КВН по изобразительному искусству
«В мире искусства»
Подготовил учитель начальных классов
Тома Фатима Михайловна
Новый Уренгой
Цель: Содействовать эстетическому воспитанию учащихся совершенствовать и углублять их знания по изобразительному искусству. Развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.
Ход мероприятия
1 Вступительное слово педагогу:
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир - в семье и на земле!
Педагог знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет своё название и девиз.
Далее педагог знакомит с членами жюри (из состава обучающихся).
Объявляет начало КВНа.
- Тема КВНа «В мире искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.
1 Конкурс «Разминка».
1. Ее делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без нее не обойтись. (Бумага.)
2. Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Можете ли вы назвать предмет, которым легко «вырубить», например, карандашный штрих? (Ластик.)
1. Каким словом можно назвать картины с изображением городской улицы, леса, дороги посреди поля, горы? (Пейзаж.)
2. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зеленым? (Желтый.)
1. Какой цвет в радуге находится между желтым и красным? (Оранжевый.)
2. Какому коту не везет в популярной песне на слова Михаила Танича? (Черному.)
1.Для жостовских подносов используют, метал или дерево? (Метал)
2. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Глина)
1. Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)
2. В какой основной цвет окрашены пожарные машины? (Красный.)
1. Назовите основной цвет гжельской росписи? (Синий)
2. Какую игрушку украшают желтыми, красными, зелеными полосками? (Филимоновская)
За каждый правильный ответ 1 балл.
2 Конкурс «Реставрация картин».
Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину.
Собрать картину, разрезанную на части. Кто быстрее и правильно, 5 баллов.
3 Конкурс «Найдите пару».
Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.
бум | натю |
жник | тра |
заж | худо |
рморт | аль |
кра | пор |
трет | ага |
бом | ска |
пали | пей |
Слова: бумага, художник, пейзаж, натюрморт, краска, портрет, альбом, палитра
За каждый правильный ответ 1 балл.
4 Конкурс «Фантик для конфет».
Все дети любят сладкое. Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.
- «Молочные».
- «Ягодные».
- «Фруктовые».
- «Медовые».
Жюри оценивает самый соответствующий названию рисунок. 5 баллов.
5 конкурс. Филворд «Художественные материалы».
Среди буквенной неразберихи найдите и вычеркните названия художественных материалов. Вычеркивать можно только под прямым углом (по диагонали нельзя)
К | Ф | Г | У | А | П | Т | Л | А | С |
А | Л | О | М | Ш | А | У | Ш | Ь | Т |
Р | А | Н | А | Ь | С | Т | Е | Л | И |
К | И | Д | С | Т | С | А | Н | Ь | К |
О | С | А | Р | Е | С | О | Г | И | Ь |
Ь | Т | Ш | Е | Р | С | У | А | Н | Л |
М | А | Р | К | А | К | В | А | Р | Е |
СЛОВА: карандаш, кисть, маркер, фломастер, гуашь, пастель, сангина, соус, акварель, ластик, тушь.
За каждое слово 1 балл.
6 конкурс «Народные промыслы»
По иллюстрациям назвать народный промысел. За правильный ответ 1 бал.
Подведение итогов. Слово жюри