СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасный маршрут "от школы до дома"" ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасный маршрут "от школы до дома"" ПДД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Безопасный маршрут «от дома до школы» по правилам дорожного движения с методикой преподавания

Выполнила: Нестеренко Анастасия Александровна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Курс 4,145 группа

Преподаватель: Падалко О.А.





Благовещенск 2019



Тема: в мире правил дорожного движения.

Цель: создание условий для знакомства с регулировщиком, закрепления знаний о правилах работы светофора через изготовление закладки- светофор.

Задачи:

1) учить сигналам регулировщика, применять полученные знания о ПДД в повседневной жизни; изготовить закладку- Светофор

2) развивать внимание наблюдательность

3) воспитывать потребность: соблюдения ПДД; выполнять работу аккуратно.

Оборудование: презентация, шаблоны, раздаточный материал, цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей.























Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, все подровнялись, тихо сели!

- Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам

-Проверьте свою готовность к уроку.

(Оценивают свою готовность, настрой на урок.)

Личностные УУД: (смыслообразование).

Регулятивные УУД. (оценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.(планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками)Формирование готовности к предстоящей деятельности.

Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

(Демонстрация иллюстрации слайд 1).

-Кто видел, как работает регулировщик?

-Какое приспособление есть у него? ( слайд 2)

-Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

-Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

(Слайд 4)

- правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);

-правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);

-руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).

-Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.


-Ответы детей.













-Это-регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

-Жезл.









Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (свой - чужой), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи.

-Отгадайте загадку, о чём идет речь?
Не живая, а ведёт,
Не подвижна, а идёт. (слайд 5)

-Молодцы! Назовите главного помощника дороги:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (слайд 6)

-Ребята, какова же тема нашего урока?

(Тема урока на доске.)

-Какие задачи сегодня стоят перед нами?


-Дорога





-Светофор


-Знай правила дорожного движения!

-Сегодня мы закрепим знания ПДД.

- Узнаем для чего необходимо знать и соблюдать ПДД.


Познавательные УУД:

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД: Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника.Осознание учащимися основной цели урока.

Получение новых знаний

Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

(Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения):

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

 

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!    (Пешеходный переход – знак для водителей)

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

 

Говорит мне мой сосед:

- Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!   (Движение велосипедистам разрешено)

 

Этот знак довольно прост -

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,   (Надземный пешеходный переход)

 

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!     (Дорожные работы)

 

Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая!     (Движение пешеходам запрещено).

 

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Движение велосипедистам запрещено)

 

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

-Дети рассматривают картину В. Васнецова.



































-дети рассматривают иллюстрации дорожных знаков.












































Познавательные УУД.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД.

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника Осознанное усвоение новых знаний по теме.

Физминутка.

-Ребята, встали все из-за парт, отдохнем. Повторяйте движения за мной.

-Постовой стоит упрямый

(шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо.

(руки вперед перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся!

(руки на пояс)

Приглашает нас идти

(шагаем на месте)

Вы машины, не спешите!

(хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(прыжки на месте)

(Дети выполняют движения вслед за учителем.)

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, владение монологической и диалогической речью



Личностные УУД:
нравственно-этическое оценивание

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Систематизация и повторение изученного материала

-Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление...

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?         

Послушайте, какая история произошла однажды в лесу:

С. Михалков “Бездельник Светофор”.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор…

Почему автор назвал так своё стихотворение?

Могут ли от светофора отказаться люди?

Почему? Для чего нужен светофор людям?

-Верно, светофор - это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.

Позже появились электрические светофоры.

-Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу на светофор?

-А сейчас мы поработаем в парах у вас на столе лежат правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

Прочитайте, как действует светофор в правилах дорожного движения и перескажите с соседом по парте друг другу информацию.

Правила перехода дороги в месте, где установлен светофор.

1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.

2. Дождись зеленого сигнала светофора.

3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.

4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на повороте.

5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.











-Светофор















































-высказывания детей

-нет





























-дети рассказывают о современном светофоре.



-работа в парах








-Ответы детей

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, владение монологической и диалогической речью


Познавательные УУД:
находят нужную информацию в сети Интернет;
получают сведения о новых дорожных знаках

Коммуникативные УУД:
сотрудничество в совместном решении проблемы; владение монологической и диалогической речью

Обобщение и закрепление полученных знаний.

-А теперь приступим к изготовлению нашего светофора.

-Для работы нам необходимы шаблоны


-На обратной стороне черной бумаги обведите основу светофора.

- На обратной стороне цветной бумаги: красной, жёлтой, зелёной – обвести круги.

-На белом картоне обведите накладку.

- Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

-Аккуратно вырезайте все детали.

-Приклейте белую накладку на черную основу.

- Приклейте сигналы светофора (круги) в правильной последовательности.

-Светофор готов!

- Вставьте пропущенные слова в правила .

Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).

 Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).

 Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).

  Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безо­пасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).

 Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).

-самостоятельная работа
























































-Ответы детей

Осознание учащимися практической и личностной значимости урока.

Рефлексия.




Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали!

-Какова была тема сегодняшнего урока?

-Чему учились?

-Зачем вам нужно новое знание?

- А сейчас ребята, покажите смайлик, оцените свою работу на уроке.

- Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулём водители.

-Сейчас ребята, каждый из вас получит памятку- маршрут безопасного движения из дома в школу.

-Ответы детей.





-Самооценка деятельности на уроке.




-Дети получают памятки.

Осознание учащимися практической и личностной значимости урока.

-Оценивание работы детей на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!