1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | -Добрый день! Рада видеть вас. Представьте, что вы собираетесь в путешествие на воздушном шаре. Мы всегда задумываемся, что же взять с собой в путешествие!? Сегодня в путешествие вы можете взять 10 предметов. Это могут быть не только материальные блага, но и духовные ценности, например, любовь, оптимизм, взаимопонимание, и т.д. Что вы возьмете с собой? Прикрепите к нашему шару. -Готовы к путешествию? Тогда-вперед! Закройте глаза представьте, что мы поднимаемся выше и выше. И вот под нами улицы города, здания, парки. Ещё немного времени, и мы видим реки, море, горы и равнины. Светит солнце, мы рады и счастливы. |
Прикрепляют карточки с названиями к корзине воздушного шара
Закрывают глаза, представляют озвученные образы | Беседа |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -Но вот подул ветер, сначала совсем слабый, потом все сильнее и сильнее, и нас стало сносить в сторону, на острые скалы. Чтобы наш шар поднялся выше и мы избежали столкновения, необходимо сбросить лишний груз. Подумайте, что вы могли бы оставить с собой, а что- выбросить ради спасения. Можно оставить только три пункта. - Что вы оставили? Конечно, в вашем списке есть слово «здоровье». И мы сейчас ещё раз убедились, как оно важно для человека. Сегодня я предлагаю поговорить именно на эту тему. Чтобы вы хотели обсудить, на какие вопросы найти ответы? -Пусть ваши пожелания и будут нашими целями и задачами. А у меня к вам вопрос: что такое здоровье? |
Вычеркивают лишние пункты
Варианты ответов Ответы студентов Варианты ответов | Беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | -До 1940 года считалось, что здоровье- это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? - Здоровье- это отсутствие патологических отклонений в организме и состояние полного комфорта: физического, психического, социального и духовного. (К воздушному шару прикрепляются карточки с названием видов здоровья) - От чего зависит здоровье? -Биологические факторы -Образ жизни -Среда (экологическая обстановка) -Социальные (уровень здравоохранения, уровень образования) (К воздушному шару прикрепляются облака с названием факторов) -Как вы думаете какой фактор оказывает доминирующее влияние на здоровье человека? -Биологические факторы 20% -Образ жизни 50% -Среда (экологическая обстановка)20% -Социальные (уровень здравоохранения, уровень образования)10% Данная статистика показывает - в ответе за то, что с нами происходит только мы. - Мы сказали, что здоровье бывает физическим, психическим, духовным и социальным. Предлагаю вам посмотреть на экран. Вы увидите сюжеты хорошо известного вам мультфильма. Попробуйте соотнести сюжеты с видами здоровья. Поднимите карточки с тем цветом, который соответствует виду здоровья. Из чего же складывается ваше индивидуальное здоровье? Одним словом ведем активный образ жизни. И сейчас предлагаю вам побыть более активными. Я буду задавать вопросы: если вы согласны, то делаете шаг вперед, если нет – шаг назад. Согласны ли вы, что (гантели, скакалка) - это источник бодрости и здоровья? Согласны ли вы что (апельсин, яблоко, морковь) дополнительный источник витаминов? Всегда ли эти вещи приносят пользу (пластиковая бутылка, пластиковый стакан) Согласны ли вы что, это полезно для здоровья (чипсы, газировка, ролтон) (Улыбка), что я сейчас сделала? Согласны ли вы с тем, что она источник хорошего настроения и психологического комфорта? Вы заметили, что когда мы питаемся фруктами, делаем зарядку, улыбаемся – идем вперед, а когда едим нездоровую пищу, загрязняем окружающую среду – отступаем назад. Но все же мы продвинулись вперед и можем за это себе поапплодировать. Вы комфортно себя чувствовали, когда я предложила вам выйти и задавала вопросы: все ли себя ощущали комфортно в изменяющихся условиях. Есть и другие ситуации, когда вы сдаете экзамен, ругают родители, поссорились с друзьями и даже резкое пробуждение и подъем – это все-таки стресс. Мы апплодировали и поддерживали благополучие своего психического состояния. А какие способы снятия напряжения вы применяете. - Сегодня мы говорим о сохранении здоровья, по большей части нашего. Будем ли мы здоровы, если окружающая среда будет нездорова? Что каждый из вас может сделать, чтобы сохранить здоровье природы. У вас на столах листы, изобразите, что вы можете сделать для Здоровья планеты. Затем мы объединим наши картины в одну фотопленку. | Ответы студентов Варианты ответов -Варианты ответов: генетика, возраст; режим дня, отсутствия вредных привычек (курение, алкоголь), употребления здоровой пищи, занятий физической культурой. Образ жизни. Смотрят видео м/ф «Ну, Погоди!» Показывают карточки Если ощущаем благополучную обстановку, ведем активный образ жизни. Да. Да. Нет Нет Да Да/Нет -Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10, включить музыку; закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать. Изображают помощь в сохранении здоровья природы. | Объяснение Беседа Положительный пример Игра Беседа Общественное мнение |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | -Обратите внимание, у вас у каждого есть такой же воздушный шар, на котором мы путешествовали. Это значит у каждого из вас свой жизненный путь, свое индивидуальное здоровье. Только вам решать каким оно будет, как вы его будете поддерживать и сохранять. Представьте, что ваше путешествие не закончилось, как и продолжается ваша жизнь. Составьте памятку по сохранению своего физического, психического, духовного и социального здоровья. | Продумывают памятку. Желающие студенты представляют свои памятки. | Саморефлексия |