СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку и литературе 9 класс для казахских школ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку и литературе 9 класс для казахских школ.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку и литературе 9 класс для казахских школ.»


Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература» в 9 классе
Всего часов в год 102 , в неделю ____3___ часа.
Планирование составлено на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык и литература»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

( с нерусским языком обучения по обновленному содержанию и долгосрочного плана по реализации данной программы)

У.А. Жанпеис, А.А.Майбалаева , Г.А.Атембаева Алматы «Атамұра», 2019


№ п\п

Раздел

Тема урока

Грамматическая тема

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Приме-чание

1

2

3

4

5

6

7

8


1

І.КУЛЬТУРА НАРОДОВ МИРА















Феномен культуры

Повторение.
Лексика.
Морфемика.
Словообразование

Слушание
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста
Говорение
9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;
9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы
Чтение
9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;
9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения
Письмо
9.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (правило, инструкция);
9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях
Использование языковых единиц
9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах


1

01.09



2

Мир казахов

Повторение. Морфология.
Синтаксис


1

04.09



3

Общение и культура

Официально-деловой стиль (инструкция,
правило)


1

06.09



4

Национальная культура—национальная память народа.

Типы текста.
Рассуждение


1

08.09



5

«Первый поэт казахов»

А.Кунанбаев. «Слова назидания» - «Семнадцатое слово»


1

11.09



6

«Русский сын казахского народа»

В.Гундарев «На земле Абая»


1

13.09



7

Исповедь поэта.

М.Шаханов. «Четыре матери»


1

15.09



8

Необычные традиции, обычаи и праздники народов мира

СОР №1

Сложное предложение.
Основные виды
Сложносочиненных предложений


1

18.09



9



Праздники народов мира.

К.Паустовский «Мещерская сторона»

СЛУШАНИЕ
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики;
9.1.3.1 понимать содержание
прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает
эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям
ГОВОРЕНИЕ
9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию
ЧТЕНИЕ
9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;
9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков
9.3.5.1 составлятьтезисныйплан
ПИСЬМО
9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы);
9.4.3.1 представлять информацию в виде
отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;
9.4.6.1 правильно писать союзы;
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ
9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах;
9.1.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения


1

20.09



10

ІІ.ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

























Гармония человека и природы

К.Паустовский «Мещерская сторона»


1

22.09

25.09



11

Человеком надо стать

Ч.Айтматов. «Плаха»


1

27.09



12

Человеком надо стать

Ч.Айтматов. «Плаха»


1

29.09



13

Малая родина

В.Распутин. «Прощание с Матерой»


1

02.10



14

Малая родина

В.Распутин. «Прощание с Матерой»


1

04.10



15

Живопись в поэзии

С.Сейфуллин. «Кокшетау»


1

06.10



17


Праздники планеты Земля


Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными


1


09.10

11.10



18

Природа - открытая книга
СОР №2

СПП с изъяснительными придаточными


1

13.10




19

Природа -открытая книга

СПП с изъяснительными придаточными


1

16.10



20

«Экос» значит дом

СПП с обстоятельственными придаточными


1

18.10



21

«Экос» значит дом

СПП с обстоятельственными придаточными


1

20.10



22

Творческий практикум. СОР




1

23.10



23

СОЧ




1

27.10



24

ІІІ.ИСТОРИЯ И ЛИЧНОСТЬ





















Научный стиль

Тезисы

СЛУШАНИЕ
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
9.1.3.1 понимать содержание

прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает
эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям
ГОВОРЕНИЕ
9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;
9.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы
ЧТЕНИЕ
9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;
9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
9.3.5.1 составлять тезисный план;
9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения
ПИСЬМО
9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (статья);
9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ
9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах;
9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения


1

06.11



25

Певец свободы

Тезисы


1

08.11



26

Певец свободы

Тезисы


1

10.11



27

Подвиг пушкина

Тезисный план


1

13.11



28

«Береги честь смолоду»


А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» Аннотация


1

15.11



29

«Береги честь смолоду»


1

17.11



30

«Береги честь смолоду»


1

20.11



31

М.Шаханов. «Книга памяти»

М.Шаханов. «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингизхана»


1

22.11



32

М.Шаханов. «Книга памяти»


1

24.11



33

«Вершина казахской литературы»

М.Ауэзов.
«Путь Абая»


1

27.11



34

«Вершина казахской литературы» СОР


1

29.11



35

«Вершина казахской литературы»


1

01.12



36

Щедрая доля

А.Кекильбаев. «Плеяды—созвездие надежды»


1

04.12



37

Щедрая доля


1

06.12



38

ІV.РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ















«Поэт и гражданин»

А.Байтурсынов. «Великий поэт казахов»


1

08.12



39

«Поэт и гражданин»


1

11.12



40

«Жизнь—это море!»

Ч.Айтматов. «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»)

СЛУШАНИЕ
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики;
9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений
ГОВОРЕНИЕ
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;
9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории
ЧТЕНИЕ
9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;
9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение
ПИСЬМО
9.4.3.1 представлять информацию в виде
отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;
9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;
9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги;
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ
9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах;
9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения


1

13.12



41

«Жизнь—это море!» 


