СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Погоженская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании Утверждено приказом

Педагогического Совета школы директора школы №________

Протокол № __________ от «______» __________ 2022г.

От «_____» _____________2022г Директор школы:

__________________ /Русанова В. А./



Рабочая программа

по русскому языку

3 класс


Учитель начальных классов:

Каськова А. М.











2022 – 2023 уч. г.

1.Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г.№273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

- Основной образовательной программы (начального) основного общего образования МКОУ «Погоженская ООШ»

- Учебного плана МКОУ «Погоженская ООШ» на 2020 – 2021учебный год

- Авторской программы Канакиной В.П., Горецкиого В.Г. , Дементьевой М.Н.,

Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык»,    УМК «Школа России»     Москва

«Просвещение» 2011 г

2.Планируемые результаты


1Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Регулятивные УУД

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

3. Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — со­гласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра­зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, ка­талогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Вы­явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового слова­ря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени суще­ствительного. Изменение существительных по падежам. Определение па­дежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от фор­мы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распро­страненные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зорко­сти, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение соб­ственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе­ние умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с по­мощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использо­ванием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб­ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучи­вания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочи­нение-описание, сочинение-рассуждение.
















4. Тематическое планирование

п/п


Тема урока


Кол-во часов

Понятие

Дата


Пл.

Ф.

1


Наша речь.

Виды речи

1

Речь устная, речь письменная,

внутренняя речь



2

Наш язык

1

Чем отличаются язык и речь



3













Текст.Типы текстов



1

Текст, тема, главная мысль, заголовок















4


Предложене. Виды предложений по цели высказывания

1

Предложения повествователь-

ные, вопроситель-

ные, побудительные



5


Виды предложений по интонации

1

Предложения восклицательные, невосклацательные




6

Предложение с обращением





7-8


Главные и второстепенные члены предложений

1

Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения



9-10


Простое и сложное предложение

2



Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение



11-12


Словосочетание

2

Словосочетание, главное и зависимое слово



13


Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1

Текст, типы текстов, заголовок, главная мысль, словосочетания, диалог



14


Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

Слово, лексическое значение, слова однозначные,слова многознач- ные



15


Синонимы и антонимы

1

Синонимы, антонимы



16


Омонимы

1

Лексическое значении, омонимы



17


Слово и словосочетание

Словарный диктант

1

Слово, словосочетание, главное, зависимое слово



18


Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

1

Устойчивые словосочетания, фразеологизм, фразеологический словарь



19


Подробное изложение после зрительного восприятия текста

1

Изложение, тема, главная мысль, заголовок



20


Части речи. Повторение.

1

Части речи. Имя существитель-

ное,

имя прилагательное, глагол, местоимение.



21


Имя существительное. Местоимение

1

Имя существительное, местоимение.



22


Части речи. Имя прилагательное

1

Имя прилагательное, слова-синонимы



23


Части речи. Глагол.

1

Глагол, словосочетание



24


Имя числительное как часть речи.

1

Имя числительное, количество предметов, порядок при счете



25


Однокоренные слова.

1

Корень слова, однокоренные слова. Лексическое значение слов.



26


Звуки и буквы . Гласные звуки и буквы.

1

Гласные звуки, буквы. Звуки ударные, безударные. Слог.



27


Согласные звуки и буквы.

1

Звуки согласные, парные, непарные, звонкие, глухие, твердые, мягкие.



28


Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

Буквосочетание

Звуко-буквенный разбор.



29


Обучающее изложение

1

Текст, части текста. Тема. Заголовок. Описание.



30


Обобщение и закрепление изученного. Проект « Рассказ о слове»

1

Слово, лексическое значение. Омонимы. Части речи. Однокоренные слова.

Корень слова.



31

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

1

Слово, части речи



32

Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

1

Однокоренные слова. Корень слова. Общее лексическое значение.



33


Сложные слова

1

Корень слова .Чередование согласных, сложные слова



34


Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

Формы слова. Окончание.



35


Окончание слова.

1

Корень слова. окончание. Формы слова.



36


Что такое приставка? Как найти в слове пристаку?

1

. Приставка.



37


Значения приставок.

1

. Приставка .



38


Что такое суффикс.? Как найти суффикс?

1

Однокоренные слова. Корень слова. Окончание . Суффикс.



39

Значения суффиксов.

1

Суффикс. Уменьшительно-ласкательное и увеличительное значение суффиксов.



40

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Текст-описание



41

Что такое основа слова?

1

Окончание. Основа слова.



42

Обобщение изученного.

1

Однокоренные слова. Разбор слов по составу.



43

Изложение повествовательного текста.

1

Текст. Главная мысль. План текста.



44

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

1

Слово, состав слова



45

Работа над ошибками.

Проект «Семья слов»

1

Однокоренные слова. Части слова. Разбор слов по составу.



