СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Л.Босова Информатика 8 класс. 8 урок "Всемирная паутина как информационное хранилище" + Круги Эйлера

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сначала ознакомьтесь с файлом "Метод_разраб_8кл". Он, как и файл с презентацией "1_6 WWW", обладает гиперссылками на файлы с дополнительной информацией. Два текстовых файла  "крЭйлера_Задания_поиск" и  "крЭйлера_бланк_1-23" содержат дидактические данные для печати. 

Просмотр содержимого документа
«Метод_разраб_8кл_компакт1»

Чеснокова И.И. Методическая разработка урока информатики. г.Нижний Новгород, 2014 г.


Информатика – 8 класс. Босова Л.Л.

Глава1. Информация и информационные процессы

Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище


Планируемые результаты:

Предметные

  • дать представление о WWW как всемирном хранилище информации, о поисковых системах и принципах их работы;

  • научить осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохраняя для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • научиться решать задачи по составлению запросов для поисковых систем с использованием логических выражений с помощью кругов Эйлера.

Метапредметные

  • развивать основные универсальные умения информационного характера: постановку и формулирование проблемы;

  • поиск и выделение необходимой информации с применением методов информационного поиска.

Личностные

  • овладеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • развивать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, а также чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • дать возможность учащимся проконтролировать свой уровень усвоения текущего материала;

  • развивать личность в условиях сотрудничества со сверстниками.


Тип урока

Комбинированный урок (предъявление новых знаний, обобщение и систематизация личного опыта работы в WWW, практическая деятельность, взаимоконтроль и контроль восприятия и усвоения нового материала).


Основные понятия:

  • WWW – Всемирная паутина;

  • Web-страница, Web-сайт;

  • браузер;

  • поисковая система;

  • поисковый запрос;

  • круги Эйлера.


Оборудование и программы.

  • Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

  • ПК учащихся с установленными на них программами MSWord и браузерами.

  • Подключение к Интернету.

  • Дидактические материалы с заданиями и бланки для решений для учащихся, материалы с ответами 1 и 2 для учителя.


Список литературы и Интернет-ресурсов

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса.

  • презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику, обработанная автором под ведение урока в интерактивном диалоговом режиме;

  • ресурсы федеральных образовательных порталов:

демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»;

демонстрация составных элементов окна браузера Internet Explorer.

  • Сайты
    http://www.uznay-prezidenta.ru/
    http://www.erudites.ru/
    http://school-collection.edu.ru

http://www.mgul.ac.ru/links/search_begin.shtml#Keyword

http://yandex.ru/search/advanced?&lr=47

http://www.google.ru/advanced_search

«Счетчик населения в мире» - http://countrymeters.info/ru/World




Особенности изложения содержания темы урока

Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина»; можно использовать демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» и демонстрацию составных элементов окна браузера.

В практической части занятия выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (параллельно с изложением материала по презентации). Сохраняются для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.



Ход урока

1 этап. Организационный момент, 2 мин.

Обучающиеся парами занимают места за компьютерами,
один – за ПК, другой рядом в качестве консультанта.

2 этап. Изложение новой темы по § 1.6

Работа с презентацией, 15-18 мин. +

(изображение соответствует щелчку мыши,
многоточие … обозначает выход на диалог с классом)

1


Объявляется тема урока




- Ребята, задумайтесь над тем, хорошо ли известны вам слова, которые станут ключевыми на этом уроке. А если известны, то готовы ли вы дать им свои определения?




2



- Кто из вас готов дословно перевести аббревиатуру WWW?

А теперь выполните задание:

Найдите дословный перевод фразы «World Wide Web», используя любые известные вам поисковые системы.
(World Wide Web – «паутина размером во весь мир»)

По окончании не закрывайте окно.


- Стоит задуматься над этой фразой. Неужели мы реально попали в эту паутину? Хорошо это или плохо? … Конечно же, всё зависит от каждого из вас…

3

- Паутиной названо всемирное хранилище информации на технической базе сети Интернет.


4


- Именно там мы находим массу разнообразной информации.

(перечисляем разновидности, рассматривая последующие слайды)


5


- Не удивительно, что в паутину попалось столько людей! А сколько человек сейчас проживает на планете Земля?...


