Сценарий
КВЕСТ – ИГРЫ по ОБЖ
на тему:
«Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»
Цель: обобщение и систематизация знаний участников по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
Оборудование: кабинеты, карточки с заданиями в конвертах, маршрутные листы, ручки, карандаши, листы, часы (секундомер, таймер).
ПРАВИЛА:
Команда проходит четыре этапа. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания, отметка в маршрутном листе. (В маршрутном листе также можно указать время прохождения каждого этапа, которое будет учитываться при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл)
После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.
В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов
Ход игры:
- Здравствуйте, уважаемые участники!
Мы живем в прекрасном, но неспокойном мире. Наводнения, пожары и другие катаклизмы сотрясают нашу планету.
Действуя по принципу «предупрежден, значит, вооружен», каждый из нас и морально и физически готов к тому, что в любой момент и в любой точке мира может возникнуть ситуация, которая потребует мобилизации наших совместных усилий для ее решения.
- И сегодня мы проведем для вас квест–игру по ОБЖ «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях».
Мы хотим, чтобы вы не только проверили свои знания по предмету, но и выполнили задания быстро и качественно, как это необходимо в чрезвычайной ситуации.
Прежде чем мы с Вами отправимся в наше путешествие, я объясню правила игры:
1. Для начала вам необходимо разделиться на команды, придумать название.
2. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором она проходит 4 этапа.
На каждом этапе выполняются теоретические и практические задания. В маршрутном листе ставится отметка о выполнении задания, которое учитывается при подсчете баллов и ставится подпись.
3. Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе (номер и название этапа вы найдете в карте-подсказке).
После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.
4. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.
- Вы готовы приступить к заданиям?
Этап № 1 . «ЧС природного характера»
Участникам выдаётся один из конвертов. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».
Задание 1: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить конверт с теоретическим заданием.
Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
А) Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
Б) При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …
В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
В) Если лавина вас настигла, то …
В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
Этап № 2. «ЧС техногенного характера»
Теоретическое задание 1: опознать 4 знака по электробезопасности.
Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. После выполнения практического задания команде выдается конверт с теоретическим заданием 2.
Теоретическое задание 2: ответьте на вопросы в задании.
Этап № 3 «ЧС аварийного характера (Безопасность на дороге)».
Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.
Сначала педагогам выдаётся конверт с теоретическими вопросами, ответив на них, команда получает конверт с практическим заданием.
Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 балла, если за 5 минут – 1 балл, если более 5 минут – не получает баллов за практическую часть.
Этап № 4 « Первая помощь».
Задания к этому этапу состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.
Теоретическое задание: ответить на вопросы в конверте.
Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на предплечье.
Приложение 1
Теоретическое задание к этапу № 1
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)
Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия
Подготовьте запасы продуктов питания и воды
Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками
Отключите газ, воду, электричество
Возьмите с собой необходимые вещи и документы
Укройтесь в подвале или защищенном сооружении
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…
При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак
Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)
Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта
Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения
Если лавина вас настигла, то …
Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником
Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже
Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания
Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)
Вы оказались в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла
(ОТВЕТЫ) Приложение 2
Теоретическое задание к этапу № 1
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)
1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
2.Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками
3.Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия
4.Подготовьте запасы продуктов питания и воды
5.Отключите газ, воду, электричество
6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы
7.Укройтесь в подвале или защищенном сооружении
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…
1.При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак
2.Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)
3.Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта
4.Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения
Если лавина вас настигла, то …
1.Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником
2.Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже
3.Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания
4.Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла
5.Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)
Приложение 3
Практическое задание к этапу № 1
(сделать пазлы из картинок)
Приложение 4
Ответы к теоретическому заданию (этап № 2)
| Осторожно электрическое напряжение |
| Знак «Заземление» |
| Знак запрещающий подачу на линию напряжения |
| Знак предупреждает об опасности приближения к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением |
Приложение 5
ПАМЯТКА
по безопасному обращению с электрическими приборами:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________
Возможные ответы по безопасному обращению с электроприборами:
Нельзя трогать руками висящий провод или наступать ногой.
Нельзя прикасаться мокрыми руками.
Нельзя вставлять в розетку различные предметы.
Нельзя использовать приборы с поврежденной изоляцией, вилкой.
Нельзя перегружать электросеть.
Нельзя оставлять включенные приборы без присмотра.
Нельзя самостоятельно ремонтировать электроприборы.
Нельзя пользоваться приборами, находясь в воде.
Нельзя накрывать электроприборы.
Нельзя использовать самодельные электроприборы.