СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н.Толстой "Филиппок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "Филиппок"»

Л.Н.Толстой  «Филипок» Зверева М.А. МОБУ «Знаменская СОШ» Республика Марий Эл 2020г.

Л.Н.Толстой «Филипок»

Зверева М.А.

МОБУ «Знаменская СОШ»

Республика Марий Эл

2020г.

Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить 100

Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить

  • 100
 Речевая разминка   . Расскажите про покупки  Про какие про покупки?  Про покупки про покупки,  Про покупочки свои .

Речевая разминка

.

Расскажите про покупки Про какие про покупки? Про покупки про покупки, Про покупочки свои .

Слобода  - сторона, улица. - Прочитайте, далеко ли была школа? - Что случилось по дороге в школу? - Почему собаки залаяли? - Представьте себя на месте Филипка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками? - Подумайте, что было дальше? - А как поступили бы вы? - Узнаем, как поступил Филипок.

Слобода  - сторона, улица.

  • - Прочитайте, далеко ли была школа?
  • - Что случилось по дороге в школу?
  • - Почему собаки залаяли?
  • - Представьте себя на месте Филипка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками?
  • - Подумайте, что было дальше?
  • - А как поступили бы вы?
  • - Узнаем, как поступил Филипок.
- Кто же помог Филипку? - Как он назвал Филипка?  - Что значит выражение: подобрал полы и   пустился бежать во весь дух?  - Какое чувство испытал Филипок на пороге школы? - Почему? - Какие сомнения были у Филипка? Прочитайте. - Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок? Пёстренек  - о лё зорник, сорванец. Полы  - нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.    Во весь дух  - очень быстро .  
  • - Кто же помог Филипку?
  • - Как он назвал Филипка?
  • - Что значит выражение: подобрал полы и
  • пустился бежать во весь дух?
  • - Какое чувство испытал Филипок на пороге школы? - Почему? - Какие сомнения были у Филипка? Прочитайте.
  • - Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок?

Пёстренек  - о лё зорник, сорванец.

Полы  - нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Во весь дух  - очень быстро .

 

Что вы узнали о Филипке в самом начале? - Почему он остался дома? - Где были родители? Подённая работа  - работа, которая оплачивается по отработанным дням. - Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте. - Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую?
  • Что вы узнали о Филипке в самом начале?
  • - Почему он остался дома? - Где были родители?
  • Подённая работа  - работа, которая оплачивается по отработанным дням.
  • - Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте.
  • - Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую?
- Как же Филипок всё-таки решился войти в школу? - Что он сделал, когда вошёл? - Почему? О чём это говорит? Сенцы  - помещение между жилой частью дома и крыльцом. -  Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал? (напугался) Немой - лишённый способности говорить. - Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филипка. - А почему же он заплакал?
  • - Как же Филипок всё-таки решился войти в школу?
  • - Что он сделал, когда вошёл? - Почему? О чём это говорит?
  • Сенцы  - помещение между жилой частью дома и крыльцом.
  • Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал? (напугался)
  • Немой - лишённый способности говорить.
  • - Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филипка.
  • - А почему же он заплакал?
- Кто поддержал Филипка?) - Что они рассказали о Филипке? Прочитайте. Украдкой  - скрытно, незаметно от других. - Когда же осмелел Филипок? - А за что похвалил? - Как о себе говорит Филипок?  Бедовый  - ловкий, сообразительный. Страсть какой  - очень. - Зачем он так сказал учителю?
  • - Кто поддержал Филипка?)
  • - Что они рассказали о Филипке? Прочитайте.
  • Украдкой  - скрытно, незаметно от других.
  • - Когда же осмелел Филипок?
  • - А за что похвалил?
  • - Как о себе говорит Филипок?

  • Бедовый  - ловкий, сообразительный.
  • Страсть какой  - очень.
  • - Зачем он так сказал учителю?
 Итог урока - С каким рассказом Л.Н.Толстого вы познакомились? - Что нового, интересного и поучительного для себя узнали? - Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?

Итог урока

  • - С каким рассказом Л.Н.Толстого вы познакомились?
  • - Что нового, интересного и поучительного для себя узнали?
  • - Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?
Интернет- ресурсы https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/11/20/prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-l-n-tolstoy https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/09/13/prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-l-n-tolstoy

Интернет- ресурсы

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/11/20/prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-l-n-tolstoy
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/09/13/prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-l-n-tolstoy


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!