СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсовая на тему "Разработка части адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе дано описание создания части АОП для учащегося с ЗПР, теоретитические аспекты и пути реализации АОП.

Просмотр содержимого документа
«Курсовая на тему "Разработка части адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»



Чевгаева Ирина Александровна

учитель начальных классов

(МБОУ «Садовская СОШ», село Садовое, Нижнегорский район, Республика Крым)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Разработка части адаптированной образовательной программы для учащегося с ЗПР

по программе повышения квалификации для педагогов, учителей предметников, классных руководителей образовательных организаций, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда»









2015 год



Содержание

Введение…………………………………стр.2-10

Глава1Теоретические основы………………………………………..стр.11-19

Глава2Основная часть………………………………………...стр.20-25

Заключение………………………………….стр.25

Литература………..стр.26































ВВЕДЕНИЕ

Учащийся с ОВЗ физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Самой большой и распространённой категорией с ОВЗ являются дети с задержкой психического развития (ЗПР). В настоящее время законодательно закреплено обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней. Основные положения последних документов(Закон «Об образовании в РФ», Указ Президента «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы») становятся руководством к действию каждой общеобразовательной школы, каждого учителя и родителя ребёнка с ОВЗ. Внедрение идей инклюзивного и интегрированного образования в практику общеобразовательных школ позволяет предоставлять равные возможности получения образования учащимся с нарушениями в развитии наряду с нормально развивающимися сверстниками при создании в учреждении специализированных условий обучения. Обучающийся с ЗПР испытывают ярко выраженные затруднения в усвоении учебных программ ,обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи, внимания, памяти), нарушениями в организации деятельности и поведения. Выявлены недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп и неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции, нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или

3

иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию

в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Создание адаптированной образовательной программы, календарно-тематического планирования – одно из специализированных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Важно решение не столько образовательных задач, сколько задач социальной адаптации и овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде. Поэтому одной из актуальных проблем становится поиск путей индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками.

Основная часть

Глава I

Теоретические аспекты

Адаптированная образовательная программа-это образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения и социальную адаптацию указанных лиц. Статья 2 п.п 28 ФЗ№ 273 от 29.12.2012г.

Целевое назначение адаптированной  образовательной программы: 1.Содействие получению учащимся с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионально самоопределения.  


4

 2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) в освоении основной образовательной программы основного и среднего общего образования.

 3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

4. Формирование социальной компетентности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

 5. Формирование у учащихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Задачи программы

 1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

 2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

 3.Создание условий, способствующих освоению ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования и их интеграции в образовательной организации.

5

4. Разработка и  организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии.

  5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

 6.Оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Принципы разработки и реализации программы

  1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

 2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для   ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

3. Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития ребёнка с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

4. Принцип интегрированного подхода -  предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты.

6

 5.  Принцип непрерывности -  гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

 6.  Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП  - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога,  администрации ,медицинского работника (фельдшера) и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.

Условия реализации программы

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

         - оптимальный режим учебных нагрузок;

         - коррекционную  направленность учебно-воспитательного процесса;

          - учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

         - соблюдение комфортного психоэмоционального режима;         

         - использование современных педагогических технологий;

         - оздоровительный и охранительный режим;

         - укрепление физического и психического здоровья;

         -  профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;

7

-  соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

 - участие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Этапы программы и ответственные за их реализацию

         1. Сбор и анализ информации о детях с ОВЗ (психолог, медицинский  работник, классный руководитель):

          -  оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития и образования детей;

           -  определение способностей и потребностей;

           - оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы.

         2. Планирование, организация и координация деятельности (администрация, психолог, рук. ШМО, учителя – предметники):

            -  организация образовательного процесса для детей с ОВЗ;

            - обеспечение специального сопровождения детей с ОВЗ разными специалистами и педагогами;

              - разработка Адаптированных образовательных программ.

