СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Измерение сил и ускорений"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация лабораторной по измерению сил и ускорений в виде фото установки и показания приборов

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Измерение сил и ускорений"»

Лабораторная работа № 1  «Измерение сил и ускорений»  Учебник Кабардин О.Ф., Физика. 10 класс», углубленный уровень   Проект «Наглядная физика» МКОУ «Касторенская СОШ №1» Ковтун А.М., учитель физики

Лабораторная работа № 1 «Измерение сил и ускорений» Учебник Кабардин О.Ф., Физика. 10 класс», углубленный уровень

Проект «Наглядная физика»

МКОУ «Касторенская СОШ №1»

Ковтун А.М., учитель физики

Цель работы Рассчитать ускорение бруска при действии на него силы 0,5 Н. Измерить ускорение бруска под действием силы 0,5 Н и сравнить с результатами расчета Приборы и материалы Электронный секундомер, измерительная лента, брусок, электронные весы, разновесы, нить, блок, чашка, подвес.
  • Цель работы
  • Рассчитать ускорение бруска при действии на него силы 0,5 Н. Измерить ускорение бруска под действием силы 0,5 Н и сравнить с результатами расчета
  • Приборы и материалы
  • Электронный секундомер, измерительная лента, брусок, электронные весы, разновесы, нить, блок, чашка, подвес.
Определим массу бруска (каретки) и массу грузов. Т.к. предел измерения весов 200 г, масcу определяем отдельно и результаты складываем. Массу выражаем в килограммах.
  • Определим массу бруска (каретки) и массу грузов. Т.к. предел измерения весов 200 г, масcу определяем отдельно и результаты складываем. Массу выражаем в килограммах.
Предвидение результата работы   Т.к. в работе требуется измерить ускорения и одного и того же движения двумя способами, то оба результата должны быть приблизительно равны. По показаниям приборов заполните таблицу учебника. Под таблицей произведите расчеты по формулам. Отличие. В данной работе использовались электронные измерительные приборы. Поэтому не вычисляли погрешности по стандартным формулам.

Предвидение результата работы

  •  
  • Т.к. в работе требуется измерить ускорения и одного и того же движения двумя способами, то оба результата должны быть приблизительно равны.
  • По показаниям приборов заполните таблицу учебника. Под таблицей произведите расчеты по формулам.
  • Отличие. В данной работе использовались электронные измерительные приборы. Поэтому не вычисляли погрешности по стандартным формулам.
Первое задание: вычислить ускорение с помощью формул   Определяем ускорение движения по II закону Ньютона Принять действующую силу по условию лабораторной работы 0,5 Н.

Первое задание: вычислить ускорение с помощью формул

 

Определяем ускорение движения по

II закону Ньютона

  • Принять действующую силу по условию лабораторной работы 0,5 Н.
Соберем установку
  • Соберем установку
Нить должна быть параллельна поверхности
  • Нить должна быть параллельна поверхности
Подбираем такой груз в чашке на подвесе так, чтобы при легком толчке бруска он двигался равномерно. При этом действующая сила натяжения нити равна силе трения. Т.е. эти силы компенсировали друг друга.
  • Подбираем такой груз в чашке на подвесе так, чтобы при легком толчке бруска он двигался равномерно. При этом действующая сила натяжения нити равна силе трения. Т.е. эти силы компенсировали друг друга.
Добавим на чашу груз массой 0,05кг. Если сила, с которой действуют предыдущие грузы и сила трения скомпенсировали друг друга, то брусок будет двигаться только под действием силы, с которой действует груз массой 0,05кг Вычислим эту силу. F=0,05*10=0,5 (Н)
  • Добавим на чашу груз массой 0,05кг. Если сила, с которой действуют предыдущие грузы и сила трения скомпенсировали друг друга, то брусок будет двигаться только под действием силы, с которой действует груз массой 0,05кг Вычислим эту силу.
  • F=0,05*10=0,5 (Н)
Используя электронный секундомер, установив датчики так, чтобы он выключался при ударе об ограничитель, измеряем пройденный путь и затраченное на него время. Повторяем опыт 5 раз.  Перемещение  34 см=0,34 м
  • Используя электронный секундомер, установив датчики так, чтобы он выключался при ударе об ограничитель, измеряем пройденный путь и затраченное на него время. Повторяем опыт 5 раз.
  • Перемещение
  • 34 см=0,34 м
Показания секундомера.   Находим среднее значение t=(t1+t2+t3+t4+t5)/5

Показания секундомера.

  • Находим среднее значение t=(t1+t2+t3+t4+t5)/5
Вычисляем ускорение по измерениям пути и времени по формуле , округлите до десятых   Сравним результаты и   
  • Вычисляем ускорение по измерениям пути и времени по формуле
  • , округлите до десятых
  •  
  • Сравним результаты и
  •  
Какие результаты получили вы?  Наши результаты   =  Вывод  Научились измерять ускорение движения разными способами. Получили приблизительно равные результаты.
  • Какие результаты получили вы?
  • Наши результаты
  •  
  • =

Вывод Научились измерять ускорение движения разными способами. Получили приблизительно равные результаты.

Использованы Учебник Кабардин О.Ф., Физика. 10 класс», углубленный уровень, М.Просвещение, 2017г Оборудование кабинета физики школы Личные фото
  • Использованы
  • Учебник Кабардин О.Ф., Физика. 10 класс», углубленный уровень, М.Просвещение, 2017г
  • Оборудование кабинета физики школы
  • Личные фото


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!