СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторно-практическое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические занятия имеют целью закрепить знания, перенести их в новую ситуацию, сформировать у студентов общепедагогические понятия и основные педагогические умения в решении практических задач и ситуаций. При этом происходит и обобщение, и конкретизация, и использование практических сведений из ряда других предметов, прежде всего практической психологии, что способствует интеграции знаний о ребенке.

Основными методами при проведении практических занятий становятся:

упражнения;

конструирование педагогических ситуаций;

моделирование обобщающих схем;

поиск нужной информации;

самостоятельное пополнение знаний.

Два последних метода свидетельствуют о том, что на занятии будут использованы поисковые методы, будет проведено небольшое исследование. Студенты работают с научными текстами, справочной и историко-педагогической литературой, добиваясь умения быстро ориентироваться в ситуациях (стандартных, критических, экстремальных) и принимать правильное психолого-педагогическое решение, а также составлять программу дальнейшего исследования.

Для преподавателя важно демонстрировать образцы психолого-педагогических исследований, оптимальные способы решения теоретических и практических задач.

На лабораторно-практических занятиях студенты знакомятся с новыми психолого-педагогическими диагностиками и методиками, работают с ними, группируют их с учетом использования в разных возрастных группах, а также анализируют педагогические технологии.

На лабораторно-практических занятиях используются в основном, частично-поисковые и исследовательские уровни проблемности. Студенты работают в микрогруппах самостоятельно.

Формы проведения практических занятий различны: от конструиро­вания педагогических ситуаций и решения педагогических задач, вы­полнения упражнений (педтехника), работы с опорными схемами до встреч, бесед с учителями, психолого-педагогических игр, тренингов и выполнения творческих работ.

Практические работы проходят и в форме анализа проблемы у педа­гогов-мастеров (например, проблема творчества у Ш.А. Амонашвили и Л.В. Занкова; проблема активности в исследованиях синтетически-антропологического течения начала XX в.; особенности развивающего и воспитывающего обучения в начальной школе В.А. Сухомлинского. Материалы для этих занятий вы найдете в обобщающих лекциях, пред­ставленных в пособии). Для тех преподавателей, которые хотят организовать коллективную творческую деятельность в обучении, интерес представит творческая работа над статьями И.П. Иванова по коллективным творческим делам.

Рассматриваемые в пособии актуальные проблемы современного образования в контексте исторических знаний могут стать материалом для введения в современную научную дискуссию и представить возможность для приращения знаний, поиска нового в уже известном, переноса знаний в новую ситуацию, изучения студентом методики исторического обзора.

Программу практических и лабораторно-практических занятий можно расширить за счет практикумов (в том числе готовящих студентов к педа­гогической практике).

Особое внимание обратите на блоки практических работ, которые расположены с учетом тематического плана и рабочих планов преподавателя. Практические работы касаются отдельных авторских подходов в организации педагогического процесса и представлены обобщающими схемами и систематизацией материалов, в том числе и по дидактике.

Общим для всех практических работ является использование инди­видуальной и групповой деятельности; обязательным видом является коллективная деятельность студентов в период сессии.

Важна и парная работа (статические и динамические пары), где по одной и той же проблеме студенту представляется возможность несколько раз проверить себя, встретившись со студентами с различным уровнем знаний.

Обязательные приемы, используемые во все видах групповой деятельности: организация успеха, уверенности в собственных силах; организация взаимной ответственности; оказание доверия; экспертный анализ, имеющий свои оценочные критерии; вопросы к преподавателю.

Обязательные методы: метод временных ограничений, коллективных обсуждений в совокупности с другими методами.

Обязательные средства: проведение практических занятий (технология); использование аудио- или видеотехники; использование справочного материала; средства контроля (графики, схемы, таблицы, листы самоконтроля, мониторинговые срезы и др.).

Цели проведения практических работ заключаются в отработке умений и навыков, в систематизации и обобщении полученной информации, переводе ее в личностные знания, что способствует формированию "Я-концепции" и таких практических умений, которые необходимы в профессиональной деятельности преподавателя.

 

Просмотр содержимого документа
«лабораторно-практическое занятие»

Практическая работа № 1

Измерения при помощи штангенциркуля и микрометра детали типа

«ступенчатый вал»

Разметка плоскостная и пространственная.

