СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: овладеть методом экспериментального измерения ускорения прямолинейного равноускоренного движения тела из состояния покоя и научиться оценивать погрешность косвенных измерений.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения"»

Лабораторная работа Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения. Разработала преподаватель физики ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» Соляник Стелла Равиловна. 2021г.

Лабораторная работа

Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.

Разработала преподаватель физики ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий»

Соляник Стелла Равиловна.

2021г.

Цель: овладеть методом экспериментального измерения ускорения прямолинейного равноускоренного движения тела из состояния покоя. Оборудование: секундомер, желоб, стальной шарик, два деревянных бруска, штатив, мерная лента.

Цель: овладеть методом экспериментального измерения ускорения прямолинейного равноускоренного движения тела из состояния покоя.

Оборудование: секундомер, желоб, стальной шарик, два деревянных бруска, штатив, мерная лента.

Подготовка к эксперименту 1. Ответьте на вопросы: А) Какое движение называют равноускоренным? Б) Что такое ускорение движения тела? В) Какова единица ускорения в СИ?  Задача. Тележка скатывается по наклонному монорельсу, движется равноускоренно. Определите ускорение тележки, если монорельс длиной S тележка проходит за время t, а начальная скорость тележки равна нулю.

Подготовка к эксперименту

1. Ответьте на вопросы:

А) Какое движение называют равноускоренным? Б) Что такое ускорение движения тела?

В) Какова единица ускорения в СИ?

Задача. Тележка скатывается по наклонному монорельсу, движется равноускоренно. Определите ускорение тележки, если монорельс длиной S тележка проходит за время t, а начальная скорость тележки равна нулю.

2. Проанализировав конечную формулу, полученную в задаче, запишите, какие физические величины необходимо измерить в ходе лабораторной работы и какие приборы для этого потребуются.   3. Придайте желобу наклонное положение под небольшим углом к горизонту с помощью штатива. 4. Установите шарик у верхнего конца желоба. Удерживая его рукой положите на желоб вплотную к нему брусок и определите значение начальной координаты . 5. На нижней части желоба расположите второй брусок для ограничения движения шарика. Определите с помощью мерной ленты координату конца участка движения Х. Найдите перемещение шарика по формуле: S = X -  и занесите в таблицу.

2. Проанализировав конечную формулу, полученную в задаче, запишите, какие физические величины необходимо измерить в ходе лабораторной работы и какие приборы для этого потребуются.

 

3. Придайте желобу наклонное положение под небольшим углом к горизонту с помощью штатива.

4. Установите шарик у верхнего конца желоба. Удерживая его рукой положите на желоб вплотную к нему брусок и определите значение начальной координаты .

5. На нижней части желоба расположите второй брусок для ограничения движения шарика. Определите с помощью мерной ленты координату конца участка движения Х. Найдите перемещение шарика по формуле: S = X - и занесите в таблицу.

Таблица Экспериментальные данные № № опыта опыта Время движения шарика  Среднее время движения шарика Перемещение шарика, м    Ускорение шарика   Относительная погрешность Абсолютная погрешность ∆а, Результат измерения ускорения

Таблица

Экспериментальные данные

опыта

опыта

Время движения шарика

Среднее время движения шарика

Перемещение шарика, м

Ускорение шарика

Относительная погрешность

Абсолютная погрешность ∆а,

Результат измерения ускорения

Эксперимент  результаты измерений сразу заносите в таблицу 1. Расположите стальной шарик в начальное положение. Установите секундомер в нулевое положение. 2. Отпустив шарик, измерьте время t, за которое шарик скатится по желобу ( время между моментом начала движения шарика и моментом удара о брусок). 3. Не изменяя наклона желоба и начального положения шарика, повторите опыт 4 раза, каждый раз измеряя время движения шарика, результаты занесите в таблицу.

Эксперимент результаты измерений сразу заносите в таблицу

1. Расположите стальной шарик в начальное положение. Установите секундомер в нулевое положение.

2. Отпустив шарик, измерьте время t, за которое шарик скатится по желобу ( время между моментом начала движения шарика и моментом удара о брусок).

3. Не изменяя наклона желоба и начального положения шарика, повторите опыт 4 раза, каждый раз измеряя время движения шарика, результаты занесите в таблицу.

Обработка результатов 1. Вычислите среднее время движения шарика:   2. Вычислите среднее значение ускорения шарика: . 3. Оцените относительную и абсолютную погрешность эксперимента: А) Оцените относительную и абсолютную погрешность времени: =   

Обработка результатов

1. Вычислите среднее время движения шарика:

  •  

2. Вычислите среднее значение ускорения шарика:

.

3. Оцените относительную и абсолютную погрешность эксперимента:

А) Оцените относительную и абсолютную погрешность времени:

=

 

Обработка результатов Б) Вычислите абсолютную и относительную погрешности измерения модуля перемещения   ; ; В) Вычислите абсолютную и относительную погрешности измерения модуля ускорения: . 4. Округлите результаты, воспользовавшись правилами округления, и запишите результат измерения ускорения в виде: . 5. Закончите заполнение таблицы.

Обработка результатов

Б) Вычислите абсолютную и относительную погрешности измерения модуля перемещения

  •  

; ;

В) Вычислите абсолютную и относительную погрешности измерения модуля ускорения: .

4. Округлите результаты, воспользовавшись правилами округления, и запишите результат измерения ускорения в виде: .

5. Закончите заполнение таблицы.

Анализ эксперимента В выводе укажите: какую физическую величину измерили; какие результаты получили; какие факторы повлияли на результаты измерений.

Анализ эксперимента

В выводе укажите: какую физическую величину измерили; какие результаты получили; какие факторы повлияли на результаты измерений.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!