СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Древнего Египта

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка- презентация по п.11 и 12  "Культура Древнего Египта"

Просмотр содержимого документа
«Культура Древнего Египта»

ТЕМА: «КУЛЬТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА »  Подготовила: Польских И.А. – учитель истории и обществознания,  МАОУ «СОШ №49 им.М.М. Сперанского» Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

ТЕМА: «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА »

Подготовила: Польских И.А. – учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ №49 им.М.М. Сперанского»

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

пЛАН:   1.ПИРАМИДЫ В ЕГИПТЕ. 2.ХРАМЫ – «ЖИЛИЩА БОГОВ». 3.СТАТУИ И РЕЛЬЕФЫ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН. 4.ЕГИПЕТСКИЕ ПАПИРУСЫ. 5.ШКОЛЫ И НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ.   Польских И.А. – учитель истории и обществознания

пЛАН:

1.ПИРАМИДЫ В ЕГИПТЕ.

2.ХРАМЫ – «ЖИЛИЩА БОГОВ».

3.СТАТУИ И РЕЛЬЕФЫ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.

4.ЕГИПЕТСКИЕ ПАПИРУСЫ.

5.ШКОЛЫ И НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ.

Польских И.А. – учитель истории и обществознания

Цель урока Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Цель урока

  • Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной.
  • Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.
  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

 Культура – это достижения людей в разных областях человеческой жизни Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Культура – это достижения людей в разных областях человеческой жизни

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

1.Пирамиды в Египте.   Пирамида – сооружение, в основании квадрат со смыкающимися гранями. Большой сфинкс – фантастическое существо с туловищем льва и головой человека . Пирамиды – первое из 7 чудес света. Большой сфинкс на фоне  пирамиды фараона Хефрена Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

1.Пирамиды в Египте.

Пирамида – сооружение, в основании квадрат со смыкающимися гранями.

Большой сфинкс – фантастическое существо с туловищем льва и головой человека .

Пирамиды – первое из 7 чудес света.

Большой сфинкс на фоне

пирамиды фараона Хефрена

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Архитектура Внимательно изучите исторические документы и ответьте на вопросы:

Геродот. История

124. ...Хеопс вверг страну в пучину бедствии. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях)... сто тысяч людей выполняло эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы... сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет.

125. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений.

Вопросы к документу:

  • Из чего строили пирамиды?
  • Почему говорят, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?
  • Как поднимали камни для строительства пирамиды?
  • Сравните способ строительства пирамиды, описанный Геродотом, и способ, описываемый в учебнике.

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

2.Храмы – «жилища богов».    Обелиски- каменные заостренные столбы. Колонны – вертикальные опоры круглой формы в основании. Египетский храм — священное пространство, где живут боги. Жрецы выносят из храма статую бога Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

2.Храмы – «жилища богов».

Обелиски- каменные заостренные столбы.

Колонны – вертикальные опоры круглой формы в основании.

Египетский храм — священное пространство, где живут боги.

Жрецы выносят из храма статую бога

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Внимательно изучите исторические документы и ответьте на вопросы: Постройки в Луксорском храме Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обеих Земель Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, владыка венцов Аменхотеп, властитель Фив, успокоился на работах для отца своего Амона-Ра, владыки престолов Обеих Земель, в Луксоре из камня белого, доброго, крепкой породы, (причем) он (то есть Луксорский храм) расширен и увеличен весьма, к красоте которого добавлен избыток, стены которого из белого золота, пол которого из серебра, все ворота которого обиты, пилон ко­торого близок к выси, а обе мачты которого — среди звезд...  Вопросы к документу: Для чего строили храмы в Египте? Для кого (какого бога) строит храм фараон Аменхотеп? Чем украшается храм? Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Внимательно изучите исторические документы и ответьте на вопросы:

Постройки в Луксорском храме

Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обеих Земель Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, владыка венцов Аменхотеп, властитель Фив, успокоился на работах для отца своего Амона-Ра, владыки престолов Обеих Земель, в Луксоре из камня белого, доброго, крепкой породы, (причем) он (то есть Луксорский храм) расширен и увеличен весьма, к красоте которого добавлен избыток, стены которого из белого золота, пол которого из серебра, все ворота которого обиты, пилон ко­торого близок к выси, а обе мачты которого — среди звезд...

Вопросы к документу:

  • Для чего строили храмы в Египте?
  • Для кого (какого бога) строит храм фараон Аменхотеп?
  • Чем украшается храм?

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

3.Статуи и рельефы  древних египтян.   В гробницах ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводя-щую его облик. Вельможа Рахотеп и его жена Неферт Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

3.Статуи и рельефы древних египтян.

В гробницах ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводя-щую его облик.

Вельможа Рахотеп и его жена Неферт

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Скульптура   Статуя фараона Хефрена Аменхотеп и Раннаи Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Скульптура

Статуя фараона Хефрена

Аменхотеп и Раннаи

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Барельефы Рельеф из гробницы Хесира Рельеф крылатого гения Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Барельефы

Рельеф из гробницы Хесира

Рельеф крылатого гения

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

4.Египетские папирусы Знаки для письма - иероглифы (более 700). Папирус –растение, на стеблях которого писали специальной краской. Письменность возникла в Двуречье и в Египте в одно и то же время, более 5000 лет назад. Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

4.Египетские папирусы

Знаки для письма - иероглифы (более 700).

Папирус –растение, на стеблях которого писали специальной краской.

Письменность возникла в Двуречье

и в Египте в одно и то же время,

более 5000 лет назад.

