СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по теме "Мир Средневековья" ( 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест- игровая технология. Участники выполняют разнообразные по форме и содержанию  задания.

Просмотр содержимого документа
«Квест по теме "Мир Средневековья" ( 6 класс)»

Квест

на тему «Мир Средневековья»

Цели: развитие познавательного интереса к истории Средних веков, расширение знаний о вкладе народов мира в развитие цивилизации.

Ход игры

Легенда : пираты захватили зашифрованный текст, его нужно найти и расшифровать, прочитать важное послание.

Задание 1. На стене в спортзале напротив каждой команды висит большая картинка пиратского корабля, вокруг него развешаны буквы слова «каравелла», две буквы В, И лишние. Игроки должны побежать к стене, снять по 1 букве, затем собрать слово. Лишние буквы обозначены другим цветом. Эти буквы из зашифрованного текста, который они расшифруют в конце игры. Задание выполняется как эстафета. Слово «каравелла» собирается на полу в спортзале.

1 балл за правильное слово.

1 балл за скорость выполнения задания.

Задание 2. Каждая команда по маршрутному листу должна найти картинки, которые висят на дверях указанных учебных кабинетов. Из двух нужно выбрать только одну. На обратной стороне картинок есть буквы : ЗАНТ. Это имеет отношение к зашифрованному тексту.

Маршрутный лист №1.

1. Мастерские (Жанны д Арк и Нифертити)

2.Библиотека ( Иоганн Гутенберг и Иван Грозный)

3. Кабинет истории ( Кирилл и Мефодий и Серафим Саровский)

4. Спортзал (Ян Жижка и Степан Разин)

Маршрутный лист №2.

1.Кабинет информатики ( Яг Гус и Петр I)

2. Учительская ( Людовик XI и Наполеон Бонапарт)

3.Мастерские (Изабелла Кастильская и Екатерина I)

4. Библиотека ( Фердинанд Арагонский и Ганнибал)

3 задание: из пенопласта сделаны кубики, на которых наклеены слова: король, рыцари, герцоги и графы, бароны, рыцари, крестьяне. Игроки должны построить феодальную лестницу .

За каждое слово правильное 1 балл, за скорость выполнения задания -1 балл.

4 задание: выполняется с помощью картинки клавиатуры, командам задается зашифрованное слово на английском алфавите, игроки расшифровывают слово. Капитану команды необходимо зачеркнуть окончание в составленных словах . Это будут буквы к расшифровке послания. Дают объяснение термину.

1 балл за правильность, 1 балл за скорость выполнения задания, 2 балла за правильное объяснение термина.

Слово для команды «Викинги»: ;FRTHBZ-; Жакерия

Слово для команды «Бюргеры»: [FKBAFN Халифат

5 задание. Командам предлагаются картинки, игроки должны определить, что это и дать объяснение слов.

1 команде:

Алая роза, картинка с цифрой «100», гусь, Коренная пустынь, корона и держава, гербы рыцарей.

2 команде:

Греческий огонь ( зажигательная смесь из нефти и смолы- изобретение византийцев), сказки Шахерезады, банк, здание МГУ, Ватикан-резиденция Папы Римского, белая роза.

В случае затруднений, игроки могут воспользоваться подсказкой, но только 1 раз.

Подсказка для 1 команды: слово-монастырь ( Коренная пустынь) зашифровано с помощью кнопок телефона 5-1,5-3.5-2,2-1,6-2,6-3,8-4,6-1,9-1.

Подсказка для 2 команды : Папа Римский- 5-4,2-1,5-4,2-1,6-1,4-1,5-1,6-2,4-3,4-1,4-2.

6 задание: «Голос из средневековья».

Игрокам предлагаются фразы, сказанные кем-либо . Они должны ответить, кому эти слова принадлежат.

1 балл за правильный ответ.

1 команде фразы:

«Так хочет Бог!»- слова организатора Крестового похода Папы Урбана II.

«Ненавидит ли Бог англичан?»- вопрос судьи Жанне д. Арк.

«Не могу изменить своей совести. Если я отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу, который я всегда учил говорить правду?»-

Ответ Яна Гуса на суде в Констанце.

« С ватагой доблестных стрелков

Ушел в Шервудский лес..»- из баллады о Робин Гуде.

2 команде фразы:

«Нам час пришел- за ратью рать-Святую землю покидать» ( поэт о Крестовых походах).

«Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?»- слова проповедника в Англии Джона Болла.

«Да здравствует король Ричард и его верный народ»-слова, написанные на знамени восставших крестьян под руководством Уотта Тайлера.

«Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать»- фраза французского короля Людовика XI в период создания централизованного государства.

7 задание: «Рыцарский турнир»

1.Капитанам предлагается задание поразить мишень дротиками.

1 балл за точность.

2.Турнир подходил к концу. Ржание лошадей. Стоны, треск копий . Воины немало уже поменяли копий. С тех пор и пошло выражение «Копья ломать». Что означает это «крылатое выражение»?

Ответ: в средние века конные рыцари на турнирах сражались на копьях. Противники старались выбить друг друга из седла. Ударяя копьем в железные латы. Копья часто ломались. Выражение означает яростную борьбу.

2.Рыцарь громко заявлял : «Я не могу вызвать этого человека на бой, он едет с «открытым забралом».

Ответ: Забрало-передняя часть шлема, защищавшая лицо от удара. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьмиили перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает «открытые действия, без подвоха, честное поведение».

3 балла за правильное объяснение.

8 задание: «Квартет»

Организатор игры предлагает игрокам 16 карточек из плотного картона.

Всего в квартете 4 карточки, на первой имя правителя, на второй –дата, 3и 4 карточки –события. Россыпь карточек дается 3 игрокам от каждой команды. Игроки собирают квартеты. На выполнение задания 3 минуты. Победит та команда, которая соберет большее количество «квартетов».

I.1. Хлодвиг.2486 г.3 Завоевание Галлии.4. Возникновение государства у франков.

II.1 Мухаммед. 2.630.3.Возникновение ислама.4.Объединение арабов.

III.1 Вильгельм Завоеватель.2 1066.3 Битва при Гастингсе.4 Усиление королевской власти в Англии.

IV.1Ришелье.2 1624-1642.3 Установление неограниченной монархии во Франции.4 Укрепление власти дворян над крестьянами во Франции.

9 задание. «Поединок»

Капитан кидает перчатку капитану другой команды. Он должен объяснить, что это означает.

Ответ: Рыцарь бросал противнику перчатку, вызывая на поединок.

Капитан второй команды разрезает лист А4 посередине зигзаообразной линией, одну половину забирает себе, другую дает капитану-сопернику. Вопрос: что это означало в Средние века?

Ответ: В Средние века часто писцы по заказу своих хозяев изготавливали фальшивые документы-грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы доказать подлинность документов , обе половины нужно было сложить. Если они совпадали, тогда документ признавался подлинным.

1 балл за правильный ответ.

10 задание. Сложить пазлы «Средневековый замок», « Рыцарский турнир».

Командам дается время на расшифровку тайного послания. Зашифровано слово «Византия». Игроки пишут слово на карточке. Кто быстрее расшифрует, тот получает 1 балл.

Подведение итогов. Вручение дипломов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!