№ урока | Дата проведения урока | корректировка | Тема урока | Планируемые результаты раздела |
по плану | факт |
Давайте познакомимся (3 ч) |
1 | | | | Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч) | Личностные: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места. Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь работать в сотрудничестве с коллективом, зада РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. вать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Предметные :Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. |
2 | | | | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч.овек и информация.) |
3 | | | | Что такое технология? (1ч) |
Человек и земля (21 ч) |
4 | | | | Природный материал. (1ч) Изделие: « Аппликация из листьев». | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. |
5 | | | | Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». |
6 | | | | Изделие: аппликация из пластилина Изделие «Мудрая сова». |
7 | | | | Растения. (2ч) Изделие: «Получение и сушка семян». |
8 | | | | Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина» |
9 | | | | .Бумага. Изделия: «Волшебные фигуры», |
10 | | | | «Закладки из бумаги». |
11 | | | | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты». |
12 | | | | Дикие животные. (1ч) Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». |
13 | | | | Новый год. (1ч) Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | Личностные:Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят пра Научатся: приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. вила техники безопасности. |
14 | | | | Домашние животные. (1ч) Изделие: «Котёнок». |
15 | | | | Такие разные дома. (1ч) Изделие: «Домик из веток» |
16 | | | | Посуда. Проект «Чайный сервис». |
17 | | | | Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». |
18 | | | | Свет в доме. Изделие: «Торшер». |
19 | | | | Мебель. Изделие: «Стул». |
20 | | | | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». |
21 | | | | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», |
22 | | | | «Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью», |
23 | | | | «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». |
24 | | | | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». |
«Человек и вода» 3 часа |
25 | | | | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч) Изделие: «Проращивание семян». | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. |
26 | | | | Питьевая вода. (1ч) Изделие: «Колодец». |
27 | | | | Передвижение по воде. (1ч) Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». |
| | | | |
«Человек и воздух» 3 часа. |
28 | | | | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. Личностные:Проявление интереса к изучению окружающего мира. Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. Предметные: Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). |
29 | | | | Полёты птиц. Изделие: «Попугай». |
30 | | | | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». |
Человек и информация - 3 часа. |
31 | | | | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо». | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. Предметные: Научатся: способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. |
32 | | | | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». |
33 | | | | Компьютер. |