СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Профилактика дисграфии и дислексии" 1.1 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП "Профилактика дисграфии и дислексии" 1.1 класс»

Календарно-тематическое планирование 1(1) класс (33 часа) ФГОС


Название темы логопедического занятия


Содержание

Кол-во

ча-сов


Основные виды деятельности обучающихся


Дата




Обследование 2 ч.



1.



Обследование импрессивной речи. Обследование графо-моторных навыков.

Обследование слоговой структуры слов.

Обследование речи на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста. Выявление степени сформированности графо-моторных навыков.

Выявление степени владения слоговой структурой.


1







2.




Обследование словарного запаса, грамматического строя речи.

Обследование связной речи и звукопроизносительной стороны речи.

Выявление соответствия словаря возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. Выявление правильности построения грамматической структуры предложения.

Выявление степени сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

1









Подготовительный или добукварный этап 9 ч



3.

«Фрукты» Речевые и неречевые звуки. Знакомство со строением артикуляционного аппарата.

Уточнение и обогащение словаря по темам «Овощи. Фрукты». Познакомить с названием органов артикуляции.


1


Рассматривание предметных и сюжетных картинок по лексической теме. Подбор описательных прилагательных и отгадывание загадок-описаний. Изучение с помощью зеркальца строения артикуляционного аппарата



4.

«Овощи» Работа с трафаретом. Правила посадки при письме.

Уточнение и обогащение словаря по теме «Овощи». Ознакомление с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме: правильной посадкой при работе с тетрадью. Знакомство с положением листа, кисти руки, пишущего инструмента. Обучение работе с трафаретом.

1

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по лексической теме. Игра «Поварёнок»



5.

«Дифференциация фруктов и овощей». Слово и его графическое изображение.

Уточнение знаний об овощах и фруктах, дифференциация овощей и фруктов. Знакомство с понятием слово в предложении.

1

Игры «Третий лишний», «На кухне у мамы», «Суп, салат, компот».

о


6.

«Осень. Деревья» Ориентировка в пространстве и на листе вверху, снизу.

Уточнение и обогащение словаря по теме «Осень. Деревья». Совершенствование умения детей ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги, начинать движения в определённой точке и вести руку в определённом направлении.

1

Вспоминаем приметы осени с опорой на картинный материал. Рассматривание листьев различных деревьев, описание и называние их. Обводка по шаблону и раскрашивание осенних листьев.



7.

«Игрушки»

Ориентировка в пространстве и на листе слева, справа.

Уточнение и обогащение словаря по теме «Игрушки». Совершенствование умения детей ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве. Совершенствование тонкой моторики пальцев и через работу с карандашом при выполнении графических заданий.

1

Упражнения на ориентировку на себе, в пространстве, на листе бумаги. Составление рассказа по иллюстрированному плану рассказа «Моя любимая игрушка».



8.

Работа с трафаретом. Предложение. «Школьные принадлежности».

Уточнение и обогащение словаря по теме «Школьные принадлежности». Обучение работе с трафаретом. Формирование зрительного гнозиса и праксиса. Ознакомление с понятием предложение. Формирование умения составлять нераспространённые предложения 

1

Составление простых нераспространенных предложений с опорой на картинку. Обводка по трафарету и раскрашивание осенних листьев.



9.

«Одежда»

Деление предложения на слова

Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Одежда». Совершенствование тонкой моторики пальцев через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

1

Подбор притяжательных местоимений к предметам одежды. Подбор описательных прилагательных, составление коротких предложений. Выделение последовательности слов в предложении.

Н


10.

«Обувь» Работа с трафаретом.

Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Обувь». Совершенствование тонкой моторики пальцев через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

1

Называние видов обуви. Подбор притяжательных прилагательных, с опорой на картинки и по образцу. Выполнение заданий и упражнений на формирование зрительно-пространственной и зрительно- моторной координации.



11.

«Посуда» Работа с шаблоном.

Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Посуда». Формирование навыка работы с шаблоном. Формирование зрительного гнозиса и праксиса.

1

Называние предметов посуды, согласование прилагательных с существительными при составлении загадок описаний посуды. Подбор глаголов, обозначающих действия с предметами посуды. Обводка по шаблону предметов посуды, раскрашивание.



12.

«Продукты питания» Графические узоры с использованием прямых горизонтальных и вертикальных линий.

Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Продукты питания». Учить рисовать узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий.

1

Называние продуктов питания, игра «Идём за покупками в продуктовый магазин». Выполнение графических упражнений с прямыми горизонтальными и вертикальными линиями.



13.

«Продукты питания» Клеточка как разновидность квадрата.


Формирование умения ориентироваться  в тетради по клеточкам.

1

Выделение слов в предложении и составление схем предложения. Выполнение графических упражнений с соблюдением интервала и границ клетки.

Д


14.

«Зима» Графические узоры с использованием наклонных линий.


Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Зима». Знакомство с понятием «наклона», учить рисовать наклонные элементы. Формирование зрительного гнозиса и праксиса. Графические узоры с использованием наклонных элементов.

1

Называние примет зимы, зимних месяцев. Выполнение графических упражнений с наклонными линиями. Выполнение заданий и упражнений на формирование зрительно-пространственной и зрительно- моторной координации.



15.

«Человек»

Графические задания с дугами и окружностями


Уточнение и обогащение словаря по теме «Человек». Формирование грамматического строя речи. Обучение навыку письма дуг и окружностей, соблюдая строку, размер, интервалы.

