СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру для 4 класса. Программа ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по окружающему миру для 4 класса. Программа ПНШ

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру для 4 класса. Программа ПНШ»

Тема урока

Кол-во уроков

Вид

урока

Элементы содержания

Формируемые УУД

Формы контроля

Дата

по плану

Дата

По факту

Примечание

1

Древние славяне

Наш путь в школу и новые маршруты.


1

Комбинир

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Личностные:

-базовые историко-культурные представления

Регулятивные:

-управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих  действий и оценки успешности усвоения материала

Коммуникативные:

-участие в диалоге, слушание и понимание других, высказывание своей точки зрения на события, поступки

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Текущий




2

Древняя Русь


1

Комбинир


Текущий




3

Крещение Руси


1

Комбинир

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

-аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные:

-выявление общих и отличительных признаков природных зон России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, положительное и отрицательное влияния деятельности человека на природу


Текущий




4

Борьба Руси с западными завоевателями


1

Комбинир


Текущий




5

Возникновение Москвы. Первые московские князья.


1

Комбинир

Москва – столица России. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

Текущий




6

Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба.


1

Комбинир

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Текущий




7

Обобщение по теме «Древние славяне».

Экскурсия в краеведческий музей

1

Обобщ

знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Текущий




8

Солнечная система.

ПДД: Причины дорожно - транспортных происшествий.


1

Комбинир

Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимисятого, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

-аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные:

-выявление общих и отличительных признаков природных зон России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, положительное и отрицательное влияния деятельности человека на природу

.

Текущий




9

Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца


1

Комбинир

Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Текущий




10

Природные зоны нашей страны. Проверочная работа «Земля – планета Солнечной системы


1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




11

Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы». Готовимся к школьной олимпиаде.

1

Обобщ

знаний

Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека

Текущий




12









Второе заседание клуба «Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны.

Растения ледяной зоны.


1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека


Личностные:

-гражданская идентичность (осознание себя жителем своего края)

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:

-способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы

Текущий




13

Животные ледяной зоны. Арктика и человек»

С 70-73

1

Комбинир


Текущий




14

Тундра.


1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




15

Тундра и человек


1

Комбинир


Текущий




16

Зона лесов. Растения зоны лесов.

ПДД: Движение учащихся группами и в колонне.


1

Комби­нир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




17

Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей.


1

Комбинир


Текущий




18

Зона степей.


1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Личносттные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

-аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные:

-выявление общих и отличительных признаков природных зон России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, положительное и отрицательное влияния деятельности человека на природу.

Текущий




19

Степь и человек


1

Комбинир


Личностные:

-гражданская идентичность (осознание себя жителем своего края)

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

условиями ее реализации

Комуникативные:

-способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы

Текущий




20

Зона пустынь.


1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




21

Жизнь человека в пустыне.


1

Комбинир


Тещий




22

Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Третье заседание клуба


1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




23

Растения и жи­вотный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье». Проверочная работа по теме: «Природные зоны России


1

Комбинир


Текущий




24

Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Готовимся к школьной олимпиаде


1

Обобщ знаний

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




25

Твой родной край


1

Комбинир

Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

Текущий




26

Московское время

ПДД: Труд водителя.


1

Комбинир

Россия на карте. Простейшие измерения времени по часам

Текущий




27

Карта твоего края. Практич. работа по теме: «Определение и нахождение различных объектов поверхности»


1

Комбинир

Элементарные приемы чтения плана, карты. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности.

Текущий




28

Поверхность и водоемы твоего края.


1

Комбинир

Формы поверхно­сти: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Водоемы, их использование человеком. Родной город, область, название, основные достопримечательности

Текущий




29

А что можешь сделать ты? Проверочная работа «Природа твоего края».

1

Комбинир

Влияние человека на природу. Охрана природных богатств

Личностные:

-использование знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества: грамотно задавать вопросы, внимательно слушать и корректно отвечать на вопросы других

Познавательные:

-осуществление поиска информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта.

Текущий




30

Полезные ископаемые твоего края

С 133-135

1

Комбинир

Родной город, область: название, основные достопримечательности

Текущий




31

Растения твоего края

ПДД: Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.


1

Комбинир

Разнообразие растений. Родной го­род (село), регион (область, респуб­лика, край): назва­ние, основные достопримечатель­ности

Текущий




32

Отрасли животноводства твоего края и домашние животные.


1

Комбинир

Разнообразие животного мира. Родной город, область: название, основные достопримечательности

Текущий




33

Народные промыслы твоего края.


1

Комбинир

Родной город, область: название, основные достопримечательности

Текущий




34

Заповедные места твоего края.


1

Экскурсия

Охрана природных богатств. Родной город, область: название, основные достопримечательности

Личносттные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

-аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные:

-выявление общих и отличительных признаков природных зон России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, положительное и отрицательное влияния деятельности человека на природу.

Текущий




35

Обобщение по теме «Родной край - часть великой России». Готовимся к олимпиаде.

Экскурсия.


1

Обобщ знаний

Россия на карте. Родной город, область: название, основные достопримечательности

Текущий




36

Письмо руководителей клуба школьникам. Как устроен организм человека.


1

Комбинир


Текущий




37

Путешествие в мир клеток.


1

Комбинир


Личностные:

-оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

Регулятивные:

-самостоятельное определение цели учебной деятельности и способов ее достижения

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:

-построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Текущий




38

Самый большой орган чувств.