Используя ссылку «Счетчик населения в мире»

http://countrymeters.info/ru/World, узнаем ответ на этот вопрос.


- Дадим более развернутое определение понятию WWW:

World Wide Web – множество информационных ресурсов, размещенных в компьютерах по всему миру и состоящих из связанных между собой.

По ссылке Web-страниц переходим на следующий слайд.



- Что такое Web-страница?...

-появляется определение

Перейдем на Web-страницу «Счетчик населения в мире», правой кнопкой мыши вызовем код страницы и увидим перед собой её описание на языке HTML.

- Что такое Web-сайт?...

-появляется определение

Перейдем на Web-сайт «Счетчик населения в мире» и сделаем переход с главной его страницы на другую, например, по численности населения в России.

- Что такое гиперссылка?...

-появляется определение









- Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес
(см. «Счетчик населения в мире», затем перейдем по адресу http://school-collection.edu.ru на коллекцию цифровых образовательных ресурсов).


Выполните задание:

  1. Скопируйте адрес сайта, на котором вы нашли
    дословный перевод фразы «World Wide Web».

  2. Сохраните этот адрес и сам перевод в текстовом файле под именем «WWW. docx» в вашей личной папке.

  3. Скопируйте с помощью кнопки PrintScreen экран с изображением окна этого сайта и вставьте его в тот же документ.

  4. Закройте окно, сохранив изменения.

- В § 1.6 учебника информатики вы найдёте эти полезные школьникам адреса сайтов

http://www.uznay-prezidenta.ru/

http://www.erudites.ru/

http://school-collection.edu.ru


  1. Учащиеся отвечают на вопрос, исходя их своих представлений:

- Что такое Web-браузер?

  1. На экране появляется это понятие.

  2. По появляющимся логотипам называют известные браузеры (используем )

  3. По ссылке просматриваем составные части браузера на примере Internet Explorer.





Знакомимся с информацией о поисковых системах.

Изображения

обладают ссылками на интереснейшие сайты о технической поддержке поисковых систем!!!


Можно продемонстрировать
в Rambler.

Значки выведут нас на расширенный поиск Google, где удобно продемонстрировать разные виды поисков. Например, вводя слова ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА с разными логическими связками можно отследить количество найденных страниц и сделать соответствующие выводы.



Рассматриваем примеры использования логических связок.




Сопоставляем примеры с кругами Эйлера, проговаривая принципы их построения.





Закрепляем на примере №10 стр.48 учебника






- Как найти в WWW нужную информацию? ...

(Изображения служат подсказками).

- Какой из этих способов вы считаете наиболее удобным? …




Проговариваем факты со страницы «Самое главное»









В РТ оформляем опорный конспект (можно использовать строки для №70)



3 этап. 20-23 мин.

Решение задач типа В18-ГИА «Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений».
Использованы частично материалы автора Л.Ю. Михалевой «Готовимся к ГИА по информатике».
Доработаны и исправлены.

Порядок работы

1

Обучающиеся занимают свои места за партами.

Выдаются распечатанные материалы с заданиями.


2

Для совместного разбора и решения:

4,6,1,3,13
В сильном классе: дополнительно №22

Работать начинают в парах, консультируясь друг с другом при заполнении личных бланков


Роль учителя – дифференцированно подойти к проверке досрочно сделанных работ. Дать возможность этим ученикам приступить к самостоятельной работе до фронтальной проверки предложенных заданий.

3

Для самостоятельной работы:
1 вариант
2, 5, 20, 19 дополнительно №23
2 вариант

12, 7, 14, 15 дополнительно №23

Корректировать объём самостоятельной работы учитель сможет в зависимости от времени.

Если возникли трудности, то лучше разобрать проблемные моменты с №4,6,1,3,13 на этом уроке, а самостоятельную перенести на следующий урок.



В результате учащийся может получить до 3 оценок за урок:

  1. За сохранённый в личной папке файл с информацией с сайта.

  2. За самостоятельную работу.

  3. За активность на уроке.


Примечание.

Не надо растягивать по времени работу с презентацией. Материал достаточно доступный для понимания, поэтому лучше сэкономить на нём время для индивидуальных работ за компьютером и для выполнения заданий на бланках.

