СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Лабораторная работа формирует умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра, решать экспериментальные и расчётные (графические) задачи.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»»


Технологическая карта урока

Чиркова А.В., учитель физики МБОУ ШР «Гимназия»

Тема урока: лабораторная работа. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Класс: 8 УМК: учебник «Физика» для 8 класса. Автор: Перышкин А.В. год издания: 2018г.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель для учителя:

образовательная: формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра, решать экспериментальные и расчётные (графические) задачи.

развивающая: создать условия для развития умения учащихся рассуждать, анализировать, делать выводы, решать задачи;

воспитательная: дальнейшее формирование навыков работы в паре, культуры труда.

Планируемые результаты

Личностные результаты: формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики.

Метапредметные результаты: познавательные – самостоятельно анализировать информацию, обобщать и делать вывод; анализировать результаты опытных данных; регулятивные – выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно формировать познавательную задачу; коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные результаты: научиться рассчитывать сопротивление, используя закон Ома; убедиться в независимости сопротивления проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; источник питания, небольшая никелиновая спираль, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа.





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


I. Мотивационно-целевой этап.

  • Приветствие учителя

  • Проверка готовности к уроку

  • Выполните задание

  • Проверьте по ключу

  • У каждого есть оценочная таблица, в которой вы укажите свои результаты на разных этапах урока.

  • Оцените себя по 3 заданиям, отметив знаком «+» в каждом задании один из предложенных вариантов ответа. (Приложение 1)

Мы продолжаем изучение темы «Электрический явления». Сегодня мы выполняем лабораторную работу «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

У вас на столах находятся два измерительных прибора и реостат. Ответьте на вопросы. Фронтальная работа. (Задание 1)

- для чего предназначены приборы?

- как включают приборы в электрическую цепь?

- чему равна цена деления амперметра?

- чему равна цена деления вольтметра?

Ситуация «Тренировочные задания» (Задание 2)

Взаимопроверка по ключу.

Выделение основных понятий: включение амперметра, вольтметра в электрическую цепь, расчёт сопротивления по формуле.


Дети объединяются в пары.

Работа по заданию. (Приложение 2 «Тренировочные задания»)


Выход на тему урока.

Формулируют тему урока и цель урока.



Личностные

саморегуляция



Регулятивные

Целеполагание



Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества


II стадия Процессуальный этап.


Выполнение лабораторной работы. (Задание 3)

Инструктаж по ТБ (типовая инструкция)

Оформление работы (л/р, тема, цель приборы и материалы)


Делают вывод по л/р работе





1) Ученики работают в парах по учебнику Стр. 228-229

2) Дополнительно (Задание 4):

  • Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как при этом изменилось сопротивление проводника? (не изменилось)

  • Напряжение в проводнике уменьшили в 4 раза. Как изменилось сопротивление проводника? (не изменилось)

  • Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось при этом сопротивление проводника? (сопротивление уменьшилось в три раза)

  • Проволоку согнули пополам и включили в сеть. Как изменилось сопротивление проволоки? (сопротивление уменьшилось в 4 раза)

  • По графикам сравните электрическое сопротивление тел 1,2,3. (R3 R2 R1)











3) Заполняют оценочную таблицу.

Познавательные

Коммуникативные


Регулятивные

Коррекция-

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном


III. Рефлексия. Рефлексивно-оценочный этап.

Подведите итоги урока по приёму незаконченных предложений. (Приложение 3)



Дом. Задание.

Электрическое сопротивление часто измеряют специальным измерительным прибором – омметром. Найдите в литературе и ознакомитесь с устройством, принципом действия и порядком измерения омметров для измерения сопротивлений.

На выбор сборник В.И. Лукашик, Е.В. Иванова стр.159 № 1334, 1331, 1301,


Ученики самостоятельно анализируют свою деятельность, участвуют в обсуждении результатов и самооценке, выявляют индивидуальные затруднения.


Записывают домашнее задание

Личностные –

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей.










Приложение 1.


Задание 1.

Задание 2

Задание 3.

Задача 4.

Я справился





У меня были вопросы





Мне было трудно





Я не справился

















Приложение 2.

Вопросы


Ответы

1.На каких приборах вольтметр измеряет напряжение?







№ 1. Вольтметр измеряет напряжение на …………………………………………………………………


№ 2. Вольтметр измеряет напряжение на

…………………………………………………………………


№ 3. Вольтметр измеряет напряжение на

…………………………………………………………………


№ 4. Вольтметр измеряет напряжение на

…………………………………………………………………


2. Какие ошибки допущены в каждой схеме?





№1 Ошибка состоит в том, что …………………………………………………………………

…………………………………………………………………

№ 2 Ошибка состоит в том, что …………………………………………………………………

…………………………………………………………………

№ 3 Ошибка состоит в том, что

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

3. Какими буквами обозначаются физические величины и единицы их измерения? Сила тока, напряжение, сопротивление.


4. Напишите формулу для нахождения сопротивления через силу тока и напряжение.

Сила тока……………………………………………………...

Напряжение………………………………………………….

сопротивление……………………………………………….

Формула нахождения сопротивления

5. Определите сопротивление лампы по показаниям амперметра и вольтметра.

Ответ:


Формула _________________________


Вычисления_______________________


____________________________________

6. Одну и туже лампу включили в две разные электрические цепи, которые отличаются источниками питания. Найдите сопротивление лампы в 1-м и 2- м случае. Сравните их.






7. От каких величин не зависит сопротивление?

Докажите.


Сопротивление лампы в 1-м случае

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Сопротивление лампы во 2-м случае

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________


Сравнение ________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________





Сопротивление не зависит от

__________________________________________________

__________________________________________________

Доказательство, если

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


_________________________


















Приложение 3

Продолжите фразу.

на уроке я узнал





я могу объяснить (рассказать) о





мне было трудно, потому что





у меня не получилось, потому что





мне захотелось








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!