СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»

Просмотр содержимого документа
«КВН «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»»

КВН «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок

приводит»


Цель:

  • сплочение классного разновозрастного коллектива;

  • развитие общего кругозора учащихся, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;

  • повышение познавательного интереса к математике.

  • формирование УУД:

Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: эмблемы, ручки, фломастеры, листы, клей, фишки, плакаты с пословицами, карточки с заданиями, медали, музыкальное сопровождение, презентация игры, сказочный герой Незнайка.


«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок

приводит»

(М.В.Ломоносов)

«Математика - царица всех наук»



Ход занятия.

Мотивирование к деятельности:

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Под музыку выходят 2 команды (по 6 человек)

- Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный вечер к нам в гости пришли наши любимые педагоги. И сегодня же состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук. А еще в гости к нам сегодня пришел сказочный герой Незнайка и принес вам приглашение

(зачитывается на доске)

- Ребята, как вы думаете - что такое КВН? Что знаете вы об этой игре ?

(ответы детей)

- Мы будем состязаться, логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. На протяжении всей игры для вас будет много интересных и весёлых заданий. А помогать нам в игре сегодня будет наш магистр Ксения.

Соревнуются две команды: 1 – «Эрудиты»; 2 – «Мыслители»

Представление команд.

1команда.

Капитан: Мы команда:

Все: «Эрудиты»

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришёл, увидел и решил.

И как всегда всех победил!


2 команда.

Капитан: Наша команда:

Все: «Мыслители»

Капитан: Наш девиз:

Все:

Мы будем мыслить, размышлять,
Идя к финалу, побеждать!


Актуализация знаний:

  • Конкурс разминка:

  • «Скажи и поспеши»

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь

1.Маленькая, хвостатенькая, 
Не лает, не кусает, 
И из класса не пускает? (2)


2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится - 66

1.Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9)


2.Два кольца, но без конца,
Если на бок повернусь, 
То совсем не изменюсь. (8)


2) «Задачки – Незадачки» (кто быстрей, переход хода другой

команде)

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?

(0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

1. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

2. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

1. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)


2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

(За каждый правильный ответ Магистр оценивает ответ звездой)


2.Конкурс: «Разгадай» (разгадывают две команды одновременно,

записывая ответы время – 1 минута)

1) Ребусы

1.Свисток (ответы детей)

2.18: 9 = 2

3.Девяносто

4.8х20 = 160

5.Опята

2) «Головоломка» (время – 1 минута)

1.Сколько углов у квадрата?

А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

Кем приходится Даша Ирине? (внучкой)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат.

Сколько детей у Петра Ивановича? (8)

4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,

чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая? (по 10 мин.)

(ответы детей)

За каждый правильный ответ звездочка (выдает помощник)

«Музыкальная пауза» Зарядка.


Поиск решения «открытие» нового знания:

3. Конкурс: 1) «Математическая пословица»

- Ребятам из 1 и 2 класса отдельное задание (работа в парах).

(Магистр раздает задание, которое должны сделать обучающиеся 1,2 класса)

2)1 задание: «Привяжи шарики к нужным ответам» (мальчики)

2 задание: «Примеры в картинках» (девочки)


- Ребята, посмотрите на название конкурса и на таблицу, какой у вас возникает вопрос (проблема)?

- Что вам предстоит выяснить? (формулируют вопрос)

- Какие у вас есть решения? (высказывают версии)

- Что мы уже знаем по этой проблеме? (изученный материал, сложение двузначного числа в пределах 100)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?

- Объясните, как вы поняли данное задание?

(выполняют задание, делают обобщение и зачитывают варианты ответов)

1команда: «Эрудиты»

(Решив примеры, обучающиеся должны самостоятельно составить пословицу, учащиеся должны догадаться, что каждая цифра соответствует данному слову)



7-какого3-гостя+5-позовешь 2-с+6-таким 1-и -4-побеседуешь


Ответ: «Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь»

2 команда: «Мыслители»


7-кто4-труд 5-любит1-долго 6-спать 2-не 3-будет

Ответ: «Кто труд любит, долго спать не будет»


Самостоятельная работа:

4.Конкурс «Построй волшебный город»

(ДОМ, МАШИНА, БАШНЯ, ЕЛЬ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДЕРЕВО и др.)

(конверт с геометрическими фигурами, учащиеся клеят фигуры на листок, так чтобы получились различные предметы, состоящие из разных геометрических фигур)


Рефлексия: самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился? Посчитайте ваши звездочки.

- Ребята, мы закончили игру, посмотрите, пожалуйста, какой волшебный и прекрасный город у вас получился, какое настроение, вы выразили в своих картинах.

- Как вы думаете, пословица соответствуют нашей игре, оцените вашу деятельность, что вам понравилось, а что для вас было самым сложным, что вы узнали нового.

Награждение команд лучших знатоков математики.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!