СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН «В гостях у Самоделкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие недели трудового обучения по столярному делу. КВН «В гостях у Самоделкина».

Просмотр содержимого документа
«КВН «В гостях у Самоделкина»»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Костромской











Мероприятие недели трудового обучения

по столярному делу.

КВН

«В гостях у Самоделкина»


Учителя профессионально-трудового обучения Долженко Е.П.






2017 год.

Цель:

  • способствовать развитие интереса обучающихся к изучению технологии;

  • способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности, чувства ответственности, умения работать в группе.

Задачи:

  • формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации;

  • умение сотрудничать в процессе совместной деятельности;

  • развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, интуиции и находчивости учащихся;

  • воспитание толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Место проведения: школьные мастерские.

Оборудование: Карточки с буквами; образцы материалов и изделия из них, рубанок, различные ручные столярные инструменты, брусок толщиной 50-60мм, 3 гвоздя различной длины, молоток.


1. Организационный момент.

Команды формируются из числа учащихся 7-9 классов по 6 человек в каждой. Выбирается капитан команды. Команды рассаживаются за игровыми столами.

Встречает гостей и проводит конкурсы хозяин мастерских уважаемый мастер Самоделкин (преподаватель).

Приветствие гостей, представление жюри.

2.Конкурсы:

1. «Анаграмма»

Командам участникам дается 1 минута для составления слова из 6 букв, являющееся названием одного из столярных инструментов. Буквы прикреплены к обратной стороне стульев, на которых расположились члены команды. Собранные командами слова и будут являться названиями команд «ДОЛОТО» и «КИЯНКА»).

Команда первая составившая анаграмму получает 1балл.

2. «Брейн – ринг»

Командам в течении одной минуты предоставляется возможность ответить на ряд вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для команд:

1. Инструмент для забивания гвоздей.

МОЛОТОК


2. Инструмент для разметки параллельных линий на древесине.

РЕЙСМУС


3. Расшифруйте название искусственного пиломатериала ДВП.

ДРЕВЕСТНО-ВОЛОКНИСТАЯ ПЛИТА


4. Инструмент для ручного пиления древесины.

НОЖОВКА


5. Измерительный инструмент с точностью измерения до 1мм.

ЛИНЕЙКА


6. Расшифровать название станка СТД – 120м.

СТАНОК ТОКАРНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ


7. Как называется мастерская, в которой производится обработка древесины?

СТОЛЯРНАЯ

МАСТЕРСКАЯ


8.Инструмент для вкручивания шурупов.

ОТВЕРТКА

9. При помощи какого инструмента наносят разметочные линии на древесине?

ЧЕРТИЛКИ

КАРАНДАШИ

10. Расшифровать название искусственного пиломатериала ДСП.

ДРЕВЕСТНО-СТРУЖЕЧНАЯ ПЛИТА

11. Как называется напильник для грубой обработки древесины?

РАШПИЛЬ

12. Часть дрели, в которой крепится сверло.

ПАТРОН

13. Какого цвета кнопку нужно нажать для выключения станка?

КРАСНУЮ

14. Инструмент для разметки окружностей.

ЦИРКУЛЬ

15.Каким инструментом выполняют первоначальное строгание древесины?

ШЕРХЕБЕЛЬ


3. «Электрик»

Для проведения этого конкурса необходимо подготовить две коробки с изделиями из различных материалов, шесть из которых являются изоляторами, а шесть других - проводниками электрического тока. В качестве материалов можно использовать: кусок проволоки, гвоздь, сухую и мокрую ветошь, металлические и пластиковые ложки, ножницы, лист бумаги, фарфоровая чашка, деревянный брусок, пластмассовая линейка и др.

Участникам одной команды предлагается собрать проводники, а другой – изоляторы. Члены команд по очереди берут из ящика предмет, в зависимости от задания и несут на игровой стол команды (каждый участник может взять только один предмет).

Побеждает та команда, которая быстрей и правильней справится с заданием (за каждый правильно выбранный предмет команды получают по 1 баллу, плюс 2балла за быстроту).


4. «Кот в мешке»

Для проведения конкурса необходимо подготовить мешок с двенадцатью столярными ручными инструментами. Участники команд по очереди подходят к мешку с инструментами, на ощупь, опустив руку в мешок, называют какой инструмент находится у них в руке. Достают и коротко говорят о его назначении. За каждый правильно угаданный предмет команды получают по 1 баллу.


5. Эстафета по устройству рубанка.

Для каждой команды на доске записаны в столбик числа от 1 до 8. Участникам команды необходимо перечислить все элементы рубанка. Каждый из ребят по очереди подбегает к доске и записывает напротив номера название элемента рубанка.

Устройство рубанка:

1. Колодка

2. Носок

3. Подошва

4. Пятка

5. Упор

6. Клин

7. Резец

8. Рожок

После проверки правильности ответов, жюри подводит итоги и присваивает 2 балла победителю.


6. «Угадай свои возможности»

Для проведения конкурса понадобится деревянный брусок и три гвоздя, частично вбитых в него.

Для участия в конкурсе из каждой команды выбирается один ученик. Ему предлагается угадать «свои возможности» в забивании гвоздей: за сколько ударов он сможет вбить гвоздь. За каждый "угаданный" вбитый гвоздь команда получает 3 балла, иначе эти баллы присваиваются другой команде.

3.Подведение итогов.

Вручение призов.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!