1.Цель работы:

1.1 Научиться правильно выполнять измерения штангенциркулем и микрометром.

1.2 Научиться правильно выполнять разметку на плоскости.


2.Техническое задание:

2.1 . Получить от мастера производственного обучения деталь и ознакомиться с ней

2.2 Зарисовать эскиз данной детали в отчет

2.3 Поставить цепь размеров на зарисованном эскизе

2.4 Измерить штангенциркулем ШЦ-1 диаметры шеек и длины ступеней вала.

2.5 Полученные результаты занести в таблицу 1

2.6 Измерить диаметры шеек ступенчатого вала микрометром МК 0-25мм.

2.7 Полученные результаты занести в таблицу 2

2.8 Произвести плоскостную разметку детали согласно чертежа, смотри рисунок 1.

Таблица 1


Ф1

Ф2

ФЗ

Ф4





L1

L2

L3

L4





Таблица 2

Ф1

Ф2

ФЗ

Ф4






3.Измерительный инструмент и материалы.

3.1 Штангенциркули ШЦ-1 и ШЦ-2 Микрометр МК 0-25

4.Необходимый инструмент

4.1 Чертилка, молоток слесарный, линейка, циркуль разметочный.

5.Теоретические сведения, (см. приложение «Техника измерения»)

6.Содержание отчета.

6.1 Отчет с выполненным эскизом измеренной детали.

6.2 Сводные таблицы с занесенными в них результатами измерений

6.3 Ответы на контрольные вопросы

6.4 Вывод о проделанной работе.

7.Контрольные вопросы.

7.1 Для каких целей применяется штангенциркуль?

7.2 Какие виды штангенциркулей вы знаете?

7.3. Из каких частей состоит штангенциркуль?

7.4 Для каких целей применяется микрометр?

7.5 Из каких частей состоит микрометр?

7.6. Назовите контрольно-мерительный инструмент?

7.7. Назовите контрольно-измерительный инструмент?

7.8. Что называется разметкой?

7.9. Виды разметки

7.10. Что называется базой?

7.11. Инструмент, применяемый при разметке?

7.12. Подготовка поверхности к разметке



































Рисунок 1. Эскиз развертки коробки

Практическая работа № 2

Правка металла. Гибка металла.

1. Цель работы:

Научиться правильно выполнять гибку и правку металлов.

2. Техническое задание:

2.1 Получить задание у мастера п/о

2.2 Внимательно осмотреть заготовку, зачистить заусенцы на краях заготовки.

2.3 При необходимости произвести правку заготовки на правильной плите.

2.4 Произвести разметку детали согласно чертежа, смотри рисунок 2.

2.5 Произвести гибку согласно разметки.


2.6 Сдать работу мастеру.

3. Оборудование: верстак слесарный, плита для рубки и правки

4. Необходимый инструмент и материалы:

Зубило слесарное, напильники, молоток слесарный, линейка метрическая, штангенциркуль, проволока стальная из углеродистой стали ФЗ-Ф6 Заготовка: металл листовой Ст5 толщиной 2-2.5мм.

5. Содержание отчета.

5.1 Задание

5.2 Цель работы.

5.3 Эскиз изготавливаемой детали.

5.4 Ход работы.

5.5 Ответы на контрольные вопросы.

5.6 Вывод о проделанной работе.

6. Контрольные вопросы.

6.1 Что называется правкой металла?

6.2 Как правят тонкий металл и хрупкий металл?

6.3 Способы и виды гибки металлов?

6.4 Назначение гибки металлов?

6.5 Каким образом производят гибку труб?

6.6 Приспособления для гибки металла















Рисунок 2. Чертеж детали

Практическая работа № 3

Рубка металлов. Резка металлов

1. Цель работы:

Научиться правильно производить рубку металла. Научиться правильно выполнять резку металлов.

2. Техническое задание:

2.1 Подготовить инструмент к работе, разложить в удобном для работы порядке на верстаке.

2.2 Произвести рубку из металла заготовки по разметке.

2.3 Зачистить острые кромки и заусенцы напильником.

