У.А. Жанпеис, А.А.Майбалаева , Г.А.Атембаева Алматы «Атамұра», 2019
№ п\п | Раздел | Тема урока | Грамматическая тема | Цели обучения | Кол-во часов | Дата | Приме-чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | І.КУЛЬТУРА НАРОДОВ МИРА | Феномен культуры | Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование | Слушание 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста Говорение 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы Чтение 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения Письмо 9.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (правило, инструкция); 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях Использование языковых единиц 9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах | 1 | 01.09 | |
2 | Мир казахов | Повторение. Морфология. Синтаксис | 1 | 04.09 | |
3 | Общение и культура | Официально-деловой стиль (инструкция, правило) | 1 | 06.09 | |
4 | Национальная культура—национальная память народа. | Типы текста. Рассуждение | 1 | 08.09 | |
5 | «Первый поэт казахов» | А.Кунанбаев. «Слова назидания» - «Семнадцатое слово» | 1 | 11.09 | |
6 | «Русский сын казахского народа» | В.Гундарев «На земле Абая» | 1 | 13.09 | |
7 | Исповедь поэта. | М.Шаханов. «Четыре матери» | 1 | 15.09 | |
8 | Необычные традиции, обычаи и праздники народов мира СОР №1 | Сложное предложение. Основные виды Сложносочиненных предложений | 1 | 18.09 | |
9 | | Праздники народов мира. | К.Паустовский «Мещерская сторона» | СЛУШАНИЕ 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям ГОВОРЕНИЕ 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию ЧТЕНИЕ 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков 9.3.5.1 составлятьтезисныйплан ПИСЬМО 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы); 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.4.6.1 правильно писать союзы; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ 9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах; 9.1.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 20.09 | |
10 | ІІ.ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ | Гармония человека и природы | К.Паустовский «Мещерская сторона» | 1 | 22.09 25.09 | |
11 | Человеком надо стать | Ч.Айтматов. «Плаха» | 1 | 27.09 | |
12 | Человеком надо стать | Ч.Айтматов. «Плаха» | 1 | 29.09 | |
13 | Малая родина | В.Распутин. «Прощание с Матерой» | 1 | 02.10 | |
14 | Малая родина | В.Распутин. «Прощание с Матерой» | 1 | 04.10 | |
15 | Живопись в поэзии | С.Сейфуллин. «Кокшетау» | 1 | 06.10 | |
17 | Праздники планеты Земля | Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | 09.10 11.10 | |
18 | Природа - открытая книга СОР №2 | СПП с изъяснительными придаточными | 1 | 13.10 | |
19 | Природа -открытая книга | СПП с изъяснительными придаточными | 1 | 16.10 | |
20 | «Экос» значит дом | СПП с обстоятельственными придаточными | 1 | 18.10 | |
21 | «Экос» значит дом | СПП с обстоятельственными придаточными | 1 | 20.10 | |
22 | Творческий практикум. СОР | | 1 | 23.10 | |
23 | СОЧ | | 1 | 27.10 | |
24 | ІІІ.ИСТОРИЯ И ЛИЧНОСТЬ | Научный стиль | Тезисы | СЛУШАНИЕ 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям ГОВОРЕНИЕ 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; 9.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы ЧТЕНИЕ 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения ПИСЬМО 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (статья); 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 06.11 | |
25 | Певец свободы | Тезисы | 1 | 08.11 | |
26 | Певец свободы | Тезисы | 1 | 10.11 | |
27 | Подвиг пушкина | Тезисный план | 1 | 13.11 | |
28 | «Береги честь смолоду» | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» Аннотация | 1 | 15.11 | |
29 | «Береги честь смолоду» | 1 | 17.11 | |
30 | «Береги честь смолоду» | 1 | 20.11 | |
31 | М.Шаханов. «Книга памяти» | М.Шаханов. «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингизхана» | 1 | 22.11 | |
32 | М.Шаханов. «Книга памяти» | 1 | 24.11 | |
33 | «Вершина казахской литературы» | М.Ауэзов. «Путь Абая» | 1 | 27.11 | |
34 | «Вершина казахской литературы» СОР | 1 | 29.11 | |
35 | «Вершина казахской литературы» | 1 | 01.12 | |
36 | Щедрая доля | А.Кекильбаев. «Плеяды—созвездие надежды» | 1 | 04.12 | |
37 | Щедрая доля | 1 | 06.12 | |
38 | ІV.РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ | «Поэт и гражданин» | А.Байтурсынов. «Великий поэт казахов» | 1 | 08.12 | |
39 | «Поэт и гражданин» | 1 | 11.12 | |
40 | «Жизнь—это море!» | Ч.Айтматов. «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») | СЛУШАНИЕ 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений ГОВОРЕНИЕ 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории ЧТЕНИЕ 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение ПИСЬМО 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 13.12 | |
41 | «Жизнь—это море!» | 1 | 15.12 | |
42 | «Солнце—это цветок» | Р.Брэдбери. «Все лето в один день» |
43 | Творческий практикум | | 1 | 20.12 | |
44 | Проверьте себя. СОР | | 1 | 22.12 | |
45 | СОЧ | | 1 | 25.12 | |
