СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Помоги богатырю"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра "Помоги богатырю" разработана по мотивам русской народной сказки "Алёша Попович и Тугарин Змей". Игра в три этапа, расчитанной на выполнение  разнообразных заданий на логику, знание географии России, внимательность.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Помоги богатырю"»

Описание квест – игры «Помоги богатырю»


Форма проведения мероприятия –«Квест - игра».

Методы воспитания: формирование навыков доброжелательности, взаимодействия.

Возрастная группа: 7-10 лет (старшие группы ДОУ и 1-2 классы)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:

1. Формирование чувства патриотизма у детей.

2. Развивать творческое и логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, находчивость, ответственное отношение к поставленной задаче.

4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Задачи:

Обучающая – расширение знаний в области военно-патриотического направления;

Воспитывающая - воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения и любви к Отечеству; воспитание чувства  готовности к защите родной земли; развитие чувства коллективизма и товарищества, умения работать в группе и команде.

Развивающая – развитие интеллектуальных и физических способностей обучающихся, здорового соперничества, коммуникативных навыков.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные действия: самоопределение, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;

Регулятивные действия: определение цели деятельности, планирование хода выполнения задания, определение правильности выполненного задания, волевая регуляция (способность к мобилизации сил и энергии), контроль, оценка (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные действия: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, ставить цель  и решать ее;

Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Предварительная работа:

Беседы и чтение народной сказки. Просмотр тизера мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Оборудование:

Карта игры

Листы с заданием первого этапа «Найди соратника»

Листы с заданием второго этапа «В путь дорогу»

Листы с заданием «Оружейная»

Ключ-слова, 3 шт.

Значки «Помощник богатыря»

Организация игры: Цель игры - собрав три ключа, расшифровать главное слово, при успешном прохождении этапов команде выдается ключ-слово. Игра содержит три станции:

  1. «Найди соратника» - команде предоставляется лист - кроссворд, при решении которого проявляется имя соратника;

  2. «В путь дорогу» - команде дается 4 ребуса, при решении которых, она должны найти слово, которое их объединяет;

  3. «Оружейная» - игрокам дается лист с заданием найти в игровом поле спрятанные слова.

Место проведения: кабинет

Правила квест-игры: Возможно как одна, так и две команды. Невозможно перейти к следующему испытанию, пока не выполнишь предыдущее задание.


Ход квест-игры

Организационный этап


На доске висит карта с испытаниями, чтобы дойти главному герою к Тугарину Змею ему надо пройти все испытания. Просмотр тизера мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»


Легенда: На Русь - матушку напал подлый Тугарин Змей, хочет земли исконно русские забрать, люд честной рассорить, разграбить народ, да золотом поживиться. Надо помочь богатырю собрать его на сражение со злодеем.

Педагог: Для того, чтобы поддержать нашего героя, мы с вами должны помочь ему справится с испытаниями и собрать его на битву со злодеем. А поможет нам в битве главное слово, что знакомо и дорого для всех. А для того, чтобы слово это разгадать, надо собрать слова-подсказки, разгадав задания. Вы готовы?

Педагог: Итак, перед нами первое задание. Он называется «Найди соратника», это кроссворд, при решении которого откроется имя верного помощника нашего героя. Велика Русь-матушка, высоки ее горы, глубоки ее реки, непросто средь прекрасных земель найти друга. Ответив на вопросы из области географии, мы заработаем первую подсказку.







Т

А

Й

М

Ы

Р

Н

А

Л

Ь

Ч

И

К








Х

О

Х

Л

О

М

А





А

З

О

В

С

К

О

Е




Л

Е

Н

А






1. Самый большой полуостров России.

2. Административный центр Кабардино-Балкарской Республики.

3. Традиционный промысел России, представляющий собой роспись мебели и посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне.

4. Самое мелкое море России.

5. Река Сибири, имеющая самую крупную дельту.


Команда получает первое слово- подсказку: Родина


Педагог: Вы успешно справились с первым испытанием, теперь пора нам в путь дорогу, земли русские освобождать от супостата. Далеко идти, нелегок путь. А что может помочь нам в этом пути, мы сможем догадаться, расшифровав ребусы и понять, какое слово их объединяет, без чего в пути нам не справиться. Пройдя это испытание, вы получаете второй ключ-подсказку.

Ребус 1

Ответ: Транспорт


Ребус 2


Ответ: Сивый

Ребус 3

Ответ: Пегас


Ребус 4

Ответ: животное

Педагог: Вы успешно расшифровали ребусы и получили слова: транспорт, сивый, пегас, животное. Теперь надо найти слово, которое объединяет их, и без чего богатырю в пути не справиться. Правильно, это слово конь. Вы получаете второе ключ – слово (СТРАНА).

Итак, у нас есть верный друг, есть богатырский конь, чего же у нас нет для битвы с Тугарином Змеем? Правильно, оружия. Мы переходим к третьему заданию. Вы должны на этом поле найти все виды оружия, отмеченные в задании. Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали, слева направо и справа налево.

З агаданные слова: лук, колчан, стрелы, палица, булава, шлем, меч, ружье, автомат, ракета, торпеда, щит, кольчуга





































Педагог: Вы успешно сообща справились с третьим заданием, вы помогли богатырю собрать необходимое оружие для финальной битвы. Команда получает третье слово подсказку. (Москва) Пришло время раскрывать подсказки и отгадать главное слово.

Команда открывает слова подсказки: родина, страна, Москва

Педагог: Догадались? Правильно, это слово Россия. Мы живем в уникальной стране, самой большой в мире, самой красивой, богатой, у нас добывают и газ, и алмазы, но самое главное богатство – это наши люди, наши богатыри русские. Сквозь века мы пронесли эту духовную силу, чувство поддержки и взаимопомощи, чувство единства и стойкости. И пока такие ребята стоят на страже нашей родины, никаким супостатам нас не сломить!

За игру вы получаете уникальные значки «Помощник богатыря»

Спасибо за внимание!



Список использованной литературы:

  1. Сайт https://nsportal.ru/

  2. Сайт http://kvestodel.ru/generator-rebusov

  3. Сайт https://childdevelop.info/generator/letters/puzzle.html#preview



Педагог ДО МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской» Кириенко С.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!