2.4 Сверлить и раззенковать отверстия Ø4 и Ø 7, согласно размерам заданным чертежом.

2.5 Вырубить паз под защёлку выдержав размер.

2.6 Произвести опиливание заготовки до размеров заданных чертежом.

2.7 Острые кромки притупить.

3. Необходимый инструмент и материалы:

Чертилка, молоток слесарный, циркуль разметочный, зубило слесарное, спиральные сверла Ø4 и Ø 7, напильники.

4. Содержание отчета.

4.1 Задание.

4.2 Цель работы.

4.3 Эскиз изготавливаемой детали.

4.4 Ход работы.

4.5 Ответы на контрольные вопросы.

4.6 Вывод о проделанной работе.

5. Контрольные вопросы.

5.1 Инструмент, применяемый при рубки и резки.

5.2 Способы рубки металла.

5.3 Из каких частей состоит слесарное зубило.

5.4 Из какого материала изготавливается зубило?

5.5 Инструмент, применяемый при рубке металла.

5.6 Каким требованиям Т.Б. Должен удовлетворять слесарный инструмент

5.7 Способы резки металлов.

5.8 Как производиться резка тонкого металла.

5.9 Для каких целей применяется ручная ножовка по металлу?

5.10 Механизация резки металлов














Рис. 3. Защелка врезная.

Практическая работа №4

Ручное опиливание

Изготовить согласно чертежу «вороток».

1. Цель работы:

Научиться правильно и точно опиливать металл слесарными напильниками.

2 Техническое задание:

2.1 Выбрать заготовку согласно требованиям прилагаемого чертежа.

2.2 Ознакомиться с ходом выполнения работы, внимательно изучить необходимые теоретические сведения по опиливанию металла, изучить чертеж по изготовлению данной детали.

2.3 Произвести зачистку от коррозии и окалины наждачной бумагой.

2.4 Произвести разметку детали.

2.5 Отпилить заготовку из стального листа с учетом припуска на обработку данной детали.

2.6 Произвести опиливание базовой поверхности с учетом зазора по лекальной линейке.

2.7 Произвести опиливание прямых углов.

2.8 Притупить острые кромки, зачистить заусенцы.

2.9 Предъявить работу мастеру.


3. Оборудование:

Верстак слесарный.

4. Необходимый инструмент и материалы:

Режущий: ножовка по металлу, напильники слесарные, надфили.

Измерительный: штангенциркуль, линейка метрическая, угольник слесарный, линейка лекальная.

Материалы: заготовка сталь листовая толщиной 3-4мм, 1,5-Змм Молоток слесарный, кернер, чертилка, штангенциркуль.

5. Порядок выполнения работы:

6. Содержание отчета:

6.1 Задание.

6.2 Изготовленная из металла деталь.

6.3 Ответы на контрольные вопросы.

6.4 Вывод о проделанной работе


7. Контрольные вопросы:

7.1 Назначение опиливания?

7.2 Какова точность опиливания, контроль опиливания?

7.3 Какие виды насечек напильников бывают?

7.4 Как подразделяются и классифицируются напильники?

7.5 Для каких целей применяются рашпили и надфили?

7.6 Из каких основных частей состоит напильник?

7.7 Т.Б. при опиливании?

Рисунок 4. Чертеж детали.



Практическая работа № 5

Сверление, зенкерование, развертывание

1. Цель работы:

Научиться правильно и точно выполнять сверление отверстий, зенковку и развертывание отверстий.

2. Техническое задание:

Овладеть в совершенстве приемами сверления на сверлильных станках, научиться закреплять и снимать сверла. Научиться подбирать режущий инструмент - сверла, зенкеры, развертки для выполнения работ. Надежно закреплять деталь.

3. Оборудование и приспособления:

Верстак слесарный с тисками, сверлильный станок.

4. Необходимый инструмент и материалы:

Набор спиральных сверл, зенкеры , развертки, втулки переходные, кернер, штангенциркуль, заготовка-сталь листовая толщиной 5 мм.

5. Порядок выполнения работы:

5.1 Выбрать заготовку согласно требованиям прилагаемого чертежа.

5.2 Ознакомиться с ходом выполняемой работы, внимательно изучить необходимые теоретические сведения, выполнить эскиз выполняемой работы.

