СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН «Без грамматики не выучишь и математики». Для учащихся 5 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН

 «Без грамматики не выучишь и математики».

Для учащихся  5  классов.

Просмотр содержимого документа
«КВН «Без грамматики не выучишь и математики». Для учащихся 5 классов.»


КВН

«Без грамматики не выучишь и математики».

Для учащихся 5 классов.


Цель: прививать интерес к предмету; творческому подходу к изучению научного материала; развивать внимание, логику мышления, быстроту реакции при решении грамматических задач;

Воспитывать чувство меры, уважение к мнению товарища, работать в микрогруппе.


Ход игры:

1 вед. Друзья, на КВН веселый

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

2 вед. Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день

Мы приготовили веселый

Наш первый школьный КВН.

1 вед. КВН – соревнование

В остроумии и знании.

Чтобы встреча в КВН

По душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым!

2 вед. Команды, готовы к игре?

Уважаемое жюри, займите, пожалуйста, свои места!

1 вед. В жюри: ____________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Музыка: « Мы начинаем КВН». В зал проходят участники игры.


1 вед. Первый конкурс. Приветствие. Презентация команды.

1 команда: КОМАНДА «УЛЫБКА»!

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 команда: КОМАНДА «СОЛНЫШКО»!

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.





3 команда: КОМАНДА «ДРУЖБА»!

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


2 вед. Приветствие команд успешно закончилось. Жюри оценивает.

Ребята, занимайте места за своими столиками.


1 вед. Второй конкурс. Разминка.

1. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? /УЛИТКА/

2. Два раза родится, один раз умирает? /ПТИЦА/

3. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него нельзя? /САМОЛЕТ/

4. Два брюшка, четыре рожка. Что это такое? /ПОДУШКА/

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. /НОГИ/

6. Какая самая большая ягода? /АРБУЗ,ТЫКВА/

7. Как называется часть слова, состоящая из одной гласной? /СЛОГ/

8. Как называется звук, состоящий из голоса? /ГЛАСНЫЙ/

9. Как называется принятый порядок расположения букв?/АЛФАВИТ,АЗБУКА/

10. В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов? /ОДИН/

11. В слове два звука. Сколько слогов? /ОДИН или ДВА//ОН,АУ/

12. Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. /КРАПИВА/

13. Белые горошки на зеленой ножке. /ЛАНДЫШ/

14. В иголках бугорок мышку уволок. /ЕЖИК/

15.Что останется в коробке, если спички достать? /ДНО/

16. В корзинке у старушки десяток яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?/0/

17. За чем во рту язык? /ЗА ЗУБАМИ/

18. Почему человек назад оглядывается? /НА ЗАТЫЛКЕ НЕТ ГЛАЗ/

19. От чего плывет утка? /ОТ БЕРЕГА/

20. Какой год продолжается всего один день? /НОВЫЙ ГОД/

21. Почему собака лает? / ГОВОРИТЬ НЕ МОЖЕТ/


2 вед. Третий конкурс.

Команды получают задание: составить высказывание о языке. Прочитайте и объясните, как понимаете высказывание.

*Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. /А.И.Куприн/

*Перед вами громада - русский язык. Наслаждение глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его… /Н.В.Гоголь/

* Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… /А . Н.ТОЛСТОЙ/

1 вед: О русском языке о его значении много сказано замечательных слов. А вот узбекский поэт Саид Абдулла обратился ко всем людям с призывом:
«Выучи русский язык».

2 вед. Так называется стихотворение, которое расскажет нам учен____5 «___»

класса _________________________________



ЧТЕЦ: Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,--

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!


Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!


1 вед. Конкурс капитанов.

2 вед. Проверим, кто за 1 минуту ответит на большее количество вопросов.

Секундомер готов!? Капитан команды «УЛЫБКА».

*Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? / Ё/

*Верхний слой почвы, в котором растут растения? / ПОЧВА/

*Деятельность человека, направленная на защиту природы? /ОХРАНА/

*Край виден, но дойти до него невозможно? /ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА/

* Может ли оса взлететь на небеса? /ДА/

* Сколько букв в русском алфавите? /33 /

*Домики для пчел? / УЛЕЙ /

*Помещение для торговли. /МАГАЗИН/

*Картошка – это плод? /НЕТ, КОРНЕПЛОД/

*Если б не было его, не сказал бы ничего. / ЯЗЫК/

* Как из травы сделать птицу? /ЛЕБЕДА –ЛЕБЕДЬ/

*Без ног, а хожу, без рук, а указываю. /ЧАСЫ/

*Во мне две К, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом …../АККУРАТНЫЙ/

*Что шумит без ветра? /РЕКА/

*Первое – нота, второе – тоже,

А целое – на боб похоже. /ФА-СОЛЬ/


1 вед. Приглашается капитан команды «СОЛНЫШКО»


* Зеленый поясок в траве затерялся. / ЯЩЕРИЦА/

* Дерево, которое зацветает раньше всех / ИВА/

* Пшеница, просо, ячмень, овес – как называются эти культуры? /ЗЕРНОВЫЕ/

* Под стеклом сижу на север, на юг гляжу? /КОМПАС/

* Сколько гласных букв в русском алфавите ? /10/

* Как называется подземная часть растений и общая значимая часть слова? /КОРЕНЬ/

*Голубая простыня весь свет одела. /НЕБО/

* Поднялись ворота – всему миру красота. /РАДУГА/



* Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …./ ХОККЕЙ/

* Может ли сазан (рыба) забраться в океан? /НЕТ/

* Раздел науки о языке, который изучает звуки, называется…. /ФОНЕТИКА/

* Первое – предлог, второе – летний дом,

А целое порой решается с трудом. / ЗА—ДАЧА

* Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. /МЕСЯЦ/

* Осенью в щель забьется, а весною проснется. /МУХА/

* Под ногами мурава, под названием …./ТРАВА/


2 вед. Приглашается капитан команды «ДРУЖБА».


* Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? /РЕКА/

* Без языка, без голоса, а все расскажет? /КНИГА/

* Ночью спит на земле, а утром убегает? /РОСА/

* Культура речи изучается в разделе …./ОРФОЭПИЯ/

* Сколько согласных букв в русском языке? /21/

* У древней старушки снег на макушке. /ГОРА/

* Красна девица по небу ходит? /СОЛНЦЕ/

* Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно? / ЛЕД/

* Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? /ГРИБ/

* Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит его руками. /ТРОЛЛЕЙБУС/

* Хоть я не снег, а таю, не птица, а летаю / ДЫМ/

* Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.

А целое в музее найдете без труда. /КАР – ТИНА/

* Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. /ШКОЛА/

* В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу / ДНЕВНИК/

* Черные, кривые, от рождения немые, станут в ряд – сразу заговорят /БУКВЫ/


1 вед. « Переводчики». Прочитайте текст и переведите его на понятный язык.

2 вед. Пока команды думают ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1 вед. Я задам вопрос,а вы дружно хором отвечайте:

*Он и Волк , и Дед Мороз,

Он смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … АРТИСТ.

*Всегда послушен моде, как зеркало, блестит,

Завязанный он ходит, развязанный стоит.

Догадаться же пустяк, что зовут его… БАШМАК.

*Хвост короче уха, быстрые повадки,

Мчусь я что есть духу, мчусь без оглядки,

Кто я, угадайте-ка, ну, конечно … ЗАЙКА

*Вы сказать мне не могли бы, как зовется эта рыба?

Ты за хвост ее возьмешь, носом в воду окунешь,

Воду в рот наберет и к тебе отправит в рот.

Подумали немножко, не рыба то, а…ЛОЖКА.

*Есть добрая вещица у меня, нельзя мне без нее и дня прожить,

Помогает мне во всем, но живет моим умом.

Я решу – она решит, я спешу – она спешит,

Занимательная штучка, как она зовется… РУЧКА

* Тетушка знакома мне – дом таскает на спине,

При себе всегда пожитки, как удобно жить …. УЛИТКЕ.

* Слышит мишка краем уха, как жужжит над ухом муха,

Мишка лапой муху хвать,

Мухи слыхом не слыхать,

Но понять не может мишка, отчего над ухом … ШИШКА

* На поляне у реки гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, белоснежные … РОМАШКИ

* Ветка в грозди разодета фиолетового цвета,

Это в летний жаркий день расцвела в саду … СИРЕНЬ

* Вот шершавый стебелек, в середине – уголек,

Лепестки блестят, как лак, распустился …КРАСНЫЙ МАК

* Куда ведет подземный ход? Об этом знает только …КРОТ

* Отступать врагам пришлось, их рогами встретил …ЛОСЬ

* Мы варенья наварили, никому не говорили.

Чудеса! Чудеса! Как проведала …ОСА

* Ты зарос до самых глаз, сразу видно … ДИКОБРАЗ


1 вед. Время истекло. Чья команда готова представить свою версию.

2 вед. Интересные получились истории.

1 вед. Пока судьи подводят итоги предыдущего задания – вот вам новое.

2 вед. Пришла пора доказать, что «без грамматики не выучить и математики».

1 вед. Вместо точек поставьте число и прочитайте стихотворение.

* Есть у нас 3 сес3цы, вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться рассказать о троих?

У одной, что в С3жове, над окошком жил с3ж.

С3чь она мастерица – приходи к ней малыш!

У другой, что в Ус 3цах, никаких ус3ц нет,

Но зато осе3ну подают на обед.

А у третьей, в Быс3це,быс3на на реке,

И резвятся 3тоны по ночам на песке.


* Ночью шум стоял в по2ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2ли

На весах свой вес узнали!



* У про100го 100рожа- непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка чи100тою ног

И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100 вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви не носил никто!

У про100ой 100ножки 100ит по100ять

И у той 100ножки опыт перенять!



2 вед. Ну, убедились, что без грамматики математику, и любую другую науку освоить непросто? А как вы думаете, спорт и грамматика имеют что-нибудь общее? Конечно да. Не будь грамматики мы бы не знали как написать названия таких игр как ФУТБОЛ, ХОККЕЙ, БАСКЕТБОЛ, КАРАТЕ. Сейчас предлагаем вашему вниманию спортивный номер, который исполнит Тагиев Эльшан.

1 вед. Уважаемое жюри, игроки и гости нашей игры, пришло время подвести итоги. Сейчас мы узнаем результаты и какая из команд оказалась наиболее веселой и находчивой. Слово предоставляется членам жюри…


(СЛОВО ЖЮРИ)

Награждение победителей.

1 вед. Дорогие друзья, все вопросы заданы, все ответы получены, все призы розданы, а сейчас для всех присутствующих в зале – музыкальный сюрприз (танец).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!