1

Комбинир

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Текущий




39

Как человек двигается.


1

Комбинир


Текущий




40

Пищеварительная система.


1

Обобщение знаний


Текущий




41

Система кровообращения.

ПДД: Предупредительные сигналы водителей.


1

Комбинир

Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Личностные:

-использование знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества: грамотно задавать вопросы, внимательно слушать и корректно отвечать на вопросы других

Познавательные:

-осуществление поиска информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта.

Текущий




42

Познакомимся с дыхательной системой


1

Комбинир


Текущий




43

Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие.


1

Комбинир

Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Текущий




44

Как почки удаляют из организма вредные вещества.


1

Комбинир


Текущий




45

Нервная система человека.


1

Комбинир


Текущий




46

Обобщение по теме «Человеческий организм». Проверочная работа «Организм человека»


1

Комбинир


Личностные:

-использование знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества: грамотно задавать вопросы, внимательно слушать и корректно отвечать на вопросы других

Познавательные:

-осуществление поиска информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта.

Текущий




47

Четвертое заседание клуба «Как мы воспринимаем окружающий мир». Спроси у носа, что такое запах.


1

Обобщ знаний


Текущий




48

Высуни язык и скажи: «А».

ПДД: Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.


1

Комбинир

Россия - наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва - столица России. Элементарные приемы чтения карты

Личностные:

-гражданская идентичность (восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей)

Регулятивные:

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Коммуникативные:

-активное участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом

Познавательные:

-умение грамотно отвечать на простые и сложные вопросы учителя и одноклассников по теме, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Текущий




49

«Взгляд» на глаз.


1

Комбинир


Текущий




50

Ухо не только орган слуха.


1

Комбинир

Элементарные приемы чтения карты

Текущий




51

Ухо – орган равновесия.

ПДД: На железной дороге.


1

Комбинир


Текущий




52

Распознавание предметов путем соприкосновния с ними.


1

Комбинир


Личностные:

-гражданская идентичность (восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей)

Регулятивные:

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Коммуникативные:

-активное участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом

Познавательные:

-умение грамотно отвечать на простые и сложные вопросы учителя и одноклассников по теме, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Текущий




53

Советы врача.




1

Обобщение знаний

Россия - наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва - столица России. Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Элементарные приемы чтения

карты

Текущий




54

Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». Проверочная работа по теме «Органы чувств»


1

Комбинир

Россия - наша Родина. Государственные праздники

Личностные:

-личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия

Регулятивные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми нравственно-этическими принципами и нормами поведения)

Коммуникативные:

-активно участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Познавательные:

-изучение исторической информации, осуществление ее анализа, синтеза, установление причинно-следственные связей исторических событий

Текущий




55

Границы России


1

Комбинир


Текущий




56

Границы России


1

Комбинир

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Личностные:

-использование знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества: грамотно задавать вопросы, внимательно слушать и корректно отвечать на вопросы других

Познавательные:

-осуществление поиска информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта.

Текущий




59

Франция.


1

Комбинир

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Текущий




60

Обобщение по теме «Путешествие по странам мира». Готовимся к школьной олимпиаде.


1

Обобщ

знаний

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Текущий




61

День народного единства.

С 93-95

1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




62

Москва: память о войне 1812 года.

С 97-99

1

Комбинир


Текущий




63

Память Москвы о героях Ве­ликой Отечест­венной войны 1941-1945 годов.

С 100-103

1

Комби­нир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




64

Памятники Москвы поко­рителям космоса.

С 104-107

1

Комбинир


Личностные:

-оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

Регулятивные:

-самостоятельное определение цели учебной деятельности и способов ее достижения

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:

-построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Текущий




65

Обобщение по теме «Москва как летопись истории России». Готовимся к школьной олимпиаде.

С 108

1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




66

Имя нашей страны - Россия или Российская Федерация.

С 109-111

1

Комбинир


Текущий




67

Основной закон страны - Конституция Рос­сии. Президент России.

ПДД: Практические занятия на специально размеченной площадке.


1

Комбинир

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Текущий




68

Обобщение по теме «Мы - граждане России». Проверочная работа по теме: «Путешествие по странам мира»

1

Комбинир


Личностные:

-использование знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества: грамотно задавать вопросы, внимательно слушать и корректно отвечать на вопросы других

Познавательные:

-осуществление поиска информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта.

Текущий







Пояснительная записка

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней

общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие

общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая

значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников

целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе

авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотовой, Г.В.

Трафимовой «Программа по окружающему миру» (Москва, Академкнига/Учебник,

2009 г.), созданной в соответствии Федерального компонента государственного

образовательного стандарта (2004г), рекомендованной Министерством образования и

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-

1 Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В.

Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010

2 Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы

№ 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. :

3 Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В.

Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010

4 Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : метод. пособие / О. Н. Федотова, Г. В.

Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008

Основные учебно-воспитательны задачи

направлениями федерального компонента государственного стандарта начального

общего образования. Это прежде всего:

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного

опыта: опыта сельской жизни – с естественно-природным ритмом ЖИЗНИ, и опыта

городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками

• последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных

на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и

на их основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно-популярной,

• проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов

• изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы,

человека и общества (на уровне ознакомления).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!