ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
по теме: «Внешнее строение моллюсков»
Цель. Изучить строение беспозвоночных животных моллюсков. Научиться определять возраст моллюска и его систематическое положение по его раковине.
Оборудование. Схемы строения моллюсков. Раковины беззубок и прудовиков, лупа.
Инструктивная карточка
Просмотр содержимого документа
«лабораторная работа моллюски 7класс»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
по теме: «Внешнее строение моллюсков»
Цель. Изучить строение беспозвоночных животных моллюсков. Научиться определять возраст моллюска и его систематическое положение по его раковине.
Оборудование. Схемы строения моллюсков. Раковины беззубок и прудовиков, лупа.
Инструктивная карточка
1. Рассмотрите раковину беззубки. Сосчитайте количество слоев (годичных колец), расположенных около верхушки раковины двустворчатого моллюска.
Этих слоев , значит, беззубке было…………...лет.
2. Сравните раковины беззубки и прудовика.
У беззубки раковина состоит из створок, а у прудовика и имеет форму
Вывод. Возраст двустворчатого моллюска можно определить
по количеству ____________на его раковине.
Если раковина моллюска состоит из двух створок, то он относится к классу , а если раковина цельная иимеет форму завитка, то к классу……………………………………
■ Представьте себе, что беззубка приобрела способность к быстрому передвижению. Какие изменения должны произойти с ней в связи с этим? Почему?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
по теме: «Внешнее строение моллюсков»
Цель. Изучить строение беспозвоночных животных моллюсков. Научиться определять возраст моллюска и его систематическое положение по его раковине.
Оборудование. Схемы строения моллюсков. Раковины беззубок и прудовиков, лупа.
Инструктивная карточка
1. Рассмотрите раковину беззубки. Сосчитайте количество слоев (годичных колец), расположенных около верхушки раковины двустворчатого моллюска.
Этих слоев , значит, беззубке было…………...лет.
2. Сравните раковины беззубки и прудовика.
У беззубки раковина состоит из створок, а упрудовика и имеет форму
Вывод. Возраст двустворчатого моллюска можно определить
по количеству на его раковине.
Если раковина моллюска состоит из двух створок, то он относится к классу , а если раковина цельная иимеет форму завитка, то к классу……………………………………
■ Представьте себе, что беззубка приобрела способность к быстрому передвижению. Какие изменения должны произойти с ней в связи с этим? Почему?