         3. Диагностика и контроль (администрация школы):

8

-  диагностика соответствия созданных условий и выбранных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка;

          - контроль за результатами освоения образовательных программ;

          - контроль и диагностика подготовки учащихся, соответствие ее требованиям ФКГОС и  ФГОС.

        4. Регуляция и корректировка (администрация школы, учителя-предметники, педагог-психолог):

           - внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

          -  корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

 Предполагаемые результаты реализации программы

         Создание комфортной и доступной среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ способствующей:  

        -  качественному и доступному образованию;

        - совместному обучению детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития;

        - социальной адаптации и интеграции в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программно-методическое обеспечение:

         - УМК и  рабочие программы по учебным предметам;

9

          -  диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога;

          -  ИКТ.

Кадровое обеспечение:

Обучение детей с ОВЗ  осуществляют педагоги и  специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Информационное обеспечение

- создание информационной образовательной среды для дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (компьютеры, Интернет).

- создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

Содержание рабочих программ по учебным предметам

    Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных

10

программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и ФГОС. Программы определяют цели и задачи  изучения предмета,  возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Содержание программ обеспечивает возможность изучать предметы на уровне начального и основного общего образования. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Педагогические технологии, формы и методы обучения

 и воспитания детей с ОВЗ

   1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию  обучения, которая позволяет обеспечить

-систематический характер обучения;

            - логически правильное изучение учебного материала.

2. Технологии на основе личностной ориентации  образовательного процесса. Эта группа  педагогических технологий характеризуется ориентацией на  свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными  способностями человека, максимальной  реализацией возможностей детей. Она  представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и  развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию  окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение  учащихся в педагогический процесс.

3.Здоровьесберегающие технологии.

11

  4. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.Данные технологии реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе,  осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и  умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их  родителей и социального окружения.В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, элементы которых реализуют педагоги школы.

  5. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются  универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру  игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование,  реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

   5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и  активную самостоятельную  деятельность учащихся по их разрешению, в  результате чего происходит  творческое овладение знаниями, умениями и  навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является  важной подготовительной ступенькой к  достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности,  подготовке к решению учебных и жизненных задач.

 6. Информационные (компьютерные) технологии  обеспечивают развитие  умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности  учащихся, формируют исследовательские  умения, умения принимать  оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и  на оптимальном для него уровне.

12

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы.

   В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта полного общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся.

        Особенностями системы оценки для учащегося являются:

* комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования);

* использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

*   оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

*   оценка динамики образовательных достижений обучающегося;сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

* уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представление их;

* использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.



13

Глава II

Практическая часть

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Адаптированная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2. Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации».

3. Федеральный закон от 03.05.2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

4. Указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

5. Постановление правительства РФ от 17.03.2011г. №175 «О государственной программе Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

6.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2000г.  №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме».

14

8. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

9. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008г. №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

        Данная программа дает возможность Андрею:

             - освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

             - повысить уровень личностного развития и образования;

             - восполнить  пробелы предшествующего обучения и воспитания;

             - повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

                  и предусматривает:

       - организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

       - создание атмосферы эмоционального комфорта;

       -  формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

      - использование вариативных форм получения образования;

      -  участие в образовательном процессе  разных специалистов и педагогов:

                             - педагога-психолога;

15

                            -  учителей-предметников;

                             -  школьного медицинского работника

- логопеда.

Характеристика

на ученика 2-Б класса МБОУ

«Садовская средняя общеобразовательнаая школа»

Андрея К.

