СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии для 1 класса. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии для  1 класса. Школа России. 

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии для 1 класса. Школа России.»

Приложение 1

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 1 класс.

№ урока

Дата проведения урока

корректировка

Тема урока

Планируемые результаты раздела

по плану

факт

Давайте познакомимся (3 ч)


1




Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч)

Личностные: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь работать в сотрудничестве с коллективом, зада РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. вать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Предметные :Научатся:

различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.


2




Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч.овек и информация.)

3




Что такое технология?

(1ч)











































Человек и земля (21 ч)


4




Природный материал. (1ч)

Изделие:

« Аппликация из листьев».

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.


5




Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова».

6




Изделие: аппликация из пластилина Изделие «Мудрая сова».

7




Растения. (2ч)

Изделие: «Получение и сушка семян».


8




Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина»


9




.Бумага.

Изделия: «Волшебные фигуры»,


10




«Закладки из бумаги».


11




Насекомые.

Изделие: «Пчёлы и соты».


12




Дикие животные. (1ч)

Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».

13




Новый год. (1ч)

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».


Личностные:Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян.

Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Научатся:

приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку.

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Научатся:

анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Научатся:

делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции.

Научатся:

пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы.

Научатся:

выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят пра Научатся:

приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. вила техники безопасности.


14




Домашние животные. (1ч)

Изделие: «Котёнок».

15




Такие разные дома. (1ч)

Изделие: «Домик из веток»

16




Посуда.

Проект «Чайный сервис».

17




Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».


18




Свет в доме.

Изделие: «Торшер».


19




Мебель.

Изделие: «Стул».


20




Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».


21





Учимся шить.

Изделия: «Строчка прямых стежков»,


22





«Строчка стежков с перевивом и змейкой. Спиралью»,


23




«Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,

«Медвежонок».


24




Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».



«Человек и вода» 3 часа


25




Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч)

Изделие: «Проращивание семян».

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. Научатся:

производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.

отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги.

26




Питьевая вода. (1ч)

Изделие: «Колодец».

27




Передвижение по воде. (1ч)

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».




















































«Человек и воздух» 3 часа.


28




Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Личностные:Проявление интереса к изучению окружающего мира.

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

Предметные: Научатся:

пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра.

выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем.

проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).

29




Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».

30




Полёты человека.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Человек и информация - 3 часа.


31




Способы общения.

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЕ УУД осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Предметные: Научатся:

способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера.

находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

32




Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

33




Компьютер.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!