СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куда тратятся деньги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Куда тратятся деньги»

Методическая разработка

по «Финансовой грамотности»

6 класс

Тема «Куда тратятся деньги?»


Ход урока.

Организация класса на работу. Эмоциональный настрой -3 мин.

Здравствуйте, ребята.

Проведем игру “Верю - не верю”

Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +

Товар – это обмен игрушками. -

Деньги – это товар, которым удобно обмениваться. +

Бартер – это деньги другой страны. -

Монеты – это бумажные деньги. –

Лучше хранить деньги в копилке. -

Лучше хранить на банковской карте. +

Бюджет –это смета доходов и расходов в определенный временный период +

Родители всегда покупают детям то,что они захотят…???
А почему так проиходит,как вы думаете?


Правильно, есть еще то,что обязательно надо оплатить , есть другие расходы в семье. Родители должны правильно распределить деньги , чтобы купить что-либо.

Так о чем мы будем сегодня говорить?

Тема урока :Куда тратятся деньги

цели урока.

Поговорим о семейном бюджете : узнаем из чего состоит доход семьи и на что деньги тратятся.

Научимся правильно распределять семейный бюджет.

На одном интернет-форуме мне попался такой вот небольшой рассказ. Послушайте.

Учитель читает рассказ.

«Денис бежал по дорожке. у него горели глаза, он уже представлял, как он будет гонять на этом велосипеде. А дело в том что он увидел у Вовки с соседнего двора новенький велик. У этого чуда сверкали тоненькие спицы. А какой был звонок!!! Денис с ходу крикнул маме:

- Мама, купите мне велосипед. Я давно мечтал о нем. И стоит он всего 8 тысяч.

Мама посмотрела на сына. Столько было в его глазах мольбы, что она не смогла отказать ему . В тоже время она думала что в этом месяце вряд ли получится купить…

Что же делать? Может собрать семейный совет?

И я решила взять эту ситуацию на свой урок и предлагаю вам разобраться в этой ситуации.

Работа в группах

Дети разделены на 3-4 группы.

Задание 1. Из чего состоит семейный бюджет

Каждой группе предлагается выполнить задание. Дети записывают на стикерах и складывают в коробочку с названием семейный бюджет . вывешивается слово «бюджет» на доску)

Проверяют, одна команда перечисляет, другие добавляют, если что-то другое у них.

Задание 2. Куда семья тратит деньги.(дети берут стикеры из коробки и на обратной стороне пишут.

Посмотрите сейчас в коробку, много ли у вас осталось доходов/?

А сейчас сложите все в коробку.Все ваши доходы и расходы образуют семейный бюджет.

(дети вспоминают из своего опыта . Учитель обобщает их ответы и на доске вывешиваются слова: обязательные ,непредвиденные ,планируемые, сбережения.

Задание 3. (раздаются карточки с доходами семьи Дениса и их обязательными и планируемыми расходами.)

А) посчитайте доход семьи Дениса.

Б) Покупка велосипеда относится к какому виду расходов. (непредвиденные)

В)Посчитайте хватит ли семье бюджета чтобы купить велосипед.? Ваши предложения?

Проверка решения


7.Физкультминутка-2мин.


А сейчас немного разомнемся.
Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.
1. ЗП папы 50 000 тыс рублей.
2. Оплата коммунальных услуг.
3. Плата за обучение дочери.
4. Накопления в банке.
5. Покупка одежды.
6. Оплата мобильной связи.
7. Пенсия бабушки.
8. Похлопайте сами себе!
Молодцы, закончили. Мы продолжаем.


Знакомство с журналом ( Ваши личные финансы )

Хочу вас познакомить журналом Ваши личные финансы, и сегодня у нас тема бюджет семьи. Давайте прочитаем о том . откуда пошли деньги и как они зарождались.

-что нового и интересного вы узнали?


-

А, сейчас я вам предлагаю поработать за компьютерами.

Рефлексия :разумные траты» один из учеников выполняет на учительском комп-е)



Оценочно-рефлексивный этап-3 мин

 ЧТО?

- КАК?

- ЗАЧЕМ?

-Что мы сегодня делали на уроке?

- Как мы это делали?

- Зачем мы этим занимались?

- Достигли ли мы цели урока?



Домашнее задание; Прочитать журнал ВЛФиник на тему «исполни свою мечту сам» на следующем уроке мы будем говорить об этом более подробно»

1 группа


Итого

75000

Итого

54800

2 гр

Итого

59000

Итого

59000



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!