СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Технология .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Технология .»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Погоженская основная общеобразовательная школа»













Рабочая программа

по технологии


3 класс














Учитель начальных классов:

Каськова А. М.










2022 – 2023 уч.

    1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии предназначена для учащихся 3 классов, рассчитана на 34 часа (1час в неделю), но так как в 2017-2018 учебном году 33 учебных недели и 1 день (33 часа), программа сокращена за счет резервных уроков. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Технология» Роговцевой Н.И. и др., и на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Положение № 20 о рабочих программах учебных предметов (ФГОС). Приказ №160 от 16.12.2013г

  • Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год

В календарно-тематическом планировании (примечания) внесены виды деятельности учителя с детьми, имеющими ОВЗ.


Предмет: технология. 3 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: технология. Перспектива. Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова . Традиционная система. Программа по технологии для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 34


1 четверть - 9 3 четверть - 10

2 четверть - 7 4 четверть - 8


Используется учебник Роговцева Н. И. Технология: 3 класс, М. - «Просвещение», 2013 (УМК «Перспектива»)


    1. Цели и задачи учебного предмета

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;



- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

    1. Результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные).

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


    1. Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – сообщение новых знаний

  • урок-закрепление знаний

  • урок-повторение знаний

  • урок – игра

  • проверка знаний

Учебное оборудование:

  • технические средства ( проектор, компьютер, магнитофон)

  • учебные средства (столы, доска)

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  • Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии и принципы обучения:

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

Принципы обучения:

  • Принцип научности обучения

  • Связи теории с практикой

  • Системности

  • Принцип сознательности и активности в обучении

  • Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

  • Принцип наглядности

  • Доступность обучения

  • Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос

  • Работа в паре, в группе

  • Проектная деятельность

  • Презентация своей работы

Дидактическое и методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение для учителя

Учебно-методическое обеспечение для учеников

    1. Содержание учебного предмета.


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.


    1. Тематическое планирование.

раздела

название раздела

Кол - во

часов по программе

Кол - во

часов по

плану

1

вводный урок

1

1

2

человек и земля

20

20

3

человек и вода

4

4

4

человек и воздух

3

3

5

человек и информация

6

5

6

итого:

34

33









    1. Календарно-тематическое планирование.

Технология. 3 класс.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

Плани-

руемая

Факти-

ческая

Вводный урок (1 ч)

1.

Как работать с учебником

Проект: «Путешествие по городу»

1

Составлять маршрутную карту.



Раздел 1 Человек и земля (20 ч)

2.

Архитектура

Изделие: «Дом»

1

Выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать.



3.

Городские постройки.

Изделие: « Телебашня».

1

Сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.



4-6.

Парк . Проект «Детская площадка».

3

Работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям.



7.

Парк. Изделие: «Городской парк».

1

Сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.



8.

Парк. Изделие: «Птицы»

1

Понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».



9.

Кафе. Изделие «Весы».

1

Овладеть навыком конструирования из бумаги; заполнять технологическую карту к поделке.



10.

Кафе. Изделие «Колпачок- цыплёнок».

1

Размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие.



11.

Кафе. Изделие «Салфетница»

1

Размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие.



12.

Ателье. Изделие: «Гобелен».

1

Размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен».



13.

Ателье. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков».

1

Познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения стебельчатых стежков, формировать навыки самостоятельной работы по плану



14.

Ателье. Изделие: «Украшение платочка монограммой».

1

Украшать платочек монограммой, различать виды швов, тканей.



15.

Ателье. Изделие: «Строчка петельных стежков».

1

Познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных стежков



16.

Ателье. Изделия «Костюм «Кавалер», «Костюм «Дама».

1

Работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.



17.

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое».

1

Составлять композицию для оформле-ния изделия, описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое».



18.

Автомастерская. Изделие «Грузовик»/»Автомобиль».

1

Составлять план сборки, определять количество деталей и виды их соединений; распределять работу в группе.



19.

Магазин подарков.

Изделие «Брелок для ключей».

1

Отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.



20.

Магазин подарков. Изделие: «Браслетик подковки».

1

Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами



21.

Магазин подарков. Изделие «Упаковка подарков».

1

Составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».



Человек и вода (4 ч)

22.

Мосты. Изделие «Мост».

1

Подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост».



23.

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

1

Различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту.



24.

Океанариум. Проект «Океанариум».

1

Находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».



25.

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

1

Различать виды фонтанов; применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».



Человек и воздух (4ч)

26.

Воздушный транспорт. Изделие «Вертолёт «Муха».

1

Конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха».



27-28.

Воздушный транспорт. Изделие «Воздушный шар».

2

Технологию изготовления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар».



29.

Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей»

1

Понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Воздушный змей».



Человек и информация (5 ч)

30.

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы».

1

Выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы».



31-34.

Кукольный театр. Афиша.Проект «Готовим спектакль».

4

Работать над проектом в группе; изготавливать пальчиковых кукол.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!