46

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Орфограмма, значимые части слова



47

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Корень слова, ударение, безударная гласная



48

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

Корень слова, безударная гласная, проверяемое и проверочное слово



49

Правописание слов с парными согласными в корне

1

Корень слова, парные согласные по глухости-звонкости



50

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Словарный диктант

1

Корень слова, парные согласные, чередование согласных в корне



51

Обучающее изложение

1

Текст, части текста. Тема. Заголовок. Описание.



52-53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

2

Непроизносимые согласные



54-55

Правописание слов в удвоенными согласными

2




56

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

Структура текста, тема , заголовок



57

Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова»

1




58-59

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

2

Приставка, суффикс, значение слов



60-61

Правописание приставок и предлогов

2

Приставка, предлог, глагол



62

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

Сочетание ши; прави-ло, шипящие согласные звуки; парный глухой всегда твердый.



63

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

1

Разделитель-

ные твердый и мягкий знаки, перенос слов



64

Контрольное списывание

1

Приставка, предлог, глагол



65

Обучающее изложение

1

Текст, части текста. Тема. Заголовок. Описание.



66

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова»

1

Предложение, приставка, суффикс,



67

Анализ контрольного диктанта.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Приставка, разделительный твердый знак










68

Учебник «Русский язык» часть 2

Части речи

1

Части речи. Имя существительное



69-70

Значение и употребление имен существительных в речи.

2

Имя существительное



71

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1




72

Изложение повествовательного текста

1

Отрывок, рассказ, тема текста, части текста



73

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Имена собственные и нарицательные



74

Проект «Тайна имени»

1




75-76

Число имен существительных

2

Текст, тема, главная мысль



77-78

Род имен существительных

2

Имя существительное,

мужской род, женский род, средний род, местоимение



79

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

Род имен существительных, мягкий знак



80

Обучающее изложение

1

Главная мысль текста, части текста, заголовок



81

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

1




82-83

Склонение имен существительных .Падеж имен существительных.

2

Падежи, склонение имен существительных



84

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1




85

Именительный падеж имен существительных

1




86

Родительный падеж имен существительных

1

Родительный падеж, вопросы, предлоги



87

Дательный падеж имен существительных

1

Дательный падеж, вопросы, предлоги



88

Винительный падеж имен существительных

1

Винительный падеж, вопросы, предлоги



89

Творительный падеж имен существительных

1

Предлоги, падежи сравнение



90

Предложный падеж имен существительных

1

Предлоги, падежи



91

Подробное изложение повествовательного текста

1

Тема, главная мысль, части текста, заголовок



92-93

Обобщение знаний о падежах имен существительных

2

Падежи, вопросы



94

Проверочный диктант№8

1




95

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

1

Репродукция картины, пейзаж



96-97

Работа над ошибками.Значение иупотребление имен прилагательных в речи.

2




98

Роль рилагательных в тексте.

1

Имена прилагательные



99

Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство)

1

Научный стиль, художественное описание



100

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

Составление научного ( или художественного текста-описания растения

1

Научный текст-описание



101

Изменение имен прилагательных по родам

Словарный диктант

1

Имена прилагательные, род



102-103

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

2

Родовые окончания имен прилагательных, род имен существительных



104

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

Род прилагательных, окончания имен прилагательных



105-106

Изменение имен прилагательных по числам

2

Род, число имен прилагательных



107-108

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

2

Род, падеж имен прилагательных



109

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи

1

Морфологический разбор имен прилагательных



110

Обобщение знаний об имени прилагательном

1



111

Контрольный диктант№9 по теме «имя прилагательное»

1




112

Обобщение знаний об имени прилагательном

Словарный диктант

1

Части речи, морфологический разбор



113

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Репродукция картины, портрет



114

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма

Проект «Имя прилагательное в загадках»

1











115

Личные местоимения (общее представление)

1

личные местоимения, их признаки



116

Изменение личных местоимений по родам.

1

Личные местоимения, имена существительные, части речи



117

Местоимение.

1

Личные местоимения



118

Обучающее изложение

1

Текст-описание



119-120

Значение и употребление глаголов в речи

2

Глагол, вопросы



121

Глаголы в неопределенной форме

1

Неопределен-

ная форма глагола



122

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1

Неопределен-

ная форма глагола



123

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

Глаголы, единственное число, множественное число



124-125

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

2

Глаголы, настоящее, прошедшее, будущее время



126

Изменение глаголов по временам

1

Времена глаголов



127

Подробное изложение повествовательного текста

1

Тема, главная мысль, части текста, заголовок



128

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Времена глаголов, прошедшее время



129

Частица не с глаголами

1

Глаголы, частица не



130

Обобщение знаний о глаголе

1

Глагол, временные формы, число



131

Контрольный диктант №10 по теме «Глагол»

1




132

Части речи

1

Существительное, прилагательное глагол



133

Обобщение изученного о слове, предложении

1

Слово, предложение



134

Правописание окончаний имен прилагательных

1




135

Правописание приставок и предлогов

1

Приставка, предлог



136

Итоговый диктант

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!