть?

• уметь пересказать содержание параграфа?

• понимать главную мысль, выраженную в данном параграфе?

• уметь отвечать на вопросы после параграфа?

• проанализировать параграф по определенному плану?

• сделать краткий конспект параграфа?

Что необходимо сделать, чтобы результативность самостоятельной работы с учебником у учащихся возросла? Самоанализ работы учителя с учебниками   Самоанализ работы учеников с учебниками.

Что необходимо сделать, чтобы результативность самостоятельной работы с учебником у учащихся возросла?

Самоанализ работы учителя с учебниками

Самоанализ работы учеников с учебниками.

Информация по сути вопроса Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определенной области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб.

Информация по сути вопроса

Учебниккнига, содержащая систематическое изложение знаний в определенной области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб.

Первые учебники Первые учебные книги возникли еще в глубокой древности. Шумерийские глиняные таблички с учебными текстами появились 4,5 тыс. лет назад. Первым русским печатным учебником была азбука, изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574 году. Особый интерес для разработки современного взгляда на учебник представляют учебники К.Д. Ушинского(«Родное слово»)

Первые учебники

  • Первые учебные книги возникли еще в глубокой древности.
  • Шумерийские глиняные таблички с учебными текстами появились 4,5 тыс. лет назад.
  • Первым русским печатным учебником была азбука, изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574 году.
  • Особый интерес для разработки современного взгляда на учебник представляют учебники К.Д. Ушинского(«Родное слово»)
 Какой учебник не нужен современной школе, но чаще всего используется в ней?  «Плохой учебник — это учебник, который изобилует однотипными тренировочными репродуктивными заданиями, в котором нет места творчеству, сомнению, другому мнению... Это учебник, который предполагает в ученике только своего воспроизводителя (т.е. воспроизводителя учебника), послушного и прилежного исполнителя»

Какой учебник не нужен современной школе, но чаще всего используется в ней?

«Плохой учебник — это учебник, который изобилует однотипными тренировочными репродуктивными заданиями, в котором нет места творчеству, сомнению, другому мнению... Это учебник, который предполагает в ученике только своего воспроизводителя (т.е. воспроизводителя учебника), послушного и прилежного исполнителя»

Хороший учебник, по мнению учителей и методистов, должен быть: снабжен богатым дидактическим материалом;  комплектным;  согласованным с программой;  логически связанным с другими предметами;  доступным;  обладающим удобной структурой;  современным;  красочно оформленным;  ориентированным на среднего ученика; удачного формата

Хороший учебник, по мнению учителей и методистов, должен быть:

  • снабжен богатым дидактическим материалом;
  • комплектным;
  • согласованным с программой;
  • логически связанным с другими предметами;
  • доступным;
  • обладающим удобной структурой;
  • современным;
  • красочно оформленным;
  • ориентированным на среднего ученика;
  • удачного формата
«Идеальный учебник» «учебник — это информационная модель педагогической системы»  В.П.Беспалько

«Идеальный учебник»

  • «учебник — это информационная модель педагогической системы»

В.П.Беспалько

«Идеальным» можно считать учебник:  - с диагностично сформулированными целями с дидактически отработанным содержанием  с  четким воплощением в тексте учебника принятой технологии обучения  В.П.Беспалько

«Идеальным» можно считать учебник:

- с диагностично сформулированными целями

  • с дидактически отработанным содержанием
  • с четким воплощением в тексте учебника принятой технологии обучения

В.П.Беспалько

Формирование ключевых компетенций школьников: информационная  социально-правовая коммуникативная

Формирование ключевых компетенций школьников:

  • информационная
  • социально-правовая
  • коммуникативная
Какой же учебник будет способствовать развитию компетентной личности выпускника школы? Создание  условий Увеличение  возможностей Достижение результатов Ясное понимание

Какой же учебник будет способствовать развитию компетентной личности выпускника школы?

Создание

условий

Увеличение

возможностей

Достижение

результатов

Ясное понимание

Управления Мотивационная Функции  учебной книги  Самообразования Закрепления  Развития Координация Воспитательная Самоконтроль

Управления

Мотивационная

Функции

учебной

книги

Самообразования

Закрепления

Развития

Координация

Воспитательная

Самоконтроль

Где же тот волшебник, который мог бы подарить нам такой учебник?

Где же тот волшебник, который мог бы подарить нам такой учебник?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!