СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кукольный театр "из чемодана"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кукольный театр "из чемодана"»

Конспект занятия кукольный театр “Из чемодана”

Цель: Познакомить студентов с театральной деятельностью “Театр в чемодане”

Задачи:

Образовательные-Расширять представления студентов о театре, его видах, атрибутах.

Развивающие: развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитать в студенте готовность к творчеству, вызвать

положительный эмоциональный интерес к театральному творчеству.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

-Здравствуйте студенты, сегодня я у вас провожу занятия в рамках кружка “кукольный театр” который ориентирован на студентов колледжа, мы будем с вами предполагать что вы уже получили первоначальное представление о кружке и это не первое наше с вами занятие. Итак, вы уже все имеете представление, какие куклы бывают в театре, давайте с вами вспомним их разновидности:

  1. Перчаточные куклы-Это система театральных кукол, надевающихся на руку, как перчатка. У нас эту систему называют еще «петрушки». (2 слайд)

  2. Тростевая кукла – это вид театральной куклы, которая управляется кукловодом при помощи особых деталей – тростей.(3 слайд)

  3. Теневые куклы-Это плоские фигурки, с помощью которых показывают представления театра теней. (4 слайд)

  4. Марионетки - Эти куклы управляются с помощью нитей(5 слайд)

  5. Планшетные куклы-умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. (6 слайд)

Сейчас на экране вы увидите общие правила ведения кукол, их всего три, давайте же мы с вами ознакомимся с ними(попросить прочитать ).

Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

Дам я вам сейчас подсказку, отгадайте загадку: (слайд 10)

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота!

Скорей, скорей бы лето!

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.

-Правильно-это чемодан

(достаю чемодан), кстати он у меня с собой

Но как же чемодан связан с нашей сегодняшней темой?



Основной

Мой чемоданчик - это целый театр, который можно носить с собой.
Как вы думаете, что же находиться внутри моего чемодана? Давайте не будем гадать, а уже посмотрим что же там

и так ребята что мы видим?

тут целый набор кукол, с помощью которых можно сделать представление в любой момент, куклы совершенно разных видов, а также тут есть книга, сборник различных пьес, которая мне поможет при выборе сценария для представления (открываю чемодан, для визуализации происходящего, рассказываю о предметах внутри чемодана )
что еще мы можем положить в этот чемоданчик? (различные книги, сборники игр, инструкции поделок)

и так, как вы уже поняли

Тема нашего занятия Театральная деятельность “Из чемодана” (11 слайд)

Как вы думаете, чем эта тема актуальная для нас будущих педагогов, как данный чемоданчик может пригодиться нам в дальнейшей деятельности?
-Летом, на 3 курсе вы будете проходить практику в детском лагере, где нужно будет проводить различные мероприятия, особенно когда будут дождливые, тусклые дни, так вот используя этот чемоданчик можно провести, интересное мероприятие, дать возможность детям почувствовать себя настоящими актерами театра, а именно кукловодами! Тем самым мы будем развивать творческие навыки ребят, мелкую моторику рук. «Театр в чемодане» - игровое дидактическое пособие, выполненное в форме чемодана, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно найти уединённый уголок, для самостоятельной игры, а также с помощью чемоданчика можно провести представление на свежем воздухе.
Театр в чемодане это мобильно, компактно, и в то же время многофункционально.
Создавая театр в чемодане, прежде всего мы заинтересовываем детей сказками, приобщаем их к русской народной культуре, воспитываем в них любовь к книге. В наш век информационных технологий, с появлением компьютеров, планшетов и других гаджетов детям перестали читать книги, рассказывать сказки на ночь. Дети не знают названий сказок, сказочных героев. Испытывают трудности с пересказом сказок, не могут придумать свою историю, рассказ; продолжить рассказ педагогам или придумать свой конец сказки. В работе с детьми все чаще сталкиваемся с тем, что у детей ухудшилась память, скудный словарный запас, возникают трудности с пересказом произведений, с составлением рассказов по картине.
Поэтому решение заинтересовать детей через театрализованную игру, с применением кукольного театра, где все дети могут попробовать себя в роли кукловода и погрузиться в мир сказок, хорошо подходит на этот счёт.


Давайте мы с вами посмотрим небольшой отрывок представления “Из чемодана”

Ребята, давайте теперь мы с вами сами попробуем разыграть сценку, но для этого нам нужно сделать кукол, а именно плоскостных
что такое плоскостная кукла? (Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанной из плотного картона или тонкой фанеры)

сейчас вам нужно разделиться на три микрогруппы и сгруппироваться

-Я каждому из вас сейчас выдам заготовку, ваша задача прикрепить заготовку к деревянной палочке на скоч, сейчас я вам это продемонстрирую

А затем, после того как наши куклы будут готовы, ваша задача будет заключаться в том, что вам нужно будет придумать сюжет и инсценировать его, ощутить себя настоящими кукловодами кукольного театра .

-Инсценировка


Заключительный

Ребята, сегодня мы с вами на занятии узнали про театральную деятельность “театр их чемодан”, сейчас я вас попрошу ответить на три моих вопроса

1)Что нужно сделать, чтобы такой чемоданчик был у меня? (иметь в первую очередь желание, подобрать материал)

2) Зачем педагогу иметь кукольный театр в чемодане?

3)Какой урок для себя я достал из волшебного чемодана?

4)Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!