Методическая разработка
по «Финансовой грамотности»
6 класс
Тема «Куда тратятся деньги?»
Ход урока.
Организация класса на работу. Эмоциональный настрой -3 мин.
Здравствуйте, ребята.
Проведем игру “Верю - не верю”
Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +
Товар – это обмен игрушками. -
Деньги – это товар, которым удобно обмениваться. +
Бартер – это деньги другой страны. -
Монеты – это бумажные деньги. –
Лучше хранить деньги в копилке. -
Лучше хранить на банковской карте. +
Бюджет –это смета доходов и расходов в определенный временный период +
Родители всегда покупают детям то,что они захотят…???
А почему так проиходит,как вы думаете?
Правильно, есть еще то,что обязательно надо оплатить , есть другие расходы в семье. Родители должны правильно распределить деньги , чтобы купить что-либо.
Так о чем мы будем сегодня говорить?
Тема урока :Куда тратятся деньги
цели урока.
Поговорим о семейном бюджете : узнаем из чего состоит доход семьи и на что деньги тратятся.
Научимся правильно распределять семейный бюджет.
На одном интернет-форуме мне попался такой вот небольшой рассказ. Послушайте.
Учитель читает рассказ.
«Денис бежал по дорожке. у него горели глаза, он уже представлял, как он будет гонять на этом велосипеде. А дело в том что он увидел у Вовки с соседнего двора новенький велик. У этого чуда сверкали тоненькие спицы. А какой был звонок!!! Денис с ходу крикнул маме:
- Мама, купите мне велосипед. Я давно мечтал о нем. И стоит он всего 8 тысяч.
Мама посмотрела на сына. Столько было в его глазах мольбы, что она не смогла отказать ему . В тоже время она думала что в этом месяце вряд ли получится купить…
Что же делать? Может собрать семейный совет?
И я решила взять эту ситуацию на свой урок и предлагаю вам разобраться в этой ситуации.
Работа в группах
Дети разделены на 3-4 группы.
Задание 1. Из чего состоит семейный бюджет
Каждой группе предлагается выполнить задание. Дети записывают на стикерах и складывают в коробочку с названием семейный бюджет . вывешивается слово «бюджет» на доску)
Проверяют, одна команда перечисляет, другие добавляют, если что-то другое у них.
Задание 2. Куда семья тратит деньги.(дети берут стикеры из коробки и на обратной стороне пишут.
Посмотрите сейчас в коробку, много ли у вас осталось доходов/?
А сейчас сложите все в коробку.Все ваши доходы и расходы образуют семейный бюджет.
(дети вспоминают из своего опыта . Учитель обобщает их ответы и на доске вывешиваются слова: обязательные ,непредвиденные ,планируемые, сбережения.
Задание 3. (раздаются карточки с доходами семьи Дениса и их обязательными и планируемыми расходами.)
А) посчитайте доход семьи Дениса.
Б) Покупка велосипеда относится к какому виду расходов. (непредвиденные)
В)Посчитайте хватит ли семье бюджета чтобы купить велосипед.? Ваши предложения?
Проверка решения
7.Физкультминутка-2мин.
А сейчас немного разомнемся.
Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.
1. ЗП папы 50 000 тыс рублей.
2. Оплата коммунальных услуг.
3. Плата за обучение дочери.
4. Накопления в банке.
5. Покупка одежды.
6. Оплата мобильной связи.
7. Пенсия бабушки.
8. Похлопайте сами себе!
Молодцы, закончили. Мы продолжаем.
Знакомство с журналом ( Ваши личные финансы )
Хочу вас познакомить журналом Ваши личные финансы, и сегодня у нас тема бюджет семьи. Давайте прочитаем о том . откуда пошли деньги и как они зарождались.
-что нового и интересного вы узнали?
-
А, сейчас я вам предлагаю поработать за компьютерами.
Рефлексия :разумные траты» один из учеников выполняет на учительском комп-е)
Оценочно-рефлексивный этап-3 мин
ЧТО?
- КАК?
- ЗАЧЕМ?
-Что мы сегодня делали на уроке?
- Как мы это делали?
- Зачем мы этим занимались?
- Достигли ли мы цели урока?
Домашнее задание; Прочитать журнал ВЛФиник на тему «исполни свою мечту сам» на следующем уроке мы будем говорить об этом более подробно»
1 группа
2 гр