1



15.12



42

«Солнце—это цветок»

Р.Брэдбери. «Все лето в один день»


43

Творческий практикум




1

20.12



44

Проверьте себя. СОР




1

22.12



45

СОЧ



1

25.12



46

Повторение




1

27.12



47

V.ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ















«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...»

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

СЛУШАНИЕ
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
9.1.3.1 понимать содержание
прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает
эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям
ГОВОРЕНИЕ
9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы
ЧТЕНИЕ
9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;
9.3.5.1 составлять тезисный план;
9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию
ПИСЬМО
9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;
9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ
9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах;
9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения


1

08.01



48

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...»


1

10.01



49

Диалог поколений


1

12.01



50

Диалог поколений





1

15.01



51

«Спешите делать добрые дела...»


К.Паустовский. «Телеграмма»


1

17.01



52

«Спешите делать добрые дела...»


1

19.01



53

«Спешите делать добрые дела...»


1


22.01



54

«Спешите делать добрые дела...»


1

24.01



55

VІ.МОЛОДЕЖЬ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ













Муза сатиры

С.Черный. Диета.Зеркало.

СЛУШАНИЕ
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;
9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений
ГОВОРЕНИЕ
9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;
9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю
ЧТЕНИЕ
9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;
9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;
9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение
ПИСЬМО
9.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);
9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;
9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;
9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ
9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах


1

26.01



56

Муза сатиры

С.Черный. Диета. Зеркало


1

29.01



57

Хроника в историческом детективе

Б.Акунин. «Турецкий гамбит» (отрывки документальных вставок)


1

31.01



58

Хроника в историческом детективе


1

02.02



59

Хроника в историческом детективе


1

05.02



60

Как написать публицистическую статью

Публицистический стиль


1

07.02



61

Как написать публицистическую статью
СОР №5


1

09.02



62

VІІ.МИР ЕДИН: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

























«Светлая легенда века»

М.Светлов. «Гренада»

СЛУШАНИЕ
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики
ГОВОРЕНИЕ
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;
9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории
ЧТЕНИЕ
9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы);
9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;
9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение
ПИСЬМО
9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы);
9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;
9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы;
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ
9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения


1

12.02



63

«Светлая легенда века»


1

14.02



64

«Прекрасная должность—быть на Земле человеком!»

А.М.Горький. «Сказки об Италии»


1

16.02



65

«Прекрасная должность—быть на Земле человеком!»


1

19.02



66

«Прекрасная должность—быть на Земле человеком!»


1

21.02



67

«Прекрасная должность—быть на Земле человеком!»


1

23.02



68

«Прекрасная должность—быть на Земле человеком!»


1

26.02



69

«Все для жизни есть» СОР

В.Астафьев. «Деревья растут для всех»


1

28.02



70

«Все для жизни есть»


1

01.03



71

«Все для жизни есть»


1

04.03



72

«Все для жизни есть»




1

06.03



73

Творческий практикум




1

11.03



74

Творческий практикум СОР



1

13.03



75

СОЧ



1

15.03



76

Проверьте себя.



1

18.03


77

Повторение




1

20.03



78

VІІІ.ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ.























«Бессмертный и навсегда молодой»

М.Лермонтов. «Смерть поэта»

СЛУШАНИЕ
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики
ГОВОРЕНИЕ
9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию
ЧТЕНИЕ
9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;
9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;
9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении
ПИСЬМО
9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;
9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;
9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ
9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах


1

01.04



79

«Бессмертный и навсегда молодой»


1

03.04



80

«Бессмертный и навсегда молодой»


1

05.04



81

«Поэт в России—больше, чем поэт»

Е.А.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет...»


1

08.04



82

«Поэт в России—больше, чем поэт»


1

10.04



83

«Поэт в России—больше, чем поэт»


1

12.04



84

Писатель--путешественник


В.Ян. «Чингизхан» (отрывок)


1

17.04



85

Писатель--путешественник


1

19.04



86

Человек—маяк своего народа


1

22.04



87

Человек—маяк своего народа

Абай. «Не будь падким на все»


1

24.04



88

Рассказы о писателях




1

26.04



89

Рассказы о писателях



1

29.04



90

Рассказы о писателях СОР




1

03.05



91

ІХ.Я И ЗАКОН

















Главный закон страны



СЛУШАНИЕ
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;
9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений
ГОВОРЕНИЕ

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;
9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории
ЧТЕНИЕ
9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
9.3.5.1 составлять тезисный план;
9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;
9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию
ПИСЬМО
9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;
9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;
9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ
9.5.2.1 использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения


1

06.05



92

Главный закон страны




1

08.05



93

Я гражданин Республики Казахстан




1

10.05



94

Я гражданин Республики Казахстан




1

13.05



95

Восхождение на плаху

Ч.Т.Айтматов. «Плаха» (фрагмент самосуда Бостона)


1

15.05



96

Восхождение на плаху


1

17.05



97

СОЧ




1

20.05



98

Проверьте себя




1

22.05



99-102

Литературный КВН




1

24.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!