Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров». План мероприятия: 1. «КВМ- Конкурс Веселых Мастеров»; 2. Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3. Задачи: * образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности; * воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе. *профориентация- проба себя в профессиях столяр, плотник . Правила игры: 1. Участвуют по 4-5 человек. Выбирают капитана и название команды. 2. В игре. 3. На обдумывание ответа командам отводится 1 минута. Если команда готова, капитан поднимает руку. 4. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко. 5. При неправильном ответе одной команды отвечает другая. 6. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество очков за игру. 4. Форма проведения: игра-конкурс. 5. Место проведения: столярная мастерская.. 6. Возраст участников команд 12-14 лет, возраст зрительской аудитории не ограничен. 7. Методы: практический, объяснительно - репродуктивный, импровизационный. 8. План проведения: *Вступление. *Конкурс №1 «Приветствие» *Конкурс №2 «Разминка» * Конкурс №3 «Пословицы о труде» Конкурс №4 «забей гвоздь» (на скорость) * Конкурс №5 «Дело мастера боится» * Конкурс болельщиков * Конкурс №6«Перепили брусок» (на скорость) Конкурс №7 «Перепили брусок пополам» (на внимательность) 8. «Брейн – ринг» Командам в течении одной минуты предоставляется возможность ответить на ряд вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 9. конкурс разбери и собери рубанок . Нужно разобрать и собрать на время кто быстрее. За каждую операцию команда получает 1 балл. * Подведение итогов конкурса, вручение наград. 9. Оборудование: школьная доска, гвозди, бруски, , пила ножовка, приспособление для запиливания, рулетка, карандаш, молотки . СЦЕНАРИЙ КВМ. Подготовка к КВМ: написан сценарий, сформированы команды для игры, выбраны капитаны команд. Заранее команды готовят только «ПРИВЕТСТВИЕ», все остальные конкурсы - экспромты.. Ориентировочное время проведения 1час, 15 минут. Публика в зале рассаживается. Заранее выбирается жюри. Выходит ВЕДУЩИЙ. Конкурс №4 «ЗАБЕЙ ГВОЗДЬ» (на скорость). Для мальчиков. Задание. Кто быстрее забьет гвоздь? Конкурс №5 «Перепили брусок» (на скорость). Для мальчиков. Задание. Кто быстрее перепилит брусок? Конкурс №6 «Перепили брусок пополам» (на внимательность) Для мальчиков. 11.Каким инструментом выполняют первоначальное строгание древесины? |