Задания с кругами Эйлера на бланках напечатаны не полностью, что даёт возможность поработать вне урока с проблемными учениками.



Справочный материал для учителя


Просмотр содержимого документа
«крЭйлера-бланк_1-23»

1

2*

3

4

5

6

7

8

12*



13

14*

15*

16*

17*

19**


20*

22**

23**

самостоятельно





































































Просмотр содержимого документа
«крЭйлера_Задания_поиск_»

12

Тема:
Составление запросов для поисковых систем
с использованием логических
выражений

Во всех задачах для обозначения в запросе
логической операции «ИЛИ» используется символ
|,
для
логической операции «И» - символ &,

кавычки используются для поиска точной фразы.

1) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А рецензия

Б рецензия | фельетон | статья

В фельетон | рецензия

Г рецензия & фельетон & статья & памфлет

2) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 электро & техно

2 музыка | электро

3 музыка | техно | электро

4 электро & техно & диско

3) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Рим | Лондон | Париж

Б Париж & экскурсия

В Париж | Рим

Г Париж | Лондон | Рим | экскурсия

4) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Лермонтов

Б Лермонтов & Пушкин

В Лермонтов | Пушкин

Г Лермонтов | Пушкин | Баратынский


5) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А Рим & Лондон & Париж

Б Лондон | Рим

В Рим & Лондон

Г Париж | Лондон | Рим

6) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А ядро

Б ядро & атом

В ядро & атом & формула

Г ядро | атом

7) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А литература | история | экзамен

Б экзамен & литература

В экзамен | история

Г история & литература & экзамен

8) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 Чехов & дядя & Ваня

2 дядя | Чехов | Ваня

3 дядя & Ваня

4 дядя | Чехов

9) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 космос & Гагарин & полет

2 Гагарин | космос | полет

3 Гагарин & полет

4 Гагарин | космос

10) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 информатика & математика & задачи

2 информатика | математика | задачи

3 информатика & задачи

4 информатика | задачи

11) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А спорт & олимпиада

Б спорт | олимпиада | биатлон

В спорт & олимпиада & биатлон

Г спорт | биатлон

12) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 игрушки | елка | подарки

2 игрушки & конкурсы & подарки

3 подарки | елка

4 игрушки & конкурсы

13) Какое условие нужно задать для поиска в сети Интернет информации о животных, встречающихся как в Австралии, так и в Новой Зеландии?

1 (животные & Австралия) | Новая Зеландия

2 животные & Австралия & «Новая Зеландия»

3 животные | Австралия | «Новая Зеландия»

4 животные | (Австралия & «Новая Зеландия»)

14) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А задачи & информатика

Б задачи | (информатика & математика)

В задачи & математика & информатика & физика

Г задачи | информатика | математика

15) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А (информатика & математика) | (информатика & физика)

Б информатика & математика & физика

В информатика | математика | физика

Г информатика & физика

16) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А тушь | темпера | масло

Б масло & тушь & темпера & пастель

В масло & тушь

Г масло | (тушь & темпера)

17) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А (детектив | приключения) & купить

Б купить & приключения & детектив & фантастика

В приключения & купить

Г детектив | приключения

18) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А (лазерный | струйный) & принтер

Б лазерный & струйный & принтер & сетевой

В лазерный & принтер

Г лазерный | струйный | сетевой

19) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 кролики | лисицы

2 (зайцы & кролики) | (лисицы & волки)

3 зайцы & кролики & лисицы & волки

4 зайцы & кролики

20) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 шкафы | столы | стулья

2 шкафы | (стулья & шкафы)

3 шкафы & столы

4 шкафы | стулья

21) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 яблоки | сливы

2 сливы | (сливы & груши)

3 яблоки | груши | сливы

4 (яблоки | груши) & сливы

22) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 выставка & шиншилл

2 выставка | фотоотчет

3 (выставка | фотоотчет) & шиншилл

4 «выставка шиншилл» & фотоотчет

23) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1 «законы Мерфи» & сборник

2 законы & сборник

3 (законы | Мерфи) & сборник

4 законы | сборник | Мерфи



Ответы:


  1. БВАГ

  2. 4123

  3. БВАГ

  4. БАВГ

  5. АВБГ

  6. ВБАГ

  7. ГБВА

  8. 1342

  9. 2431

  10. 1342

  11. БГАВ

  12. 1342

  13. 2

  14. ВАБГ

  15. БГАВ

  16. БВАГ

  17. ГАВБ

  18. БВАГ

  19. 3421

  20. 3241

  21. 3124

  22. 4132

  23. 4321



Просмотр содержимого презентации
«1_6 WWW»

Информатика и ИКТ ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Информатика и ИКТ

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Ключевые слова

Ключевые слова

  • WWW - Всемирная паутина
  • Web-страница, Web-сайт
  • браузер
  • поисковая система
  • поисковый запрос
Что такое WWW ? Найдите дословный перевод  фразы «World Wide Web»,  используя любые известные вам  поисковые системы,  например, World Wide Web – «паутина размером во весь мир »

Что такое WWW ?

Найдите дословный перевод фразы «World Wide Web», используя любые известные вам поисковые системы, например,

World Wide Web

– «паутина размером во весь мир »

World Wide Web –  всемирное хранилище информации  на технической базе сети Интернет.  World Wide Web –  всемирное хранилище информации  на технической базе сети Интернет.

World Wide Web – всемирное хранилище информации на технической базе сети Интернет.

World Wide Web – всемирное хранилище информации на технической базе сети Интернет.

WWW  содержит   разнообразную информацию: самые свежие новости политические экономические культурные  World Wide Web –  всемирное хранилище информации  на технической базе сети Интернет.

WWW содержит разнообразную информацию:

самые свежие новости

  • политические
  • экономические
  • культурные

World Wide Web – всемирное хранилище информации на технической базе сети Интернет.

  • спортивные
WWW  содержит   разнообразную информацию: научную техническую справочную  World Wide Web –  всемирное хранилище информации  на технической базе сети Интернет.

WWW содержит разнообразную информацию:

  • научную
  • техническую
  • справочную

World Wide Web – всемирное хранилище информации на технической базе сети Интернет.

  • образовательную
WWW  содержит  рекламу разнообразных товаров и услуг  World Wide Web –  всемирное хранилище информации  на технической базе сети Интернет.

WWW содержит

рекламу разнообразных товаров и услуг

World Wide Web – всемирное хранилище информации на технической базе сети Интернет.

WWW содержит ресурсы для досуга и развлечений –  книги, музыку, фильмы, игры  World Wide Web –  всемирное хранилище информации  на технической базе сети Интернет.

WWW содержит

ресурсы для досуга и развлечений – книги, музыку, фильмы, игры

World Wide Web – всемирное хранилище информации на технической базе сети Интернет.

В 2013 году  число интернет - пользователей   в мире   составило 2,5 млрд. человек Счетчик населения в мире Счетчик населения в мире http ://countrymeters.info/ru/World/ http ://countrymeters.info/ru/World/

В 2013 году число интернет - пользователей  в мире  составило 2,5 млрд. человек

Счетчик населения в мире

Счетчик населения в мире

http ://countrymeters.info/ru/World/

http ://countrymeters.info/ru/World/

Что такое WWW ?  World Wide Web – множество информационных ресурсов,  размещенных в компьютерах по всему миру  и состоящих  из связанных между собой Web-страниц .

Что такое WWW ?

World Wide Web

множество информационных ресурсов, размещенных в компьютерах по всему миру и состоящих из связанных между собой Web-страниц .

Что такое Web-страница? – это текстовый документ,  который написан специальном языке  (HTML, XHTML, JAVA и т.п.) Счетчик населения в мире http ://countrymeters.info/ru/World/

Что такое Web-страница?

это текстовый документ, который написан специальном языке (HTML, XHTML, JAVA и т.п.)

Счетчик населения в мире

http ://countrymeters.info/ru/World/

Что такое Web-сайт? – это несколько связанных  между собой Web-страниц Счетчик населения в мире http ://countrymeters.info/ru/World/

Что такое Web-сайт?

