Тема: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. (Урок путешествие).
Эпиграф к уроку: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".
Паскаль
Цели:
Усвоить понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.
Получить приемы решения неполных квадратных уравнений.
Уметь находить корни неполных квадратных уравнений.
Развитие вычислительных навыков: навыков решения неполных квадратных уравнений развитие логического мышления,
Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент "Настроимся на урок!" (Слайд 1,2)
Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Мы с вами начали изучать новый большой раздел «Квадратные уравнения».
Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:
В класс вошел – не хмурь лица,
Будь разумным до конца.
Ты не зритель и не гость –
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не смущайся,
Всем законам подчиняйся.
Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".
Что перед вами? О чём говорят коэффициенты уравнения? ( Слайд 3)
2. Давайте вспомним. Станция теоретическая. (Слайд 4,5)
Какой вид имеет квадратное уравнение?
Работа в парах.
Ребята, а теперь давайте вместе с вами придем окончательно к выводу: «Какой вид могут иметь неполные квадратные уравнения?» Выслушать мнение ребят, подвести итог. (Слайд 6)
Решают предложенные уравнения, первые называют ответ, далее проверка на экране. (Слайд 7- 9)
Историческая справка. Станция историческая. (Слайд 10-13)
По словам математика Лейбница, "кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет".
Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений, с презентацией.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач.
В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. В математической науке есть десять способов решения квадратных уравнений.
Способы решения квадратных уравнений, изучаемые в школе:
Разложение левой части на множители
Метод выделения полного квадрата
С применением формул корней квадратного уравнения
С применением теоремы Виета
Графический способ
Продвинутые способы решения квадратных уравнений:
Способ переброски
По свойству коэффициентов
С помощью циркуля и линейки
С помощью номограммы
Геометрический
5 Фронтальная работа.
Итак ребята, вы добрались до станции «Тренажерной». Перед тем как приступить к самостоятельной работе поработаем все вместе. (Слайд 14).
Итак, преобразуйте данные уравнения к стандартному виду.
1. х + 5х2 = 6 | 5х2 + х - 6 = 0 |
2. 4х – 5 + x2 = 0 | х2 + 4х - 5 = 0 |
3. (2 - 5х)2 = 9 | 25х2 – 20х – 5 = 0 |
Самостоятельная работа по карточкам.
Учащимся выдаются карточки. После выполнения, ответы вводятся на экране.
Тест “Виды квадратных уравнений»
Ф.И. | полное | неполное | приве- денное | неприве- денное | Общий балл |
1. х2 + 8х +3 = 0 | | | | | |
2. 6х2 + 9 = 0 | | | | |
3. х2 – 3х = 0 | | | | |
4. –х2 + 2х +4 = 0 | | | | |
5. 3х + 6х2 + 7 =0 | | | | |
Критерий оценивания:
Нет ошибок – 5 б.
1 – 2 ош. – 4б.
3 - 4 ош. - 3б.
5 - 6 ош. – 2б.
Более 6 ош. – 0 б.
Ключ к тесту: (Слайд 15)
1. | + | | + | |
2. | | + | | + |
3. | | + | + | |
4. | + | | | + |
5. | + | | | + |
Работа у доски с комментарием: 7х²+3х=0;
9х²-4=0
х²-3х=0;
2х-5=0;
1/7х²=0
7. Итог урока. Станция «Конечная». (Слайд 16)
Учитель:
Что нового мы узнали на уроке?
Какое уравнение называется квадратным?
Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
Момент рефлексии: закончите предложения
- сегодня я на уроке вспомнил…
- сегодня я на уроке закрепил …
- сегодня я на уроке отработал…
И закончить сегодняшний урок хотелось бы словами великого математика У. Сойера: «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»
Оценивание учащихся. Сообщение домашнего задания. (Слайд 19).
Домашнее задание :
по карточкам
Лозовская школа – сад
Открытый урок
по математике
в8 «б» классе
« Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения.»
Подготовила: Бондарь Е.Н.
20 ноября 2014 г