Андрей воспитывается в полной семье. Со стороны родителей осуществляется контроль за сыном, поддерживают связь со школой. Дома созданы все условия для развития и обучения ребёнка. Отношения в семье доброжелательные.За данный период мотивация к обучению остаётся быть внешней. Игровая деятельность доминирует над учебной. Активность на уроках кратковременная, работает по настроению. Для выполнения задания требуется многократное повторение, контроль. Остаётся слабая ориентировка в тетрадях, хотя строку уже соблюдает, буквы и цифры пишет по подобию( ранее только обводил). В строках и клетках ориентируется с помощью учителя, буквы и цифры пишет каллиграфически неправильно, но называет. Сливает слоги после проговаривания звуков. Классифицирует звуки на гласные и согласные; на письменные и печатные. Пишет буквы под диктовку, но с ошибками. Пытается говорить целым предложением, но допускает грамматические ошибки. Списывает с помощью и по образцу. Звукопроизношение стало чётче, но с трудом даётся стечение согласных. Цифровой ряд: владеет прямым счётом, но выпадает цифра 9, состав числа в пределах 2, умеет правильно читать примеры по записи. Решение задач даётся с трудом, начинает сравнивать числа, с ошибкам различает знаки: ˃; ˂ . Отрезок строит с помощью. Может самостоятельно соотносить количество и число.

16

Различает геометрические фигуры, с помощью измеряет их стороны. Любит слушать сказки, музыку. С интересом рассматривает картинки с изображением животных, громко называет их, легко делит на диких и домашних. На уроках окружающего мира и чтения пытается выражать своё мнение, даёт характеристику литературным героям, пытается пересказывать. Память слабая, механическая. Внимание неустойчивое. На уроках быстрая утомляемость, неусидчивый, занимается посторонними делами. Мелкая и общая моторика развиты слабо, расторможен. Любит рисовать машины, называет их марки, на уроках технологии изделия делает с помощью, переживает, если что-то не получается, старается работать самостоятельно. Социализация проходит удачно. Андрей имеет поручение, вовлекается в жизнь класса(участие в субботниках, художественной самодеятельности, утренниках и др.). Пытается дежурить, выполнять элементарные поручения учителя. К товарищам относится доброжелательно, стремится к общению. В школу ходит с удовольствием. Дистанцию между взрослыми и собой не соблюдает (обращается на «ты»), но при замечании исправляется На замечания реагирует адекватно. Социально-бытовые навыки ещё слабые, но мальчик стремится ими овладеть, требуется постоянная помощь со стороны взрослых, товарищей. Саморегуляция и самоконтроль развиты слабо. Требует постоянного к себе внимания.

Педагоги, реализующие Адаптированнную образовательную программу:

учитель начальных классов, тьютор, логопед , психолог.

  Целевое назначение адаптированной  образовательной программы

  • Содействие получению Андреем К. качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения.     

17

  • Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки родителям (законным представителям) учащегося в освоении образовательной программы.

  • Социальная адаптация Андрея посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

  • Формирование социальной компетентности обучающегося для самореализации в обществе.

  • Формирование у учащегося общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Задачи программы:

  • Создание условий, способствующих освоению ребёнком образовательной программы начального образования.           

  • Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) ребёнка.

Предполагаемые результаты реализации программы:

         Создание комфортной и доступной среды в обучении, развитии и воспитании Андрея К. способствующей:  

        -  качественному и доступному образованию;

        - совместному обучению с детьми, не имеющих нарушений развития;

        - социальной адаптации и интеграции в социуме. 

Андрей К. занимается по общему учебному плану, куда входят занятия с психологом и логопедом.

18



АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЕЮЩЕМУ МИРУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «ШколаРоссии».

Программа рассчитана на 68 часов в год- 2 часа  в неделю.Учебник «Окружающий мир». А.А. Плешаков,2класс,ч.1,2.М.:Прсвещение,2014г.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживает Андрей, к России, её природе и культуре;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

19

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

20

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир"

Личностные результаты УУД:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены,

21

  • правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МетапредметныерезультатыУУД:

  • Регулятивные:
    понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;

  • вести наблюдения за природой под руководством учителя; выполнять правила поведения на природе.

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя.

22

  • соблюдать правила безопасности движения.

