Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащейся 5 «В» класса на 2019-2020 уч. год составлено на основе Программы по русскому языку (Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Базовый уровень. Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова. В.И. Капинос, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Рекомендована Министерством и образования и науки Российской Федерации) с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку на уровне основного общего образования (5-9 классы), утвержденной приказом № ______от _____августа 2019 года.
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 уч. год для учащейся 5 «В» класса предусматривает изучение предмета «Русский язык» в объеме 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, включая обязательное проведение:
- 2 сочинений.
На основании утвержденного учебного плана «О каникулах в 2019-2020 учебном году» определена продолжительность учебного года:
в 5-8 классах – 34+1 учебная неделя.
На основании календарного учебного графика МБОУ СОШ № 47 г. Белгорода 2019-2020 учебный год начинается с 02.09.2019 г., а заканчивается 31.05.2020 г. Учебный год включает в себя промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями, которая проводится:
в 5-8, 10 классах с 25.05.2020 по 31.05.2020.
На основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2020 году» от ___.___2019 г.№_____ (9 марта 2020 г., 24 февраля, 1, 11 мая 2020 г), приказа МБОУ «СОШ № 47» г. Белгорода №____ от 1 сентября 2019 года «Об утверждении расписания на 2019-2020 учебный год» на изучение предмета русский язык для учащейся 5 «В» класса Юрковой Полины в 2019-2020 учебном году отводится 68 часов.
Уплотнение календарно-тематического планирования осуществляется за счет уплотнения содержательных единиц.
Увеличение количества часов по разделу «Стили речи» связано с рекомендациями, изложенными в нормативно-правовых документах по определению необходимого количества часов по развитию речи в данном классе.
Увеличение количества часов по разделу «Глагол» связано с рекомендациями, изложенными в нормативно-правовых документах по определению необходимого количества часов по развитию грамматических навыков у обучающихся в данном классе.
В календарно-тематическое планирование внесены темы по родному языку (выделены курсивом).
№ п\п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Примечания |
О языке и речи |
1 | Зачем человеку нужен язык. Введение и распространение письменности на Руси. Кириллица Что мы знаем о русском языке | 3.09. | |
2 | Что такое речь (в отличие от языка). Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи? | 4.09. | |
3 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. Что такое монолог и диалог? Конструирование предложений с диалогом. Монолог и диалог. Сочинение в форме диалога «Мама» | 10.09. | |
Закрепление и углубление изученного в начальных классах. Фонетика. Орфоэпия. Графика |
4 | Звуки и буквы. Алфавит. Реформы русского алфавита | 11.09. | |
5 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. История исчезнувших букв | 17.09. | |
6 | Фонетический разбор слова | 18.09. | |
Текст |
7 | Что такое текст (повторение). Наблюдение за знаками препинаниями в написании диалога. Отрывок из произведения Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья» | 24.09. | |
8 | Тема текста. Что значит писать и говорить на тему? Составление текста. Определение темы | 25.09. | |
9 | Основная мысль текста. Главное в тексте – идея, основная мысль. Сочинения на темы: «Какое чудо - цирк», «Учитель мужества – футбол» и др. | 1.10. | |
Письмо. Орфография |
10 | Зачем людям письмо Орфография. Нужны ли правила | 2.10. | |
11 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | 8.10. | |
12 | Буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, нщ, рщ | 9.10. | |
13 | Буква ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов Разделительные ь и ъ знаки | 15.10. | |
14 | Не с глаголами. Правописание –тся, -ться в глаголах | 16.10. | |
15 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическими заданиями | 22.10. | |
Строение слова |
16 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова Как образуются формы слова | 23.10. | |
Слово как часть речи |
17 | Самостоятельные части речи | 5.11. | |
18 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 6.11. | |
19 | Служебные части речи: предлог, союз, частица От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Что такое текст? Основные средства связи предложений в тексте. Составление текста | 12.11. | |
20 | Абзац как часть текста | 13.11. | |
21 | План текста. Для чего нужен план? Простой, сложный план. Составление плана сказки «Храбрый опенок» Сжатие и развертывание текста. Развивайте умение писать и говорить на тему. Сочинения на темы: «Игра», «Встреча», «Школа» | 19.11. | |
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия |
22 | Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные Слог, ударение Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 20.11. | |
23 | Контрольная работа № 2. Тестирование по фонетике и орфоэпии | 26.11 | |
Лексика. Словообразование. Орфография |
24 | Как определить лексическое значение слова Сколько лексических значений имеет слово Когда слова употребляются в переносном значении Как пополняется словарный состав русского языка Как образуются слова в русском языке | 27.11. | |
25 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ- | 3.12. | |
26 | Буквы о-ё после шипящих в корне слова | 4.12. | |
