Квест-игра «История российских изобретений»
Предметная Станция «История»
Разработка: Учитель истории МБОУ СОШ №3 Романова Н.М.
Цели мероприятия:
1. Повышение интереса к предмету с помощью нестандартного метода преподнесения материала.
2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.
3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Задачи:
1.Установление межпредметных связей
2.Развитие частично – поисковой деятельности.
3. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
4. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, совершенствование
коммуникативных навыков.
5. Развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся.
6. Приобщение к изучению истории России, выдающихся изобретателей и изобретений 20-21 века.
Условия игры:
- Для того, чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо получить часть карты в конце прохождения всех этапов;
- По прохождению каждого этапа, команда получает пазл. Всего 6 этапов и нужно собрать из пазлов изображение российского изобретения 20 века. Название изобретения - это ключ для получения части карты;
- Участники могут воспользоваться подсказкой. Чтобы команда получила подсказку, ей надо проявить себя творчески (стихотворение, песня, танец).
Разрешено в игре:
- Обращаться за разъяснением к организатору;
- Зарабатывать дополнительные подсказки;
Запрещено:
- Толкать, мешать другим участникам;
- Меняться участниками с другой командой;
- Бездействовать и пропускать этапы;
Ход мероприятия.
Ведущий:
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
Здравствуйте, дорогие участники! Мы рады приветствовать вас на нашей квест - игре по истории. Наше мероприятие проходит в преддверии Года интеллектуальной собственности и изобретательства-2020г. Наша страна богата известными, интересными изобретениями и великими изобретателями.
На этой игре нужно будет вспомнить все что вы изучали, читали и показать свои знания. Ведь все мы должны знать историю нашей Родины для того, чтобы гордиться нашими великими изобретениями и их авторами.
Конкурс охватывает историю советских и российских изобретений нашей страны в 20- начале 21 века.
Этап 1:
Историческая личность.
Собрать разрезанную фотографию и определить исторического деятеля (Ю.Гагарин).
Подсказка: Знаменитая фраза этого известного человека. «Он сказал: «Поехали!»
Этап 2:
Ребус.
Расшифруйте ребус и назовите знаменитое изобретение 1903 года.
(ТЕПЛОХОД)
Этап 3:
Определить историческое событие в стихотворение
(АЭС).
Широкой просеки пустырь.
Не дрогнут синих сосен иглы.
Тиха, бела, как монастырь,
Обитель атома возникла,
В ее таинственных стенах,
В ее молчании заклятом
Святою жизнью, как монах,
Живет затворник — грозный атом.
Здесь, адской силой наделен,
Но адской воле не послушен,
Земным трудом спасает он
Свою космическую душу.
Он гонит ток в село и в цех,
И на железную дорогу,
Свой страшный первородный грех
Замаливая понемногу.
Подсказка: Иллюстрация с изображением АЭС
Этап 4:
Определить советский вид спорта.
Участники должны прочитать информацию, напечатанную шрифтом 5 о советском виде спорта.
Назвать вид спорта, его разработчиков, год создания.
«Са́мбо (самозащита (самооборона) без оружия) — советский, а в настоящее время и международный вид спортивного единоборства. Разработанный на основе дзю-до под руководством В. С. Ощепкова, а также комплексная система самозащиты, разработанная под руководством В. А. Спиридонова. Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года.» (сфотографировать на телефон текст и увеличить шрифт)
Подсказка: Ваш помощник-телефон.
Этап 5:
Определить, что за изобретение изображено на картинке.
(Твердая вода)
Подсказка: Оно помогает бороться с засухой.
Этап 6:
Определить российского изобретателя по нескольким фактам из его биографии. (М.Т. Калашников)
«Советский и российский конструктор, генерал-лейтенант, Герой РФ.
Родился в 1919 г. в Алтайской губернии.
С детских лет интересовался техникой. Увлекался физикой, геометрией, литературой.
Участник Великой Отечественной войны, командир танка. Был тяжело ранен. В госпитале загорелся идеей создания автоматического оружия.
В 1947 г. его изобретение победило, а в 1949 г. принято на вооружении Советской Армии.
Прожил долгую, тяжелую, но интересную жизнь. Умер в 2013 г. в возрасте 95 лет.
Его изобретение известно во всем мире.»
Подсказка: (Сокращенное название АК….автомат….)
После прохождения всех этапов у команды 6 пазлов. Собрав картинку из пазлов команда называет изобретение- это ключ, для получения части карты. Команда получает часть карты России, где по прохождению всех Предметных Станций, должна собрать всю карту России.
Ведущий:
«Россия родина великих инженеров. Изобретениями славится страна, Но как же много здесь воздвигнуто барьеров. Для прорастаний инновации зерна.»
Успехов вам ребята на следующих станциях. Дерзайте, пробуйте, побеждайте!
Приложения к квест-игре:
Этап 1:
«Он, сказал: «Поехали!» Он махнул рукой!»
Этап 2: Ребус
Этап 3:
Широкой просеки пустырь.
Не дрогнут синих сосен иглы.
Тиха, бела, как монастырь,
Обитель атома возникла,
В ее таинственных стенах,
В ее молчании заклятом
Святою жизнью, как монах,
Живет затворник — грозный атом.
Здесь, адской силой наделен,
Но адской воле не послушен,
Земным трудом спасает он
Свою космическую душу.
Он гонит ток в село и в цех,
И на железную дорогу,
Свой страшный первородный грех
Замаливая понемногу.
Этап 4:
«Са́мбо (самозащита (самооборона) без оружия) — советский, а в настоящее время и международный вид спортивного единоборства. Разработанный на основе дзю-до под руководством В. С. Ощепкова, а также комплексная система самозащиты, разработанная под руководством В. А. Спиридонова.. Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года.»
Этап 5:
Картинка из пазлов.
Ключ – «Цветное фото»