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Коммуникативные:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • употреблять вежливые слова;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),

Предметные УУД:

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;различать виды транспорта;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами.

23

На конец учебного года Куршев Андрей научится:

  • различать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; называть основные признаки времен года; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • называть правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, выражать просьбы, благодарности, извинения, прощания; соблюдать культуру поведения в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя, КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (68 ч)

дата

Тема урока


Планируемые результаты (УУД)

предметные

метапредметные

личностные

1

04.

09

Родная страна.

- научится различать государственные символы России .



Регулятивные УУД:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

- контролировать свои действия;

-вырабатывать усидчивость.


Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме;


Коммуникативные УУД:

-развивать умение работать в парах, группах;


-вести диалог с учителем.




-осознание себя членом общества;


-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




















2

05.

09

Город и село.

- научится объяснять характерные особенности городских и сельских поселений.


3

11.

09

Природа и рукотвор

ный мир.

-научится различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- получит возможность научиться осознавать ценность природы;



-усвоит правила бережного отношении к природе.









24

Характеристика цифровой оценки (отметки)

1. «5» («отлично») – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, самостоятельное выполнение работы.

«4» («хорошо») – наличие 2-3 ошибок или 4-5 недочетов по текущему материалу; не более 2ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу,

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; работа выполнена частично с помощью учителя.

«2» («плохо») – наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; работа выполнена полностью с помощью учителя.

3. Выставление четвертных и годовых отметок

- Отметка за четверть по предметам учебного плана определяется как среднее выполнения наиболее значимых работ (тематические контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, тестовые контрольные работы) и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.

- Итоговая отметка за год по предметам определяется как среднее арифметическое четвертных отметок.



25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Адаптированная образовательная программа для Андрея К. была составлена на основе результатов комплексного обследования и наблюдения специалистами, выписки ПМПК, АООП для детей с ЗПР, согласно нормативно-правовой базе. При составлении АОП были учтены индивидуальные особенности и способности ребёнка, его образовательные и социальные потребности. Очень помогла в работе тесная связь с родителями. Благодаря командной работе ПМПк, АОП была успешно реализована и усвоена ребёнком.

На начало учебного года были поставлены следующие задачи:

- выполнение учебной программы,

- улучшение навыков самообслуживания,

- социализация в ученическом коллективе,

- положительная динамика в развитии психических процессов,

- речевой деятельности, мелкой моторики, саморегуляции.

К концу учебного года:

Учебная программа усвоена на среднем уровне.

Наблюдается положительная динамика в развитии навыков самообслуживания

( сам посещает туалет, убирает в столовой за собой посуду, самостоятельно переодевается на урок физкультуры).

Социализация прошла успешно, имеет своё поручение, принимает активное участие в жизни класса(утренники, соревнования, дежурство, субботники и др.), отношения с одноклассниками доброжелательные.

Достигнута положительная динамика в развитии психических процессов: повысился уровень работоспособности, внимания, памяти.

Полностью исправлено звукопроизношение, научился дифференцировать звуки, улучшилась динамика звукобуквенного анализа и синтеза. Наметился существенной сдвиг в развитии мелкой моторики.

26

Таким образом, цели и задачи, поставленные при составлении АОП, в основном были достигнуты. В дальнейшем следует продолжать и совершенствовать работу по вышеуказанным направлениям.


ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»-М:Эксмо,2014г.

Указ Президента «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР-М,2012г.

Основная общеобразовательная программа для начальной школы, МБОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»,село Садовое,Нижнегорский район Республика Крым,2014г.

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР(АндрейК),2015г.

.В. КУЗЕВАНОВА, учитель- дефектолог Н.А. ГУРЬЯНОВА, учитель- логопед, Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Ладо», г. Полевской, Свердловская область, Стаья «Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе». Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». 2015.№1 http://prezentacii.com. www.n-shkola.ru

Л.С.Выготский .Собр.соч.:В 6т.-М.,1982г.













27





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!