СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций. 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций."

Цель урока: Экспериментально исследовать зависимость упругого тела от действующей силы, убедиться, что сила тяжести пропорциональна массе тела.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций. 7 класс»

Класс 7б

Дата

Урок №

Тема урока

Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций.

Цель

Экспериментально исследовать зависимость упругого тела от действующей силы, убедиться, что сила тяжести пропорциональна массе тела.

Ожидаемые результаты

- Знают зависимость упругости от силы тяжести.

- Умеют развивать критическое мышление; развивать коммуникативные способности по предмету.

- Воспитывают любознательность, прививают навыки самостоятельной работы.

Тип урока

Работа в паре, индивидуальная работа

Необходимые материалы

пружина, динамометр, набор грузов, линейка.


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Мотивация

Эпиграф

Пора нам выяснить, что истинно, что ложно,

Коль убежденьем вас не сдвинуть не на пядь,

Вам всё воочию придётся показать. Ж-Б. Мольер

Здравствуйте, ребята!

Правила техники безопасности.

  1. Будьте осторожны при работе с растянутой пружиной.

  2. Не роняйте и не бросайте грузы.

С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять.

Опрос Д/З. Маршрутная карта





Как данные вопросы повлияют на тему нашего урока? О чем пойдет речь? Какие цели мы с вами поставим?


Распределение найди себе пару.

Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.











Знакомятся с правилами по технике безопасности на уроке.







Выполняют маршрутную карту














Взаимооценивание


















Делают предположения ставят цели на урок.

Основная часть

Ход работы:

  1. Закрепите в штативе динамометр с закрытой шкалой.

  2. При нерастянутой пружине отметьте на бумаге нулевое деление напротив стрелки.

  3. Подвесьте к пружине груз массой 102г. Отметьте положение стрелки и поставьте отметку 1Н.

  4. С помощью 2-х и 3-х грузов получите деления 2Н и 3Н.

  5. Снимите динамометр со штатива. Измерьте расстояние между обозначениями 0 и 1Н, 1Н и 2Н, 2 Н и 3Н. Уточните, получили ли Вы равномерную шкалу. Запишите результаты.

    Расстояние, см



    между 0 и 1Н


    между 1Н и 2Н


    между 2Н и 3Н


  6. Проградуируйте шкалу динамометра. Получите шкалу с ценой деления 0,1Н. Обозначьте единицу измерения на шкале.

  7. Снова укрепите динамометр в штативе.

  8. Измерьте Вашим динамометром вес нескольких тел. Результаты измерений запишите в таблицу.

№ опыта

Название тела

Вес тела, Н











Учащиеся, распределившись по парам, выполняют лабораторную работу.

Физминутка

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)

Учащиеся выполняют физминутку.

Усвоение

Контрольные вопросы:

  1. Что такое сила?

  2. Как вы понимаете физический смысл единицы измерения сил 1Н?

  3. Чему равен вес груза массой 102г?

  4. Как формулируется закон Гука?

На чём основано измерение силы тяжести и веса тала? Какую силу фактически показывает динамометр?


Рефлексия

Сбор тетрадей.


Домашнее задание: 

1) Составить кроссворд по пройденным темам.

2) Выучить все формулы.

Учащиеся заполняют листы рефлексии














Маршрутная карта по теме:

Сила, масса, плотность вещества.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сила, масса, плотность вещества».


Задание №1. Ответь на тест. За каждый правильный ответ - 1 балл.

У тебя 3 мин!!!

1.Прибор для измерения массы тела.

А. динамометр В.термометр С. весы

2.В честь какого ученого дали названия единицы СИЛЫ.

А. Гук В.Ньютон С.Герц Д.Паскаль

3.Для измерения мускульной силы руки используют.

А.Тяговой динамометр В. Электронный динамометр

С. Ручной динамометр Д. Гидравлический динамометр

4.Кто открыл закон всемирного тяготения

А. Гук В.Ньютон С.Герц Д.Паскаль

5.К трению качения относится.

А. Мальчик скользит на лыжах В. Девочка качается на качели

С.Колесо катится по асфальту Д.Камень лежит на дороге

6.На какой планете ускорение свободного падения меньше

А.Марс В.Венера С.Луна Д.Юпитер


Умничка!!! Я знала, что ты на многое способен. Так держать!!!

Я дарю тебе эту звездочку!!!


Задание №2. Выпиши номера правильных формул. За каждый правильный ответ 1 балл

У тебя 3 мин!!!

  1. ρ= 6. Fтр= μΝ

  2. ρ = m▪V 7. V =

  3. Fт = m▪g 8. V = a ▪b▪ c

  4. F = 9. t =

5. Fупр = kx 10. S =

Критерии оценивания

10-11 баллов – «5» «Ты молодец!!!»

7-9 баллов – « 4» Я рада, что ты справился!»

4-6 баллов - «3» «Постарайся и в следующий раз у тебя будет оценка «4»! Я уверенна в этом!»

3 баллов и меньше - «Не переживай!!! У тебя все получится».


Спасибо за работу!



Ответы к маршрутной карте.

Задание №1.


1. С


2. В

3. С

4. В

5. В

6. С



Задание №2

Правильные ответы: 1,3,5,6,8







Критерии оценивания


10-11 баллов – «5» «Ты молодец!!!»

7-9 баллов – « 4» Я рада, что ты справился!»

4-6 баллов - «3» «Постарайся и в следующий раз у тебя будет оценка «4»! Я уверенна в этом!»

3 баллов и меньше - «Не переживай!!! У тебя все получится».


Спасибо за работу!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!