это несколько связанных между собой Web-страниц

Счетчик населения в мире

http ://countrymeters.info/ru/World/

Что такое гиперссылки?    – это гиперсвязи ресурсов  по ключевым словам  или изображениям Такая организация информации называется  гипертекстом

Что такое гиперссылки?

это гиперсвязи ресурсов по ключевым словам или изображениям

Такая организация информации называется гипертекстом

Адрес сайта Счетчик населения в мире http ://countrymeters.info/ru/World/ Каждый сайт и каждая страница  имеют свой адрес

Адрес сайта

Счетчик населения в мире

http ://countrymeters.info/ru/World/

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес

Адрес сайта Скопируйте адрес сайта, на котором  вы нашли дословный перевод фразы  «World Wide Web». Сохраните этот адрес и сам перевод  в текстовом файле под именем «WWW.docx»  в вашей личной папке. Скопируйте с помощью кнопки PrintScreen экран с изображением окна этого сайта  и вставьте его в тот же документ. Закройте окно, сохранив изменения.

Адрес сайта

  • Скопируйте адрес сайта, на котором вы нашли дословный перевод фразы «World Wide Web».
  • Сохраните этот адрес и сам перевод в текстовом файле под именем «WWW.docx» в вашей личной папке.
  • Скопируйте с помощью кнопки PrintScreen экран с изображением окна этого сайта и вставьте его в тот же документ.
  • Закройте окно, сохранив изменения.

Полезные адреса  Всемирной паутины Рекомендуем вам посетить сайты,  предназначенные для школьников  Российской Федерации

Полезные адреса Всемирной паутины

Рекомендуем вам посетить сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации

Что такое Web-браузер? Окно браузера Google Internet Explorer Mozilla Firefox Opera Браузер – это специальная программа  просмотра Web-страниц

Что такое Web-браузер?

Окно браузера

Google

Internet Explorer

Mozilla Firefox

Opera

Браузер

это специальная программа просмотра Web-страниц

Поисковые системы Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru  Адрес: http://www.rambler.ru  Они располагаются  на специально выделенных  компьютерах  с мощными каналами связи.  Ими постоянно и последовательно изучаются  все страницы всех сайтов Всемирной паутины  и сохраняется информация о ключевых словах  (так составляется поисковый образ каждого сайта).

Поисковые системы

Адрес: www.google.com

Адрес: www.yandex.ru

Адрес: http://www.rambler.ru

Они располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.

Ими постоянно и последовательно изучаются все страницы всех сайтов Всемирной паутины и сохраняется информация о ключевых словах (так составляется поисковый образ каждого сайта).

Поисковые запросы  имитатор поиска Поиск  по всем словам Поиск  по любому из слов Поиск  точно по фразе

Поисковые запросы

имитатор

поиска

Поиск по

всем словам

Поиск по

любому из слов

Поиск точно

по фразе

Логические связки Логическая связка Пример  поискового запроса &  Комментарий  логическое « И » канарейки & щеглы |   канарейки | щеглы логическое « ИЛИ » Поиск  по всем словам  ~ канарейки & щеглы Поиск  по любому из слов ~ Будут отобраны  все страницы,  где упоминаются щеглы,  но не упоминаются канарейки. ~ (канарейки | щеглы) логическое « НЕ » Будут отобраны  все страницы,  где нет упоминаний  ни о щеглах,  ни о канарейках.

Логические связки

Логическая связка

Пример поискового запроса

&

Комментарий

логическое « И »

канарейки & щеглы

|

канарейки | щеглы

логическое « ИЛИ »

Поиск по всем словам

~ канарейки & щеглы

Поиск по любому из слов

~

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки.

~ (канарейки | щеглы)

логическое « НЕ »

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках.

