Методическая разработка внеклассного мероприятия
Лексический марафон по теме «Продукты питания»
Составила и провела: преподаватель Поддубская О.Б.
Данная разработка представляет собой сценарий конкурсной программы, в которой соревнуются 2 команды, и составлена для проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в рамках недели ПЦК общего гуманитарного, социально-экономического, математического и естественнонаучного цикла. Задания, которые предлагается выполнить участникам, строятся на знакомом материале, способствуют развитию памяти, внимания, языковой догадки и систематизации лексики по теме «Продукты питания».
Цель проведения мероприятия:
повторение и систематизация лексического материала;
формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка.
Задачи:
развитие умений работать в команде, участвовать в беседе, аргументировать свою точку зрения, представлять результаты своей деятельности;
развитие сообразительности, воображения, памяти, внимания, языковой догадки, логического мышления.
Оборудование:
Комплекты заданий на бумажном носителе для каждой команды, жетоны для команд за правильные ответы.
Х о д м е р о п р и я т и я
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Наше сегодняшнее мероприятие будет проходить в форме лексического марафона по теме «Продукты питания».
На доске/слайде: Lexikalischer Marathon «Lebensmittel».
Прилагательное «лексический» образовано от слова «лексика».
Вы помните, что «лексика» - это словарный состав языка, совокупность слов, точнее лексем. И сегодня мы с вами поработаем с лексикой по теме «Продукты питания».
За ходом марафона будет следить наблюдатель (выбрать 1 обучающегося). За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителя определяем по максимальному количеству жетонов. Непосредственные участники делятся на 2 команды, выбирают капитанов команд, которые представляют свою команду и ее название.
2. Основная часть мероприятия.
1. Задание «Билингвальное лото».
Дана карта со словами на немецком языке и карточки на русском, найти соответствия.
der Kuchen | die Wurst | die Suppe | der Schinken |
die Bockwurst | die Erdnuss | die Zitrone | die Pflaume |
der Eierkuchen | die Kohlsuppe | der Speck | der Käse |
das Sauerkraut | das Gebäck | die Brei | die Fischsuppe |
der Zucker | der Saft | die Milch | der Pilz |
пирог, колбаса, суп, ветчина, сарделька, арахис, лимон, слива, омлет, щи, сало, сыр, квашеная капуста, печенье, каша, уха, сахар, сок, молоко, гриб
2. Задание «Четвертый лишний».
Линейки слов, в каждой линейке 4 слова, 1 – лишнее.
1 - die Tomate - die Wurst - die Gurke - die Karotte
2 - der Apfel - die Birne - die Milch - der Pfirsich
3 - der Schinken - das Würstchen - die Hühnerbraten - der Saft
4 - der Kaffe - der Tee - das Ei - das Kompott
5 - die Schokolade - das Bonbon - der Käse - das Konfekt
3. Задание «Наполни холодильник продуктами».
Предлагаются карточки со словами. Нужно выбрать только те, которые обозначают продукты питания.
das Fleisch, die Bockwurst, die Suppe, der Sommerhut, der Rock, das Abendkleid, die Hose, die Вluse, der Мantel, die Zeitung, der Pelzmantel, die Jacke, der Schlafanzug, das Hemd, die Handschuhe, die Butter, die Sahne, die Wurst, die Milch, der Quark, die Torte, das Würstchen, das Ei, der Käse, der Fisch, das Eis, der Hering, der Nagel, der Hammer, der Schrank
4. Задание «Вкусный кроссворд».
Заполнить кроссворд. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
5. Задание «Переведи пословицы».
Даны на отдельных карточках пословицы на немецком языке, нужно подобрать русские эквиваленты.
Der Appetit kommt beim Essen | Аппетит приходит во время еды |
Hunger ist der beste Koch | Голод - лучший повар |
Butter verdirbt keine Kost | Кашу маслом не испортишь |
Der Hunger ist niemandes Freund | Голод не тетка |
Der Satte weiss nicht, wie dem Hungrigen zumute ist | Сытый голодного не разумеет |
Wer den Brei gekocht hat, der esse ihn | Сам кашу заварил, сам и расхлебывай |
3. Подведение итогов.