СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 4 класс 4 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа России" ФГОС. Русский язык В,П.Канакина, В.Г.Горецкий. КТП на 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 4 класс 4 часа»

Календарно-тематическое планирование

Русский язык                  

4 класс

Дата

Корректи-ровка

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1 четверть

Раздел «Повторение» (9 часов)



Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.





Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста.





Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.





Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.





Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.





Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.Стартовая диагностическая работа.





Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений.





Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.





Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Предложение.»




«Предложение» (6 часов)




Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие).





Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.





Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».





Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (и, а, но).





Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания»





Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».




«Слово в языке и речи» (17 часов)




Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем русского языка. Уместность использования слов в речи.





Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. Составление предложений и текста на тему «Листопад»





Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.





Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Уместность использования слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов.





Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку. Изобразительно-выразительные средства языка. Страничка для любознательных.





Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Словарный диктант.





Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. Определение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы.





Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».





Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.





Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)





Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок.





Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарем. Составление объявления.





Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»





Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. Работа с графической наглядностью.





Изложение повествовательного деформированного текста.





Анализ изложений и работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имен числительных. Произношение имен числительных в соответствии с литературной нормой.





Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Классификация наречия по значению и вопросам.



2 четверть

«Имя существительное» (33 часа)



Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Начальная форма имени существительного.





Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.





Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имен существительных.





Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).





Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах.





Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные. Нормы употребления в речи несклоняемых имен существительных





Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).





2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.





Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. Словарный диктант.





3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. Составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть».





Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения в одном и том же падеже.





Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»





Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных.Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.





Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.





Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть.





Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. Составление предложений по данному началу.





Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.Контрольное списывание.





Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Составление текста на тему «В гостях у хлебороба».





Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.Диагностическая работа по итогам первого полугодия





Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Оформление адреса на конверте.





Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.





Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.





Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»





Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже.





Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка.





Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».





Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.





Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя».





Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.





Анализ изложений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в именительном падеже.





Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в родительном падеже. Расширять представление о богатстве русского языка.





Падежные окончания имен существительных единственного и  множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Составление предложений из деформированных слов с изменением форм имен существительных.



3 четверть



Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!».



«Имя прилагательное» (24 часа)



Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.





Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»





Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных.





Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Алгоритм определения падежа имен прилагательных.





Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).





Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и  родительном падежах.





Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.





Выборочное изложение описательного текста.





Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.





Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.





Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка). Словарный диктант.





Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.





Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.





Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».





Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».





Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных.





Подробное изложение описательного текста.





Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.





Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.





Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».





Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.





Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».





Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных»





Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».



Личные местоимения 7 часов



Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.





Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа.





Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»





Анализ сочинений и работа над ошибками. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам.





Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах.





Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения как части речи. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.





Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение»



«Глагол» (34 часа)



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.





Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).





Изменение глаголов по временам.





Неопределённая форма глагола.



4 четверть



Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределенной формы (первое представление).





Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте. Значимость фразеологизмов в тексте.  Значимость фразеологизмов в тексте.





Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану.





Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Составление текста из деформированных предложений.





Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных. Проверочная работа по теме «Глагол»





2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.





1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки».





1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.





Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».





Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.





Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.





Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».





Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени..





Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».





Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.





Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).





Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.





Контрольное изложение





Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Составление предложений из деформированных слов.





Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. Составление текста по личным наблюдениям.





Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Итоговая диагностическая работа.





Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.





Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему.





Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»





Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи.Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.



Повторение (11 часов)



Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания.





Повторение.Предложение и словосочетание.Контрольное списывание.





Повторение.Лексическое значение слова.





Повторение.Состав слова.





Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».





Анализ сочинений и работа над ошибками. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.





Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.





Повторение. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол.





Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти.





Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.





Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!