СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кубизм презентация

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢Возникновение кубизма традиционно датируют 19061907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»

Просмотр содержимого документа
«Кубизм презентация»

КУБИЗМ

КУБИЗМ

Куби́зм  ( фр.   Cubisme ) —  авангардистское  направление в изобразительном искусстве, прежде всего в  живописи , зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто - геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
  • Куби́зм  ( фр.   Cubisme ) —  авангардистское  направление в изобразительном искусстве, прежде всего в  живописи , зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто - геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА   Возникновение кубизма традиционно датируют  1906 — 1907  г. и связывают с творчеством  Пабло Пикассо  и  Жоржа Брака . Термин «кубизм» появился в  1908  г., после того как художественный критик  Луи Восель  назвал новые картины Брака «кубическими причудами» Начиная с  1912  г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали « синтетическим кубизмом ».Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912) и синтетический (1913-1914) кубизм.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА

  • Возникновение кубизма традиционно датируют  1906 — 1907  г. и связывают с творчеством  Пабло Пикассо  и  Жоржа Брака . Термин «кубизм» появился в  1908  г., после того как художественный критик  Луи Восель  назвал новые картины Брака «кубическими причудами»
  • Начиная с  1912  г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали « синтетическим кубизмом ».Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912) и синтетический (1913-1914) кубизм.
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ.

ДЕВОЧКА НА ШАРЕ.

Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо « Авиньонские девицы », «Гитара», работы таких художников, как  Хуан Грис ,  Фернан  Леже ,  Марсель Дюшан , скульптуры  Александра Архипенко  и др.
  • Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо « Авиньонские девицы », «Гитара», работы таких художников, как  Хуан Грис ,  Фернан Леже ,  Марсель Дюшан , скульптуры  Александра Архипенко  и др.
« АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ »

« АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ »

ГИТАРА

ГИТАРА

СЕЗАННОВСКИЙ КУБИЗМ   Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов . Следуя трансцендентализму конца 19 в., они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.

СЕЗАННОВСКИЙ КУБИЗМ

  • Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов . Следуя трансцендентализму конца 19 в., они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.
Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. У символистов эксперименты в этой области в первую очередь относились к линии и цвету, но такой аналитический подход, однажды примененный, неизбежно привел и к анализу формы.
  • Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. У символистов эксперименты в этой области в первую очередь относились к линии и цвету, но такой аналитический подход, однажды примененный, неизбежно привел и к анализу формы.
Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна. В 1904 и 1907 в Париже прошли выставки его работ. В портрете Гертруды Стайн, созданном Пикассо в 1906, уже чувствуется увлечение искусством Сезанна. Затем Пикассо написал картину Авиньонские девицы, которая считается первым шагом на пути к кубизму. Портрет Гертруды Стайн
  • Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна. В 1904 и 1907 в Париже прошли выставки его работ. В портрете Гертруды Стайн, созданном Пикассо в 1906, уже чувствуется увлечение искусством Сезанна. Затем Пикассо написал картину Авиньонские девицы, которая считается первым шагом на пути к кубизму.

Портрет Гертруды Стайн

В течение 1907 и в начале 1908 Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве). Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.
  • В течение 1907 и в начале 1908 Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве).
  • Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.

"ЖЕНЩИНА С ВЕЕРОМ".  1909 Г ПАБЛО ПИКАССО

"БИДОН И МИСКИ".  1908 Г ПАБЛО ПИКАССО

Кубисты стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких ее видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных.
  • Кубисты стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких ее видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ   Аналитический кубизм, вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

  • Аналитический кубизм, вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

"ПОРТРЕТ ДАНИЭЛА-ГЕНРИ КАВЕЙЛЕРА".  1910 Г ПАБЛО ПИКАССО

Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910; однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон..
  • Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910; однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон..
«СКРИПКА И ПАЛИТРА»  ЖОРЖ БРАК

«СКРИПКА И ПАЛИТРА» ЖОРЖ БРАК

"ПОРТРЕТ АМБРУАЗА ВОЛЛАРА".  1915 г. ПАБЛО ПИКАССО

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ   Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ

  • Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта
МУЖЧИНА В КАФЕ , 1914  ХУАН ГРИС

МУЖЧИНА В КАФЕ , 1914 ХУАН ГРИС

  Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и до обоев. Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект
  •   Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и до обоев. Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект

"НАТЮРМОРТ С ПЛЕТЕНЫМ СТУЛОМ«  (1911-1912) ПАБЛО ПИКАССО

"СКРИПКА и ГИТАРА" (1913).  ПАБЛО ПИКАССО

К 1920-м годам кубизм практически окончил свое существование, оказав заметное влияние на развитие искусства 20 в.
  • К 1920-м годам кубизм практически окончил свое существование, оказав заметное влияние на развитие искусства 20 в.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!