3. | «Фрукты» Речевые и неречевые звуки. Знакомство со строением артикуляционного аппарата. | Уточнение и обогащение словаря по темам «Овощи. Фрукты». Познакомить с названием органов артикуляции. | 1 | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по лексической теме. Подбор описательных прилагательных и отгадывание загадок-описаний. Изучение с помощью зеркальца строения артикуляционного аппарата | | |
4. | «Овощи» Работа с трафаретом. Правила посадки при письме. | Уточнение и обогащение словаря по теме «Овощи». Ознакомление с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме: правильной посадкой при работе с тетрадью. Знакомство с положением листа, кисти руки, пишущего инструмента. Обучение работе с трафаретом. | 1 | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по лексической теме. Игра «Поварёнок» | | |
5. | «Дифференциация фруктов и овощей». Слово и его графическое изображение. | Уточнение знаний об овощах и фруктах, дифференциация овощей и фруктов. Знакомство с понятием слово в предложении. | 1 | Игры «Третий лишний», «На кухне у мамы», «Суп, салат, компот». | о | |
6. | «Осень. Деревья» Ориентировка в пространстве и на листе вверху, снизу. | Уточнение и обогащение словаря по теме «Осень. Деревья». Совершенствование умения детей ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги, начинать движения в определённой точке и вести руку в определённом направлении. | 1 | Вспоминаем приметы осени с опорой на картинный материал. Рассматривание листьев различных деревьев, описание и называние их. Обводка по шаблону и раскрашивание осенних листьев. | | |
7. | «Игрушки» Ориентировка в пространстве и на листе слева, справа. | Уточнение и обогащение словаря по теме «Игрушки». Совершенствование умения детей ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве. Совершенствование тонкой моторики пальцев и через работу с карандашом при выполнении графических заданий. | 1 | Упражнения на ориентировку на себе, в пространстве, на листе бумаги. Составление рассказа по иллюстрированному плану рассказа «Моя любимая игрушка». | | |
8. | Работа с трафаретом. Предложение. «Школьные принадлежности». | Уточнение и обогащение словаря по теме «Школьные принадлежности». Обучение работе с трафаретом. Формирование зрительного гнозиса и праксиса. Ознакомление с понятием предложение. Формирование умения составлять нераспространённые предложения | 1 | Составление простых нераспространенных предложений с опорой на картинку. Обводка по трафарету и раскрашивание осенних листьев. | | |
9. | «Одежда» Деление предложения на слова | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Одежда». Совершенствование тонкой моторики пальцев через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. | 1 | Подбор притяжательных местоимений к предметам одежды. Подбор описательных прилагательных, составление коротких предложений. Выделение последовательности слов в предложении. | Н | |
10. | «Обувь» Работа с трафаретом. | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Обувь». Совершенствование тонкой моторики пальцев через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. | 1 | Называние видов обуви. Подбор притяжательных прилагательных, с опорой на картинки и по образцу. Выполнение заданий и упражнений на формирование зрительно-пространственной и зрительно- моторной координации. | | |
11. | «Посуда» Работа с шаблоном. | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Посуда». Формирование навыка работы с шаблоном. Формирование зрительного гнозиса и праксиса. | 1 | Называние предметов посуды, согласование прилагательных с существительными при составлении загадок описаний посуды. Подбор глаголов, обозначающих действия с предметами посуды. Обводка по шаблону предметов посуды, раскрашивание. | | |
12. | «Продукты питания» Графические узоры с использованием прямых горизонтальных и вертикальных линий. | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Продукты питания». Учить рисовать узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий. | 1 | Называние продуктов питания, игра «Идём за покупками в продуктовый магазин». Выполнение графических упражнений с прямыми горизонтальными и вертикальными линиями. | | |
13. | «Продукты питания» Клеточка как разновидность квадрата. | Формирование умения ориентироваться в тетради по клеточкам. | 1 | Выделение слов в предложении и составление схем предложения. Выполнение графических упражнений с соблюдением интервала и границ клетки. | Д | |
14. | «Зима» Графические узоры с использованием наклонных линий. | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Зима». Знакомство с понятием «наклона», учить рисовать наклонные элементы. Формирование зрительного гнозиса и праксиса. Графические узоры с использованием наклонных элементов. | 1 | Называние примет зимы, зимних месяцев. Выполнение графических упражнений с наклонными линиями. Выполнение заданий и упражнений на формирование зрительно-пространственной и зрительно- моторной координации. | | |
15. | «Человек» Графические задания с дугами и окружностями | Уточнение и обогащение словаря по теме «Человек». Формирование грамматического строя речи. Обучение навыку письма дуг и окружностей, соблюдая строку, размер, интервалы. | 1 | Называние частей лица и тела человека. Игра «Объявлен в розыск…». Выполнение графических заданий и упражнений с дугами и окружностями. | | |
16. | «Семья» Элементы печатных букв. | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Семья». Формирование знаний об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале. | 1 | Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья». Выполнение графических упражнений с различными элементами печатных букв. | | |
