СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция проблемно-ориентированного обучения (ПОО) в учебную программу. 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» 8 класс»

Проблема: Каждый из вас наблюдал радугу на небе С 53 секунды https://youtu.be/CdKVs6hTe3o

Проблема:

Каждый из вас наблюдал радугу на небе

С 53 секунды

https://youtu.be/CdKVs6hTe3o

Проблема: Каждый из вас наблюдал , как карандаш, опущенный в воду ломается на границе раздела двух сред.

Проблема: Каждый из вас наблюдал , как карандаш, опущенный в воду ломается на границе раздела двух сред.

Почему человек, пытающийся поймать рыбу, видит ее смещенной от настоящего положения ? Явление преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую. Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная. О чем мы сегодня будем говорить?

Почему человек, пытающийся поймать рыбу, видит ее смещенной от настоящего положения ?

Явление преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую. Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная.

О чем мы сегодня будем говорить?

Тема: Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла»

Тема: Лабораторная работа №10 «Определение показателя

преломления стекла»

Ожидаемые результаты: Строить угол падения, преломления, измерять угол падения и преломления Сравнивать угол падения и угол преломления   Рассчитывать абсолютный показатель преломления стекла по закону Снеллиуса Уметь сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод

Ожидаемые результаты:

  • Строить угол падения, преломления, измерять угол падения и преломления
  • Сравнивать угол падения и угол преломления
  • Рассчитывать абсолютный показатель преломления стекла по закону Снеллиуса
  • Уметь сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод
Голландский математик, физик и астроном. В 1621 году открыл закон преломления света. Однако результаты многочисленных экспериментов по оптике опубликованы не были. В 1615—17 при помощи разработанного им метода провёл в Голландии измерение дуги меридиана в 1°11'30“ . Автор работ по плоской и сферической тригонометрии. рис.1

Голландский математик, физик и астроном.

В 1621 году открыл закон преломления света. Однако результаты многочисленных экспериментов по оптике опубликованы не были.

В 1615—17 при помощи разработанного им метода провёл в Голландии измерение дуги меридиана в 1°11'30“ . Автор работ по плоской и сферической тригонометрии.

рис.1

Луч падающий, преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения луча к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред. α n 2 n 2,1 = n 1 n 1 n 2 n 2,1 = – относительный показатель преломления среды n 1 β  n 2 8
  • Луч падающий, преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости.
  • Отношение синуса угла падения луча к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред.

α

n 2

n 2,1

=

n 1

n 1

n 2

n 2,1

=

– относительный показатель преломления среды

n 1

β

n 2

8

Абсолютный показатель преломления среды- физическая величина , равная отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде: Абсолютный показатель преломления среды показывает, во сколько раз скорость распространения света в данной среде меньше, чем скорость света в вакууме. https://youtu.be/xPPR5R_xJtA  8

Абсолютный показатель преломления среды- физическая величина , равная отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде:

Абсолютный показатель преломления среды показывает, во сколько раз скорость распространения света в данной среде меньше, чем скорость света в вакууме.

https://youtu.be/xPPR5R_xJtA

8

РАБОТА В ГРУППАХ Включить источник света. Установить плоский полуцилиндр на оптический круг Пропустить луч через плоский полуцилиндр Измерить угол падения (0 0 , 30 0 , 45 0 ,60 0 ) и преломления β             Изобразить результаты эксперимента на бумаге. Рассчитать  Сравнить угол падения и преломления Сравнить показатель преломления экспериментальный с табличным.  Сделать вывод Угол падения Угол преломления 0 0 sin α 30 0 sin β 45 0 n стекла  60 0 Если первой средой является воздух, для которого абсолютный показатель преломления равен 1, то относительный показатель преломления второй среды будет равен абсолютному.

РАБОТА В ГРУППАХ

  • Включить источник света.
  • Установить плоский полуцилиндр на оптический круг
  • Пропустить луч через плоский полуцилиндр
  • Измерить угол падения (0 0 , 30 0 , 45 0 ,60 0 ) и преломления β
  • Изобразить результаты эксперимента на бумаге.
  • Рассчитать

  • Сравнить угол падения и преломления
  • Сравнить показатель преломления экспериментальный с табличным.
  • Сделать вывод

Угол падения

Угол преломления

0 0

sin α

30 0

sin β

45 0

n стекла

60 0

Если первой средой является воздух, для которого абсолютный показатель преломления равен 1, то относительный показатель преломления второй среды будет равен абсолютному.

Достигли ли мы ожидаемых результатов?  Ответим на этот вопрос. Строить угол падения, преломления, измерять угол падения и преломления Сравнивать угол падения и угол преломления   Рассчитывать абсолютный показатель преломления стекла по закону Снеллиуса Уметь сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод

Достигли ли мы ожидаемых результатов? Ответим на этот вопрос.

  • Строить угол падения, преломления, измерять угол падения и преломления
  • Сравнивать угол падения и угол преломления
  • Рассчитывать абсолютный показатель преломления стекла по закону Снеллиуса
  • Уметь сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод
Рефлексия урока . Что было легким для понимания и запоминания? Что осталось не понятным? Что вызвало затруднение?  Что показалось самым интересным? Домашнее задание § 39  Напишите небольшое сочинение на тему “Законы преломления в природе”. Посмотрите видео законы преломления https://youtu.be/CdKVs6hTe3o

Рефлексия урока .

  • Что было легким для понимания и запоминания?
  • Что осталось не понятным?
  • Что вызвало затруднение?
  • Что показалось самым интересным?

Домашнее задание

  • § 39
  • Напишите небольшое сочинение на тему “Законы преломления в природе”.
  • Посмотрите видео законы преломления

https://youtu.be/CdKVs6hTe3o

Знание Отношение Навыки

Знание

Отношение

Навыки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!