СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра " В поисках прав"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра " В поисках прав"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Александрийская средняя общеобразовательная школа»





Квест –игра

«В поисках прав»

для учащихся 5-7 классов



Провела: Луговская Г.В.

учитель истории и обществознания

с. Александрия 2022.



Квест-игра « В поисках прав»

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 10 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.

Оборудование: карточки с заданиями, маршрутные листы.

За несколько дней до игры вывешивается объявление( приложение)

Ход игры.

Учитель: Я рада приветствовать вас на квест-игре «В поисках прав». Как вы знаете 10 декабря отмечается международный день прав человека. Наша игра посвящена правам и обязанностям детей. От каждой команды требуется слаженность, взаимовыручка. Вам необходимо пройти все этапы игры, правильно ответить на все вопросы, выполнить все задания. Побеждает та команда, которая раньше других пройдет все этапы и справится со всеми заданиями, набрав большее количество баллов. Необходимо строго следовать маршрутному листу ( приложение). Испытания будут проходить в разных помещениях, там вы будете получать задание, а после выполнения в маршрутном листе учитель поставит вам отметку о выполнении задания. Итак, удачи всем в игре!

Станция первая: «Права и обязанности».

Задание: распределить права и обязанности. В правый столбик выписать права, в левый- обязанности.( каждая команда получает задание. Приложение.)

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

  1. Бесплатное образование

  2. Активность в приобретении знаний

  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

  4. Удобное рабочее место

  5. Посещать школу в предназначенное для этого время

  6. личной собственности

  7. Посещение школьных мероприятий

  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

  10. Деловое сотрудничество с учителем

  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

  12. Беречь школьное имущество.

Станция вторая: «Собери пословицу».

Библиотекарь: Пословицы разделены на части. Ваша задача- собрать нужные части пословицы.( Приложение )

  1. Не воровством добывают деньги, а век вором стал.

  2. Легко воровать, а беды не миновать.

  3. Хоть с умом воровать не утаишь.

  4. Шила в мешке чье мясо съела.

  5. Один раз украл не имеет ножен.

  6. Знает кошка летит голова.

  7. Меч правосудия за собой и обязанности.

  8. За худые слова а трудом.

  9. Права влекут да тяжело отвечать.

(ответы: 1. Не воровством добывают деньги, а трудом.

2. Легко воровать, да тяжело отвечать.

3. Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

4. Шила в мешке не утаишь.

5. Один раз украл, а навек вором стал.

6. Знает кошка, чье мясо съела.

7. Меч правосудия не имеет ножен.

8. За худые слова летит и голова

9. Права влекут за собой и обязанности)

Станция третья «Словесная».

Психолог: Ваша задача: из слов «правонарушение» и «ответственность» составить как можно больше слов, причем это должны быть только имен существительные в именительном падеже единственном числе.

«ПРАВОНАРУШЕНИЕ», «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ».

( ответы: «правонарушение»- пар, пир, пора, право, пена, повар, пение, пиво, перо, пушнина, перрон, ров, рана, рупор, нарушение, нора, напор, нрав, навар, вор, вена, вина, вера, вино, воин, внушение, шина, шар, шов, шпора, ива, урна, упор, опера, овен и др.

«ответственность»- вес, весть, тон, тест, тень, тост, тесто, тесть, нос, новость, енот, ось, отвес, ответ и др.)

Станция четвертая «Ребусы»

Библиотекарь: Перед вами ребусы. Задача правильно их разгадать. ( Приложение )

Ребусы

1)

2)

3)

4)

5)



6)



7)



8)



9)

10)



11)



12)

( ответы: 1. Равноправие, 2. Жилище, 3. Имя, 4. Образование, 5.Имущество, 6. Гражданство, 7. Жизнь, 8. Закон, 9. Семью, 10. Охрану здоровья, 11. Отдых, 12. Труд )

Станция пятая « Детективы»

Учитель истории: Я рада снова видеть вас. Сейчас вам предстоит выполнить одно из самых интересных заданий. Кто из вас не хотел хоть немного побыть детективом? Уникальная возможность, попробовать себя в роли детектива. Задание следующее: по описанию назвать героя.( приложение)


  1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.