17. | «Зимние забавы» Знакомство с видами штриховки. | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Зимние забавы». Совершенствование тонкой моторики пальцев и через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. | 1 | Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Выполнение штриховок. | Я | |
18 | «Зимующие птицы» Элементы печатных букв. | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Формирование знаний об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале. | 1 | Выполнение графических упражнений с различными элементами печатных букв. | | |
Изучение звуков и букв-а,у,м,о,х, с,н - 20 ч | |
19-20. | Звук и буква Аа | Упражнение в составлении буквы А из палочек, лепке, вырезании. Дифференцирование понятий звук-буква. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук А. Формирование представления о гласных звуках. | 2 | Соотнесение фонемы с графемой. Лепка, рисование, конструирование буквы из различных материалов; подбор слов, начинающихся на данную букву с использованием картинок, рассматривание графем, выполненных разными шрифтами; печатание букв, подбор слов на букву- звук. | ф | |
21. | Звук и буква Уу | Дифференцирование понятий звук-буква У. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук. Формирование представления о гласных звуках. Обучение слогослиянию и анализу слогов АУ, УА | 1 | | |
22. | «Мебель» Элементы печатных букв. Звук М М' и буква Мм | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Мебель». Формирование представления о согласных звуках. Дифференцирование понятий звук-буква М. Дифференцирование твердого и мягкого согласного. Обучение слогослиянию и анализу слогов МА,АМ,УМ,МУ | 1 | Называние предметов мебели, составление и отгадывание загадок-описаний. Выполнение графических упражнений Упражнение в составлении букв из палочек, лепке, вырезании. | | |
23. | «Весна» Слоги и слова с изученными буквами | Уточнение и обогащение словаря по лексической теме «Весна» Уточнение представлений о признаках весны. Обучение слогослиянию и анализу слогов АУ, УА, АМ,МА,УМ,МУ | 1 | Отгадывание загадок о весне, называние её признаков. Упражнения на анализ слогов и слов. Подбор слов, начинающихся на прочитанный слог. | М | |
24. | «Перелётные птицы» Звук и буква Оо. | Формирование навыка писать элементы, соблюдая строку, размер, интервалы. Дифференцирование понятий звук-буква. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук | 1 | Упражнение в составлении буквы О из элементов, лепке. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух. | | |
25- 26. | «Домашние животные и их детеныши» Дифференциация изученных звуков. | Уточнение и обогащение словаря по лексической теме « Домашние животные и их детёныши». Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук. Формирование навыка печатать графему по образцу и на слух. Формирование слогослияния. | 2 | Упражнения на анализ слогов и слов. Подбор слов, начинающихся на прочитанный слог. Составление загадок-описаний о домашних животных | а | |
27. | «Дикие животные средней полосы» Звук Х, Х'и буква Хх | Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Дикие животные средней полосы». Обучению навыка письма элементов букв, соблюдая строку, размер, интервалы. Дифференцирование понятий звук-буква. Дифференцирование твердого и мягкого согласного. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук | 1 | Упражнение в составлении буквы Х из элементов, счётных палочек. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух. | | |
28. | Слоги и слова с изученными буквами «Дикие животные жарких стран» | Формирование навыка подбирать слова, начинающиеся на изученные звуки. Уточнение артикуляции изученных звуков, закрепление правильного произношения в слогах, словах. Формирование навыка печатания в тетради слогов и слов из изученных букв | 1 | Игра «Угадай, кто?» по лексической теме занятия. Подбор картинок, в названии которых есть изученный звук или слог. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух. | | |
29. | «Дикие животные холодных стран» Звук С, С' и буква Сс Дифференциация изученных звуков. | Уточнение и обогащение словаря по лексической теме. Дифференцирование понятий звук-буква С. Дифференцирование твердых и мягких согласных. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук С, С'. Формирование навыка печатать графему. Обучение слогослиянию. | 1ч. | Игра «Угадай, кто?» по лексической теме занятия. Подбор картинок, в названии которых есть изученный звук или слог. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух. | | |
30. | Звук Н,Н' и буква Нн Дифференциация изученных звуков. Чтение слогов и слов. «Транспорт» | Уточнение и обогащение словаря по лексической теме « Транспорт». Дифференцирование понятий звук-буква Н. Дифференцирование твердых и мягких согласных Н,Н'. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звуки Н,Н'. Формирование навыка печатать графему. Обучение слогослиянию. | 1ч. . | Игра «Четвёртый лишний» по лексической теме занятия. Подбор картинок, в названии которых есть изученный звук или слог. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух. | май | |
31. | | | 1ч. | Лепка, рисование, конструирование буквы из различных материалов; рассматривание графем, выполненных разными шрифтами; печатание букв, подбор слов на букву- звук. Чтение слогов с изученными буквами | | |
Обследование. 4 ч. | |
32. | Обследование. | Обследование речи на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста. Выявление степени сформированности графо-моторных навыков. Выявление степени владения слоговой структурой. | 1ч. | | | |
33. | Обследование. | Выявление соответствия словаря возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. Выявление правильности построения грамматической структуры предложения. Выявление степени сформированности развернутого самостоятельного высказывания. | 1ч. | | | |