1

Называние частей лица и тела человека. Игра «Объявлен в розыск…». Выполнение графических заданий и упражнений с дугами и окружностями.



16.

«Семья»

Элементы печатных букв.

Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Семья». Формирование знаний об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале.

1


Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья». Выполнение графических упражнений с различными элементами печатных букв.





17.

«Зимние забавы»

Знакомство с видами штриховки.


Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Зимние забавы».

Совершенствование тонкой моторики пальцев и через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

1

Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Выполнение штриховок.

Я


18

«Зимующие птицы» Элементы печатных букв.

Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Формирование знаний об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале.

1

Выполнение графических упражнений с различными элементами печатных букв.




Изучение звуков и букв-а,у,м,о,х, с,н - 20 ч


19-20.

Звук и буква Аа



Упражнение в составлении буквы А из палочек, лепке, вырезании. Дифференцирование понятий звук-буква. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук А. Формирование представления о гласных звуках.

2

Соотнесение фонемы с графемой. Лепка, рисование, конструирование буквы из различных материалов; подбор слов, начинающихся на данную букву с использованием картинок, рассматривание графем, выполненных разными шрифтами; печатание букв, подбор слов на букву- звук.

ф


21.

Звук и буква Уу


Дифференцирование понятий звук-буква У. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук. Формирование представления о гласных звуках. Обучение слогослиянию и анализу слогов АУ, УА

1



22.

«Мебель» Элементы печатных букв.

Звук М М' и буква Мм


Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Мебель». Формирование представления о согласных звуках. Дифференцирование понятий звук-буква М. Дифференцирование твердого и мягкого согласного. Обучение слогослиянию и анализу слогов МА,АМ,УМ,МУ

1

Называние предметов мебели, составление и отгадывание загадок-описаний. Выполнение графических упражнений Упражнение в составлении букв из палочек, лепке, вырезании.



23.

«Весна» Слоги и слова с изученными буквами

Уточнение и обогащение словаря по лексической теме «Весна» Уточнение представлений о признаках весны. Обучение слогослиянию и анализу слогов АУ, УА, АМ,МА,УМ,МУ

1

Отгадывание загадок о весне, называние её признаков. Упражнения на анализ слогов и слов. Подбор слов, начинающихся на прочитанный слог.

М


24.

«Перелётные птицы» Звук и буква Оо.


Формирование навыка писать элементы, соблюдая строку, размер, интервалы. Дифференцирование понятий звук-буква. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук

1

Упражнение в составлении буквы О из элементов, лепке. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух.



25- 26.

«Домашние животные и их детеныши» Дифференциация изученных звуков.


Уточнение и обогащение словаря по лексической теме « Домашние животные и их детёныши». Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук. Формирование навыка печатать графему по образцу и на слух. Формирование слогослияния.

2

Упражнения на анализ слогов и слов. Подбор слов, начинающихся на прочитанный слог. Составление загадок-описаний о домашних животных

а


27.

«Дикие животные средней полосы» Звук Х, Х'и буква Хх


Актуализация, уточнение и обогащение словаря по теме «Дикие животные средней полосы». Обучению навыка письма элементов букв, соблюдая строку, размер, интервалы. Дифференцирование понятий звук-буква. Дифференцирование твердого и мягкого согласного. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук

1

Упражнение в составлении буквы Х из элементов, счётных палочек. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух.



28.

Слоги и слова с изученными буквами «Дикие животные жарких стран»

Формирование навыка подбирать слова, начинающиеся на изученные звуки. Уточнение артикуляции изученных звуков, закрепление правильного произношения в слогах, словах. Формирование навыка печатания в тетради слогов и слов из изученных букв

1

Игра «Угадай, кто?» по лексической теме занятия. Подбор картинок, в названии которых есть изученный звук или слог. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух.



29.


«Дикие животные холодных стран» Звук С, С' и буква Сс

Дифференциация изученных звуков.

Уточнение и обогащение словаря по лексической теме. Дифференцирование понятий звук-буква С. Дифференцирование твердых и мягких согласных. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звук С, С'. Формирование навыка печатать графему. Обучение слогослиянию.

1ч.

Игра «Угадай, кто?» по лексической теме занятия. Подбор картинок, в названии которых есть изученный звук или слог. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух.



30.


Звук Н,Н' и буква Нн Дифференциация изученных звуков. Чтение слогов и слов. «Транспорт»



Уточнение и обогащение словаря по лексической теме « Транспорт». Дифференцирование понятий звук-буква Н. Дифференцирование твердых и мягких согласных Н,Н'. Формирование умения соотносить фонему с графемой, подбирать слова, начинающиеся на звуки Н,Н'. Формирование навыка печатать графему. Обучение слогослиянию.

1ч.

.

Игра «Четвёртый лишний» по лексической теме занятия. Подбор картинок, в названии которых есть изученный звук или слог. Печатанье слогов и слов по образцу и на слух.

май


31.



1ч.

Лепка, рисование, конструирование буквы из различных материалов; рассматривание графем, выполненных разными шрифтами; печатание букв, подбор слов на букву- звук. Чтение слогов с изученными буквами



Обследование. 4 ч.


32.

Обследование.

Обследование речи на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста. Выявление степени сформированности графо-моторных навыков.

Выявление степени владения слоговой структурой.


1ч.




33.

Обследование.


Выявление соответствия словаря возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. Выявление правильности построения грамматической структуры предложения.

Выявление степени сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

1ч.









17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!