  1. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.


  1. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.


  1. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.


  1. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.


  1. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.


  1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.


  1. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.


  1. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.


  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.



( ответы: 1.Козленочек, 2. Колобок, 3. Кощей Бессмертный, 4. Лиса, 5. Буратино, 6. Спящая красавица, 7. Золушка, 8. Мальчик-с-пальчик, 9. Заяц, 10. Красная Шапочка.)

Станция шестая « Анаграммы»

Психолог: У меня для вас новое задание: из предложенных анаграмм составить слово.( Приложение)



  1. НОКЕВНИЦЯ 2. ГОУСАРДТСОВ 3. ИЖЗНЬ 4. РБОАЗОАВИНЕ 5. КЗАОН

  1. ЕТУПЕЛРИНЕПС 7. АВНАШЕПОРИНЕРУ 8. СТУЦИКОНЯИТ 9. СКОКДЕ. 10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ

( ответы: 1 конвенция, 2. Государство, 3. Жизнь, 4. Образование, 5. Закон, 6. Преступление, 7. Правонарушение , 8. Конституция, 9. Кодекс, 10. Ответственность)

Станция седьмая «Правовая».

Учитель истории: Вы уже попробовали себя в роли детективов. Сейчас я предлагаю вам поработать следователями. Задание заключается в том, чтобы в отрывке из сказки найти нарушенное право. Итак …

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ?

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка»?

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»?

  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»?

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться?

  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями?

  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?

  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше ?

  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?



(ответы: 1. Право на жизнь, 2. Право на жилье, 3. Право на свободу передвижений, 4. Право на образование, 5. Право на отдых и досуг, 6. Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети, 7. Право на личную жизнь, тайну корреспонденции, 8. Право на защиту от незаконного перемещения, 9. Право на неприкосновенность жилища, 10. Право на свободу и презумпцию невиновности.)

Станция восьмая «Загадки».

Библиотекарь: Но вот и снова в царстве книг. А задание для вас будет следующим: вы должны будете закончить фразы.

  1. Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в школе находился.
    Все кто устал от работы нелегкой
    Имеют полное право на …

  2. Всех по-разному зовут:
    Кот – Мурлыка,
    Пес – Барбос, 
    Даже нашу козочку 
    Зовут красиво – Розочка
    Настя, Вика и Данила
    Все имеют своё …

  3. Чтобы вырасти успешным
    Надо много знать, уметь.
    Чтобы вырасти большим
    Недостаточно питанья
    Мы использовать должны 
    Право на…

  4. Сказка учит нас, друзья
    Жить без домика нельзя.
    Лисе, зайке, поросенку
    Даже глупому мышонку. 
    Ох, как нужно нам оно
    Это право на …

( ответы: 1. Отдых, 2. Имя, 3. Образование, 4. Жилье )



Станция девятая « Правонарушения».

Учитель истории: Новое задание на внимательность и знание правил поведения в общественных местах. Перед вами пять рисунков, внимательно посмотрите на них и дайте ответ на вопрос: «На какой картинке Вы видите нарушение правил общественного порядка и правил безопасности?»



1.   2.

3. 4  

5

( ответ: 1,4,5)

Станция десятая « Тест на проверку».

Учитель истории: Это задание немного отличается от предыдущего. Перед вами рисунок, на котором художник что-то перепутал. Задание найти правонарушения, которые изобразил художник.

( ответы: 1. отсутствует касса, 2. собаку ведут в общественном месте без намордника и поводка, 3. продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетнему лицу, 4.продажа алкоголя в ночное время, 5. ношение оружия лицом, не имеющим соответствующего права, 6.вход в продуктовый магазин с собакой, 7. разжигание национальной розни)

Учитель истории: Вот и закончилась наша игра. Надеюсь, что вам понравилось, было интересно, проверили свои знания.

( Подведение итогов игры, награждение победителей).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!