СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кукольный театр "Куклы пляшут и поют"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кукольный театр "Куклы пляшут и поют"»

Конспект занятия
Тема: “Куклы пляшут и поют, представление дают”

Цель: Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учащихся, через овладение навыками работы с перчаточной куклой.
Задачи:

  • Образовательные - познакомить детей с одним из видов театральных кукол - перчаточными куклами

  • Развивающие – Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с куклой

  • Воспитательные - сплотить детский коллектив

Возраст: 4 класс



Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть
Сегодня я к вам пришла не одна, а с перчаточной куклой Лисой-всему миру красой!
А звать её - Елизавета

-Приветствие, знакомство с лисой

Основной

Лиса:
- Всем привет ребята, я вернулась с очередного спектакля и увидела от Алёны приглашение на ваше занятие, ну и конечно же я не смогла ей в этом отказать, ведь я уже давно работают в театре и многое знаю и с удовольствием поделюсь с вами своим опытом!
Алёна: Как вы уже знаете, существует много различных видов кукол, посмотрите на нашу гостью, какова её особенность?
-Главной отличительной чертой этого вида театральных персонажей является тот факт, что игрушку надевают на руку, подобно перчатке. Роль шеи выполняет указательный палец, одной руки. Среднему пальцу выпадает задача изображать вторую руку, а безымянный и мизинец попросту прижимаются к ладони.
Алёна:

Куклы, надевающиеся на руку, появились в России позднее, чем в других странах. И «первопроходцем» стал балаганный персонаж в колпаке с кисточкой, одетый в красную рубаху и широкие холщовые штаны. Потешник, остряк и шут сразу же полюбился представителям народа. И русский люд решил, что Петрушка – самый настоящий мужичок из их же племени-роду

Но историки-искусствоведы считают, что первыми появились француз Полишинель, неаполитанец Пульчинелла, англичанин Панч, турок Карагёз, немцы Касперле и Гансвуст, испанец Дон Кристобаль и некоторые другие. Правда, все эти персонажи похожи на нашего Петрушку только лицом, нарядом да повадками. Ведь управлялись они с помощью нитей. Наш же Петрушка изначально не был марионеткой.

А вот появившийся в Лионе в начале девятнадцатого века Гиньоль был более всех близок к нему. По технологии изготовления и управления только он и подходил в «братья» нашему Петрушке. Но русский народ упорно считает этого персонажа выходцем из среды нашего народа, не желая делить это право ни с кем иным.

На сегодняшний день всех кукол, которых надевают на руку, называют петрушками или перчаточными. Дети любят смотреть спектакли с их участием. Да и дома поиграть с такой игрушкой, которая умеет обниматься и на ощупь такая живая и тёплая, тоже очень приятно.



-Ребята, Лиса Елизавета привела с собой коллег, предлагаю вам выбрать напарника для работы.
-Все они перед вами, подходите и выбирайте себе пару
-Запомнили как правильно надевать куклу на руку?
(. Роль шеи выполняет указательный палец, одной руки. Среднему пальцу выпадает задача изображать вторую руку, а безымянный и мизинец попросту прижимаются к ладони.) Попробуйте создать движения куклы, подвигайте правой ручкой, левой ручкой, головой вправо, влево и по кругу.
-




Тренировать свой речевой аппарат ему помогают упражнения на развитие техники речи, поэтому на каждом занятии мы знакомимся и осваиваем эти упражнения:

(Дети выполняют упражнения вместе с педагогом):

А) «Цветочный магазин» и. п.- стоя. Делая вдох, представьте себе, что нюхаете цветок. Выдох медленный и плавный.

Б) »Свеча» - задуть 3-5 ….10 свечей на одном выдохе или медленно выдыхая на каждую свечу.

В) «Проколотый мяч». Нажимайте на воображаемый мяч ладонями легко, без усилий Выдох должен быть плавным, энергичным. Имитируйте звук «сссссс».

Г) Сжать губы трубочкой и раздвинуть в улыбку.

Д) «Трубочкой попытаться достать до носа, а потом опустить к подбородку.

Е) .Круговые движения « трубочкой» в одну сторону, потом в другую



Ё). Почесать зубами верхнюю губу, потом резко опустить её вниз.

Ж) Произнести скороговорку «Мама мыла мылом Милу»: произнести скороговорку медленно, потом 3раза быстро; произнести тихо, закончить громко; произнести низким голосом, затем высоким.

"ВЕЕР". Развести прямые пальцы и последовательно, начиная с мизинцев, сгибать пальцы в кулак и разгибать их. То же, начиная с большого пальца.



"ОЖОГ". Дотронуться по очереди всеми пальцами до большого, представив, что он очень



"СОСЕД". Ладони перед собой, пальцы сильно растопырены. Держа все пальцы в напряжении и неподвижности, прижимать палец к каждому из соседних. горячий.





Заключительный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!