27 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы Что такое профессиональные и диалектные слова О чем рассказывают устаревшие слова Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Толкование пословиц на тему: «Как вести беседу?» Составление начала телефонного разговора | 10.12. | |
28 | Правописание корней слов Правописание приставок | 11.12. | |
29 | Буквы и-ы после ц Значение, строение и написание слова | 17.12. | |
30 | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическими заданиями | 18.12. | |
Стили речи |
31 | Что изучает стилистика Разговорная и книжная речь Культура речевого поведения | 24.12. | |
32 | Художественная речь. Сочинение сказки с элементами диалога «Белки» Научно-деловая речь | 25.12 | |
33 | Р/р. Подготовка к написанию изложения по тексту Г.А. Скребицкого «Барсучонок». Написание изложения по тексту Г.А. Скребицкого «Барсучонок» | 14.01. | |
Синтаксис и пунктуация |
34 | Что изучает синтаксис и пунктуация Словосочетание | 15.01. | |
35 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 21.01. | |
36 | Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения и способы их выражения | 22.01. | |
37 | Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения | 28.01. | |
38 | Обращение. Обращение как средство связи предложений в тексте. Составление текста Синтаксический разбор простого предложения | 29.01. | |
39 | Контрольная работа № 4 по теме: «Простое предложение» | 4.02. | |
40 | Сложное предложение | 5.02. | |
41 | Прямая речь | 11.02. | |
42 | Диалог. Как вести беседу? Наблюдение за знаками препинания в написании диалога. Отрывок из произведения Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» | 12.02. | |
43 | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Синтаксис и пунктуация» | 18.02. | |
44 | Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическими заданиями | 19.02. | |
Типы речи |
45 | Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение Описание, повествование, рассуждение Оценка действительности Строение текста типа рассуждения-доказательства | 25.02. | |
46 | Анализ текста: определение типа речи. Сочинение по картинкам и плану «Автомобиль Кота Леопольда» Р/р. Подготовка к написанию изложения по тексту Г.А. Скребицкого «Джек здоровается» | 26.02. | |
47 | Р/р. Написание изложения по тексту Г.А. Скребицкого «Джек здоровается» | 3.03. | |
Глагол |
48 | Что обозначает глагол Правописание не с глаголами (закрепление) Как образуются глаголы Вид глагола | 4.03. | |
49 | Корни с чередованием е-и Неопределенная форма глагола (инфинитив) Правописание -ться и -тся в глаголах | 10.03. | |
50 | Наклонение глаголов Как образуется сослагательное (условное) наклонение глаголов Как образуется повелительное наклонение глагола | 11.03. | |
51 | Времена глагола | 17.03. | |
52 | Спряжение глагола. Лицо и число | 18.03. | |
53 | Правописание личных окончаний глаголов Правописание личных окончаний глаголов Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | 1.04. | |
54 | Морфологический разбор глагола Повторение и обобщение изученного по разделу: «Глагол» | 7.04. | |
55 | Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическими заданиями | 8.04. | |
56 | Анализ контрольной работы Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста Строение текста типа повествования. Редактирование текстов и исправление ошибок, связанных с информационной переработкой текстов повествовательного характера. Повествовательные зарисовки (этюды) | 14.04. | |
Имя существительное |
57 | Что обозначает имя существительное Как образуются имена существительные Употребление на письме суффиксов -чик, -щик-, -ек-, -ик Слитное и раздельное написание не с именами существительными Имена существительные одушевленные и неодушевленные Имена существительные собственные и нарицательные | 15.04. | |
58 | Род имен существительных. Существительные общего рода Род несклоняемых имен существительных Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа Падеж и склонение имен существительных Разносклоняемые существительные Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Употребление имен существительных в речи Морфологический разбор существительного | 21.04. | |
59 | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Имя существительное» | 22.04. | |
60 | Контрольная работа № 7. Диктант с грамматическими заданиями | 28.04. | |
61 | Анализ контрольной работы Типы речи в тексте. Строение текста типа описания предмета Редактирование текстов типа описания предмета Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей Р/р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Знакомьтесь, мой друг…» | 29.04. | |
62 | Р/р. Написание сочинения на тему: «Знакомьтесь, мой друг…» | 5.05. | |
Имя прилагательное |
63 | Что обозначает имя прилагательное Прилагательные качественные, относительные и притяжательные Правописание безударных окончаний имен прилагательных Образование имен прилагательных Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных | 6.05. | |
64 | Контрольная работа № 8. Тестирование по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Контрольная работа №9. Диктант с грамматическими заданиями Анализ контрольной работы | 12.05. | |
65 | Морфологический разбор прилагательного Употребление имен прилагательных в речи Употребление имен прилагательных в речи Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине | 13.05. | |
66 | Р/р. Написание сочинения по картине Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное». Повторение изученного | 19.05. | |
67 | Контрольная работа №10. Контрольное тестирование за курс 5 класса Анализ контрольной работы | 20.05. | |