Круги Эйлера канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ (канарейки | щеглы) ~ канарейки & щеглы

Круги Эйлера

канарейки & щеглы

канарейки | щеглы

~ (канарейки | щеглы)

~ канарейки & щеглы

Вопросы и задания № 10 стр.48 В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. а) б) чемпионы | (бег & плавание) в) чемпионы & плавание чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание

Вопросы и задания

10 стр.48

В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

а)

б)

чемпионы | (бег & плавание)

в)

чемпионы & плавание

чемпионы | бег | плавание

г)

чемпионы & Европа & бег & плавание

Вопросы и задания № 10 стр.48  Ответ: г б а в б)чемпионы & плавание а)чемпионы | (бег & плавание) г)чемпионы & Европа & бег & плавание в)чемпионы | бег | плавание

Вопросы и задания

10 стр.48

Ответ: г б а в

б)чемпионы & плавание

а)чемпионы | (бег & плавание)

г)чемпионы & Европа & бег & плавание

в)чемпионы | бег | плавание

Как найти в WWW  нужную информацию? 3 способа: указать адрес документа; перемещаться по паутине гиперсвязей; использовать поисковые системы. Какой из этих способов  вы считаете наиболее удобным?

Как найти в WWW нужную информацию?

3 способа:

  • указать адрес документа;
  • перемещаться по паутине гиперсвязей;
  • использовать поисковые системы.

Какой из этих способов вы считаете наиболее удобным?

Самое главное WWW  - множество информационных ресурсов, размещенных  в компьютерах по всему миру, и состоящих из Web-страниц,  связанных между собой. Web-страница – это текстовый документ, который написан на языке разметки гипертекста Браузер - специальная программа просмотра Web-страниц,  которая помогает пользователю перемещаться по «паутине». Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем. Три основных типа поиска :  по любому из слов, по всем словам, точно по фразе.

Самое главное

WWW - множество информационных ресурсов, размещенных в компьютерах по всему миру, и состоящих из Web-страниц, связанных между собой.

Web-страница – это текстовый документ, который написан на языке разметки гипертекста

Браузер - специальная программа просмотра Web-страниц, которая помогает пользователю перемещаться по «паутине».

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

  • путём указания адреса документа;
  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;
  • путём использования поисковых систем.

Три основных типа поиска : по любому из слов, по всем словам, точно по фразе.

Опорный конспект World Wide Web (WWW,  W eb, Всемирная паутина ) –  всемирное информационное хранилище,  состоящее из Web-страниц, связанных между собой,  и существующее на технической базе сети Интернет Web-сайт Web-страница Web-страница Web-страница … Поисковые системы Rambler … Яндекс Google Поисковый запрос Поиск по Поиск точно Поиск по любому из слов всем словам по фразе

Опорный конспект

World Wide Web (WWW, W eb, Всемирная паутина ) – всемирное информационное хранилище, состоящее из Web-страниц, связанных между собой, и существующее на технической базе сети Интернет

Web-сайт

Web-страница

Web-страница

Web-страница

Поисковые системы

Rambler

Яндекс

Google

Поисковый запрос

Поиск по

Поиск точно

Поиск по

любому из слов

всем словам

по фразе

Домашнее задание §1.6 (стр. 42 - 48), вопросы и задания РТ № 67, 68, 69 (стр. 28-30) ОТВЕТЫ

Домашнее задание

§1.6 (стр. 42 - 48), вопросы и задания

РТ № 67, 68, 69 (стр. 28-30)

ОТВЕТЫ

Ответы и решения к заданиям в РТ  № 67   Ответ: 2314

Ответы и решения к заданиям в РТ

67

Ответ: 2314

Ответы и решения к заданиям в РТ  № 68. Приведены запросы к поисковой системе:. 1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход Представьте результаты запросов графически  с помощью кругов Эйлера.  Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

Ответы и решения к заданиям в РТ

68.

Приведены запросы к поисковой системе:.

1)

бульдог | доберман | уход

2)

бульдог | доберман | уход | питомник

3)

доберман | бульдог

4)

(доберман | бульдог) & уход

Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

Ответы и решения к заданиям в РТ  № 68 Ответ: 4312 д б д б п п у у 1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник д б п у 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход

Ответы и решения к заданиям в РТ

68

Ответ: 4312

д

б

д

б

п

п

у

у

1) бульдог | доберман | уход

2) бульдог | доберман | уход | питомник

д

б

п

у

3) доберман | бульдог

4) (доберман | бульдог) & уход

Ответы и решения к заданиям в РТ  № 69

Ответы и решения к заданиям в РТ

69

  • Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
  • Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
  • Кем и когда был введен термин «гипертекст»?
  • Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?
  • Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!