5.3 После проведенной разметки, вырубить заготовку из стального листа с учетом припуска на обработку данной детали.

5.4 Произвести опиливание базовой поверхности с учетом зазора по лекальной линейке.

5.5 Произвести опиливание прямых углов по угольнику, сохранив размеры.

5.6 Произвести опиливание радиусной поверхности.

5.7 Притупить острые кромки, зачистить заусенцы.

5.8 Произвести разметку будущих отверстий, центры накернить.

5.9 Подобрать необходимые сверла и установить в сверлильные станки.

5.10 Произвести сверловку отверстий

5.11 Установить необходимый инструмент и произвести зенкерование зенкование отверстий.

5.12 Произвести зачистку готовой детали наждачной бумагой.

5.13 Предъявить работу мастеру и получить оценку.

6. Содержание отчета:

6.1 Задание

6.2 Цель работы.

6.3 Изготовленная из металла деталь.

6.4 Вывод о проделанной работе.

6.5 Ответы на контрольные вопросы.

7. Контрольные вопросы:

7.1 Для каких целей применяется сверление и рассверливание?

7.2 Способы сверления на сверлильных станках?

7.3 Как подбираются и устанавливаются сверла?

7.4 Какие виды сверл вы знаете?

7.5 Для каких целей применяется зенкование и зенкерование?

7.6 Виды зенкеров?

7.7 Чем отличается зенкер от сверла?

7.8 Назначение операции развертывание?

7.9 Устройство развертки?

7.10 Виды разверток и их классификация?

7.11 Способы крепления заготовок?




Практическая работа № 6

Нарезание резьбы

1. Цель работы:

Научиться правильно нарезать наружную и внутреннюю резьбу.

2. Техническое задание:

Нарезать наружную и внутреннюю резьбу.

3. Оборудование и приспособления:

Слесарный верстак

4. Необходимый инструмент и материалы:

Метчик, плашка, вороток, плашкодержатель, штангенциркуль.

5. Порядок выполнения работы:

5.1 Выбрать заготовку согласно прилагаемого чертежа.

5.2 Нарезать наружную резьбу на заготовке.

5.3 Нарезать внутреннюю резьбу на гайке.

5.4 Предъявить работу мастеру и получить оценку.

6. Содержание отчета:

6.1 Задание.

6.2 Цель работы.

6.3 Эскиз изготавливаемой детали.

6.4 Ход работы.

6.5 Ответы на контрольные вопросы.

6.6 Вывод о проделанной работе.

7. Контрольные вопросы:

7.1 Основные параметры резьбы?

7.2 Типы резьбы и их назначение?

7.3 Чем отличается метрическая резьба от дюймовой?

7.4 Формула расчета для нарезания наружной резьбы?

7.5 Формула расчета для нарезания внутренней резьбы?

7.6 Виды брака при нарезании резьбы и способы их устранения














Практическая работа № 7

Шабрение, клепка


1. Цель работы: Научиться правильно и точно выполнять шабрение деталей. Изучить виды клепок, приемы клепки.

2. Техническое задание:

2.1 Овладеть приемами шабрения.

2.2 Овладеть приемами клепки.

3. Инструмент и материалы:

Шаберы, клепки, оправки, сверла.




. Виды заклепочных соединений; а — внахлестку; б — встык с одной накладкой; в встык с двумя накладками, симметричные; г — встык с двумя накладками, несимметричны!.

4.Порядок выполнения работы:

4.1 Получить заготовку. Произвести учебно-тренировочные упражнения при шабрении.

4.2 Получить заготовку, произвести клепку двух заготовок.

5. Содержание отчета:

5.1 Задание.

5.2 Цель работы.

5.3 Эскизы клепок и заклепочных швов.

5.4 Ход работы.

5.5 Ответы на контрольные вопросы.

5.6 Вывод и проделанной работе.

6. Контрольные вопросы:

6.1 Определение шабрения

6.2 Назначение шабрения

6.3 Виды шаберов

6.4 Контроль шабрения

6.5 Определение клёпки

6.6 Назначение клёпки

6.7 Виды клёпок (рисунок)

6.8 Виды заклепочных швов (рисунок)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!