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

4.Египетские папирусы.   Заостренная тростинка для письма, горшочек с водой для разведения красок и пенал для черных и красных чернил Письменные принадлежности Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

4.Египетские папирусы.

Заостренная тростинка для письма, горшочек с водой для разведения красок и пенал для черных и красных чернил

Письменные принадлежности

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

5.Школы и научные знания. Культура – достижения людей в различных областях знаний. Большой вклад в развитие культуры народов мира.  В медицине: бальзамирование, хирурги, зубные врачи, лекарства из трав. В литературе: Сказка о взятии Юпы, Восхвалении авторов поучений. В астрономии: продолжительность года(365 суток – 12 месяцев),  точный календарь. Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

5.Школы и научные знания.

Культура – достижения людей в различных областях знаний.

Большой вклад в развитие культуры народов мира.

В медицине: бальзамирование, хирурги, зубные врачи, лекарства из трав.

В литературе: Сказка о взятии Юпы, Восхвалении авторов поучений.

В астрономии: продолжительность года(365 суток – 12 месяцев),

точный календарь.

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Медицина  Внимательно изучите фрагменты исторического документа.   Из предписания врачу относительно перелома черепа без повреждения мягких тканей головы (из папируса Смита) Если ты осматриваешь человека с переломом черепа под кожей его головы и нет ничего на ней, то ты ощупай его рану. Ты найдешь выступающую опухоль на наружной стороне пролома, что в его голове, а глаз его скошенным из-за этого на той стороне, которая находится под травмой, и что идет (он) и волочит подошву. Ты должен определить ее как травму, нанесенную извне, причем головка сустава его плеча не отделена, а вместе с тем ногти его пальцев скрючены в середину руки, он источает кровь из своих ноздрей и страдает несгибаемостью шеи. Недуг излечим.   Вопрос к документу:  Какие выводы можно сделать на основе этого документа? Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Медицина Внимательно изучите фрагменты исторического документа.

Из предписания врачу относительно перелома черепа без повреждения мягких тканей головы

(из папируса Смита)

Если ты осматриваешь человека с переломом черепа под кожей его головы и нет ничего на ней, то ты ощупай его рану. Ты найдешь выступающую опухоль на наружной стороне пролома, что в его голове, а глаз его скошенным из-за этого на той стороне, которая находится под травмой, и что идет (он) и волочит подошву. Ты должен определить ее как травму, нанесенную извне, причем головка сустава его плеча не отделена, а вместе с тем ногти его пальцев скрючены в середину руки, он источает кровь из своих ноздрей и страдает несгибаемостью шеи. Недуг излечим.

Вопрос к документу:

  • Какие выводы можно сделать на основе этого документа?

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

О достижениях древних египтян в области медицины мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским медицинским трактатам. Например, до нас дошел медицинский папирус Эберса 20,5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов. Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения. В результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении употребляли настои трав, порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии фармакологии. Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

О достижениях древних египтян в области медицины мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским медицинским трактатам. Например, до нас дошел медицинский папирус Эберса 20,5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов. Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения. В результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении употребляли настои трав, порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии фармакологии.

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Литература  Изучите фрагмент исторического документа и ответьте на вопрос. Восхваление авторов поучений (текст содержится в одном из папирусов II тыс. до н.э.) Они не строили себе пирамид из меди И надгробий из бронзы. Не оставили после себя наследников. Детей, сохранивших их имена. Но они оставили свое наследство в писаниях, В поучениях, сделанных ими. Построены были двери и дома, но они разрушились, Жрецы заупокойных служб исчезли, Их памятники покрылись грязью, Гробницы их забыты, Но имена их произносят, читая эти книги. Написанные, пока они жили, И память о том, кто написал их, Вечна Изучите фрагмент исторического документа и ответьте на вопрос : Что отражали и кого восхваляли в литературных произведениях древние египтяне? Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Литература Изучите фрагмент исторического документа и ответьте на вопрос.

Восхваление авторов поучений

(текст содержится в одном из папирусов II тыс. до н.э.)

Они не строили себе пирамид из меди

И надгробий из бронзы.

Не оставили после себя наследников.

Детей, сохранивших их имена.

Но они оставили свое наследство в писаниях,

В поучениях, сделанных ими.

Построены были двери и дома, но они разрушились,

Жрецы заупокойных служб исчезли,

Их памятники покрылись грязью,

Гробницы их забыты,

Но имена их произносят, читая эти книги.

Написанные, пока они жили,

И память о том, кто написал их,

Вечна

Изучите фрагмент исторического документа и ответьте на вопрос : Что отражали и кого восхваляли в литературных произведениях древние египтяне?

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

V. Домашнее задание. Параграф 11+12, Творческое задание сделать макет пирамиды или Составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану на стр 61.  Польских И.А. – учитель истории и обществознания,
  • V. Домашнее задание.
  • Параграф 11+12, Творческое задание сделать макет пирамиды или Составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану на стр 61.

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Закрепление изученного на уроке Какие научные знания возникли у египтян? Какую роль играло искусство в Древнем Египте? Что из культурного наследия Древнего Египта мы используем в нашей жизни? Что такое культура? Польских И.А. – учитель истории и обществознания,

Закрепление изученного на уроке

  • Какие научные знания возникли у египтян?
  • Какую роль играло искусство в Древнем Египте?
  • Что из культурного наследия Древнего Египта мы используем в нашей жизни?
  • Что такое культура?

Польских И.А. – учитель истории и обществознания,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!