46 | Повторение | | 1 | 27.12 | |
47 | V.ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ | «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...» | У.Шекспир. «Ромео и Джульетта» | СЛУШАНИЕ 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям ГОВОРЕНИЕ 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы ЧТЕНИЕ 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию ПИСЬМО 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ 9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 08.01 | |
48 | «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...» | 1 | 10.01 | |
49 | Диалог поколений | 1 | 12.01 | |
50 | Диалог поколений | | 1 | 15.01 | |
51 | «Спешите делать добрые дела...» | К.Паустовский. «Телеграмма» | 1 | 17.01 | |
52 | «Спешите делать добрые дела...» | 1 | 19.01 | |
53 | «Спешите делать добрые дела...» | 1 | 22.01 | |
54 | «Спешите делать добрые дела...» | 1 | 24.01 | |
55 | VІ.МОЛОДЕЖЬ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | Муза сатиры | С.Черный. Диета.Зеркало. | СЛУШАНИЕ 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений ГОВОРЕНИЕ 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю ЧТЕНИЕ 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение ПИСЬМО 9.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья); 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ 9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах | 1 | 26.01 | |
56 | Муза сатиры | С.Черный. Диета. Зеркало | 1 | 29.01 | |
57 | Хроника в историческом детективе | Б.Акунин. «Турецкий гамбит» (отрывки документальных вставок) | 1 | 31.01 | |
58 | Хроника в историческом детективе | 1 | 02.02 | |
59 | Хроника в историческом детективе | 1 | 05.02 | |
60 | Как написать публицистическую статью | Публицистический стиль | 1 | 07.02 | |
61 | Как написать публицистическую статью СОР №5 | 1 | 09.02 | |
62 | VІІ.МИР ЕДИН: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ | «Светлая легенда века» | М.Светлов. «Гренада» | СЛУШАНИЕ 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики ГОВОРЕНИЕ 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории ЧТЕНИЕ 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение ПИСЬМО 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы); 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 12.02 | |
63 | «Светлая легенда века» | 1 | 14.02 | |
64 | «Прекрасная должность—быть на Земле человеком!» | А.М.Горький. «Сказки об Италии» | 1 | 16.02 | |
65 | «Прекрасная должность—быть на Земле человеком!» | 1 | 19.02 | |
66 | «Прекрасная должность—быть на Земле человеком!» | 1 | 21.02 | |
67 | «Прекрасная должность—быть на Земле человеком!» | 1 | 23.02 | |
68 | «Прекрасная должность—быть на Земле человеком!» | 1 | 26.02 | |
69 | «Все для жизни есть» СОР | В.Астафьев. «Деревья растут для всех» | 1 | 28.02 | |
70 | «Все для жизни есть» | 1 | 01.03 | |
71 | «Все для жизни есть» | 1 | 04.03 | |
72 | «Все для жизни есть» | | 1 | 06.03 | |
73 | Творческий практикум | | 1 | 11.03 | |
74 | Творческий практикум СОР | | 1 | 13.03 | |
75 | СОЧ | | 1 | 15.03 | |
76 | Проверьте себя. | | 1 | 18.03 | |
77 | Повторение | | 1 | 20.03 | |
78 | VІІІ.ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ. | «Бессмертный и навсегда молодой» | М.Лермонтов. «Смерть поэта» | СЛУШАНИЕ 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики ГОВОРЕНИЕ 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию ЧТЕНИЕ 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении ПИСЬМО 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах | 1 | 01.04 | |
79 | «Бессмертный и навсегда молодой» | 1 | 03.04 | |
80 | «Бессмертный и навсегда молодой» | 1 | 05.04 | |
81 | «Поэт в России—больше, чем поэт» | Е.А.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет...» | 1 | 08.04 | |
82 | «Поэт в России—больше, чем поэт» | 1 | 10.04 | |
83 | «Поэт в России—больше, чем поэт» | 1 | 12.04 | |
84 | Писатель--путешественник | В.Ян. «Чингизхан» (отрывок) | 1 | 17.04 | |
85 | Писатель--путешественник | 1 | 19.04 | |
86 | Человек—маяк своего народа | 1 | 22.04 | |
87 | Человек—маяк своего народа | Абай. «Не будь падким на все» | 1 | 24.04 | |
88 | Рассказы о писателях | | 1 | 26.04 | |
89 | Рассказы о писателях | | 1 | 29.04 | |
90 | Рассказы о писателях СОР | | 1 | 03.05 | |
91 | ІХ.Я И ЗАКОН | Главный закон страны | | СЛУШАНИЕ 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений ГОВОРЕНИЕ 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории ЧТЕНИЕ 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию ПИСЬМО 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ 9.5.2.1 использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 06.05 | |
92 | Главный закон страны | | 1 | 08.05 | |
93 | Я гражданин Республики Казахстан | | 1 | 10.05 | |
94 | Я гражданин Республики Казахстан | | 1 | 13.05 | |
95 | Восхождение на плаху | Ч.Т.Айтматов. «Плаха» (фрагмент самосуда Бостона) | 1 | 15.05 | |
96 | Восхождение на плаху | 1 | 17.05 | |
97 | СОЧ | | 1 | 20.05 | |
98 | Проверьте себя | | 1 | 22.05 | |
99-102 | Литературный КВН | | 1 | 24.05 | |