СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Знатоки права"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение правовой культуры воспитанников, формирование активной гражданской позиции и гражданской ответственности.

Задачи:

- способствовать формированию правовой культуры воспитанников;

- развивать умение работать в группе (сотрудничество);

- формировать межличностные отношения в духе терпимости, ненасилия, уважения и солидарности.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Знатоки права"»

Филиал Республиканского СРЦН

«СРЦН Балезинского района»













Методическая разработка

Квест-игры

«Знатоки права»









Разработали:

социальный педагог

Касаткина Ольга Семеновна

социальный педагог

Максимова Анжелика Юрьевна













Балезино – 2022

Тема: «Знатоки права».


Форма проведения: квест-игра.


Цель: повышение правовой культуры воспитанников, формирование активной гражданской позиции и гражданской ответственности.

Задачи:

- способствовать формированию правовой культуры воспитанников;

- развивать умение работать в группе (сотрудничество);

- формировать межличностные отношения в духе терпимости, ненасилия, уважения и солидарности.


Время и место проведения: 15.12.2022 года, актовый зал, 16.30.


Участники: в квест-игре принимают участие шесть групп.


Подготовительная работа:

- разработка Положения и сценария;

- проведение беседы с участниками о правах ребенка;

- привлечение детей к подготовке и проведению мероприятий.


Оборудование: мультимедийный экран, карточки с заданиями, бумага, ручки, карандаши.


Литература:

  1. Астахов П.А. Я и семья / П.А. Астахов. – М: Эксмо, 2010. – 80 с.: ил. – (Детям о праве).

  2. Астахов П.А. Я и улица / П.А. Астахов. – М: Эксмо, 2010. – 80 с.: ил. – (Детям о праве).

  3. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 64 с.

  4. Система работы школы по защите правы и законных интересов ребенка / авт.-сост. Н.А. Маньшина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.

  5. Тренинг «Толерантность как образ жизни». /Методическое пособие для педагогов. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 136 с.

  6. Интернет-ресурсы.


План проведения:

  1. Вступление.

  2. Основная часть – квест-игра по станциям.

  3. Итог мероприятия.

  4. Награждение.












Ход мероприятия.


Вед. 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем игру по станциям «Знатоки права». Трудно представить успешным человека, грамотным специалиста без знания права. Его роль в современной жизни огромна. Знание права позволяет человеку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, ориентироваться в огромном количестве норм, правил, установленных государством.

Просмотр видеоролика о правах детей.


Вед. 2: Игра состоит из 6 этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, побеждает та группа, которая наберет в сумме большее количество баллов. В нашем состязании участвуют шесть групп - семей команд. Оценивать их мастерство и знание прав и обязанностей будут ведущие станций, которые в конце игры соберутся в актовом зале и подсчитают общее количество баллов. Оцениваться также будут слаженность работы команд, умение работать в группе, за нетактичное поведение баллы могут снижаться.


1 станция: «Анаграммы» (кабинет самоподготовки): участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – отгадать анаграммы. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Ребенок —    К О Р Ё Н Б Е

Семья – М Я С Ь Е

Закон – К О Н З А

Жизнь – З И Н Ь Ж И

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Школа – Л О К А Ш

Отдых – Д Ы Х О Т

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Дружба – Ж Б А Р У Д

Поступок – С Т У К О П О П


2 станция: «Твои права» (актовый зал): на экран выводятся по очереди картинки, которые символизируют права ребенка. Ребята отвечают устно, ответственный за станцию ставит баллы в маршрутный лист. (Право на образование, на имя, право на отдых и досуг, на жилище, тайна переписки…)


3 станция: «Квалифицируйте преступление»: (кабинет социального педагога). В первом столбце таблицы перечислены различные преступления. Во втором - юридические названия этих преступлений. Необходимо правильно сопоставить правую колонку таблицы с левой. Время на размышление – 5 минут. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Всего перечислено 8 преступлений.


Преступления

Юридическое название

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Хулиганство

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете.

Грабеж

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться».

Оскорбление

4

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Коля заставил малыша дать 10 рублей

Угон

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Вандализм

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Вымогательство

Витя отобрал у Кости CD-плейер

Кража


4 станция: «Словесная» (игровая 1 группы): командам необходимо из предложенного слова составить как можно больше других слов. Слово ПРАВИТЕЛЬСТВО (право, тело, село, лось, торт, торс, ор, рать, пир, пират…). За каждое правильное слово присуждается 1 балл.

5 станция: «Собери пословицы». Даны пословицы о Родине, правах. Необходимо найти правильный конец пословицы. За каждый правильный ответ – 1 балл.


  1. Кто за Родину горой, тот… (истинный герой).

  2. Нашел, да не объявил - (все равно, что утаил)..

  3. Не садил, не поливал, (а рвать поспел).

  4. Незнанием закона (никогда не отговаривайся!)

  5. Законы должны (иметь для всех одинаковый смысл).

  6. Хорошо и там и тут, (где по имени зовут).

  7. Вся семья вместе, (так и душа на месте).

  8. Чему смолоду не научился, (того и под старость не будешь знать).

  9. Доброе имя (лучше богатства).

  10. За худые слова (летит и голова).

  11. Дитятко — что тесто: (как замесил, так и выросло).

  12. Добрый пример (лучше ста слов).


6 станция: «Творческая». Необходимо нарисовать рисунок на тему «Мы в будущем». Максимальный балл – 5 баллов.

Вед. 1: Ответственные за станции подсчитывают баллы, слово для объявления результатов предоставляется…


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!