СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 3 класс УМК Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Школа России.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 3 класс УМК Школа России»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО литературному чтению В 3 КЛАССЕ



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Спартак

Муниципального района Ермекеевский район

Республики Башкортостан






Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год


Наименование предмета: Литературное чтение

Количество часов

в неделю: 3 часа

в год (согласно учебному плану школы): 102 часа

Класс: 3

Учитель: Мартынова Райхана Рифовна


Календарно-тематическое планирование разработано на основании рабочей программы учителя начальных классов Мартыновой Р.Р. (ID 4042188)

















Спартак 2022 год







ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

5.

Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков.

1

1

0

13.09.2022

Письменный контроль; Тестирование;

6.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

7.

Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа).

Выразительность речи

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

8.

Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа).

Выразительность речи

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

9.

Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

10.

Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки).

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

11.

Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

12.

Работа с текстом. Интерпретация информации. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

13.

Составление словаря фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

14.

Виды загадок. Структура загадки. Виды загадок Пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;



15.

Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Любимы произведения. Обсуждаем, характеризуем, высказываем свою точку зрения

1

0

0

05.10.2022

Письменный контроль;

16.

А. С. Пушкин — великий русский поэт.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

17.

Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

18.

Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

19.

Связь пушкинских сказок с фольклорными.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

20.

А. С. Пушкин — великий русский поэт. Любимые произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки

1

1

0

19.10.2022

Устный опрос; Контрольная работа;



21.

А. С. Пушкин — великий русский поэт. Работа с текстом, интерпретация

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

22.

Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Работа с иллюстративным материалам к произведениям, их анализ

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

23.

Басня — произведение поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

24.

Иносказание в баснях. Использование крылатых выражений в речи.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

25.

И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова: назначение, темы и герои,

особенности языка. Явная и скрытая мораль басен.

Использование крылатых выражений в речи

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

26.

Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

27.

Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

28.

Лирические произведения. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;



29.

Лирические произведения. Звукопись, её выразительное значение.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

30.

Лирические произведения. Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

31.

Лирические произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

32.

Лирические произведения. Любимые поэты ХIХ века: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

33.

Лирические произведения. Любимые поэты ХIХ века: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

34.

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

35.

Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием.

Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

36.

Эпизод как часть рассказа. Различные виды плана.

Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;



37.

Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

38.

Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

39.

Художественные особенности текстаописания, текста- рассуждения

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

40.

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль. Пересказ.

План пересказа

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

41.

Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль. Пересказ.

Анализ пересказа. Различные виды плана. Работа с текстом, анализ, интерперетация.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

42.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова- Микитова.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

43.

Литературная сказка русских писателей, Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;



44.

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.

Образцы,примеры, анализ

1

1

0

21.12.2022

Устный опрос;

45.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова- Микитова.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

46.

Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование.

Пересказ.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

47.

Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование.

Пересказ. Составление аннотаций .

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

48.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина- Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

49.

Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина- Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

50.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;



51.

Картины природы Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

52.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей

ХХ века (расширение круга чтения на примере произведений И. А.

Бунина, К. Д. Бальмонта, С. А. Есенина, А. П. Чехов, И. С. СоколоваМикитова и др.).

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

53.

Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

54.

Средства художественной выразительности при описании пейзажа (расширение представления): эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы, сравнения, звукопись.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

55.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

56.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. Устные высказывания. План.

Разные виды плана

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;



57.

Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. Устные высказывания. Пересказ. Виды пересказа

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

58.

Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной выразительности.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

59.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

60.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

61.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

62.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;



63.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

64.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

65.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера)

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

66.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод.

Смысловые части. Подготовка плана

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

67.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод.

Смысловые части. Подготовка плана. Пересказ

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;



68.

Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод.

Смысловые части. Подготовка плана. Разные виды пересказа

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

69.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

70.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

71.

Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.).

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;



72.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

73.

Отличие автора от героя и рассказчика.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

74.

Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

75.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

76.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Анализ и интерпретация текста.

1

1

0

21.03.2023

Устный опрос;

77.

Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время .

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;



78.

Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего

вида и характера. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

79.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Анализ структуры текста. Заголовок. Главная мысль.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

80.

Дети — герои произведений. Оценка нравственных качеств.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

81.

Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Вопросы по тексту.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

82.

Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Информация в тексте, смысловые части, заголовок.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

83.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

84.

Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;



85.

Определение главной мысли произведения Определение последовательности событий в произведении.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

86.

Определение главной мысли произведения Оценка поступков героев. Характеристика отношения автора к героям, поступкам.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

87.

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

88.

Комичность как основа сюжета. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

89.

Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

90.

Авторы юмористических рассказов: М. М. Зощенко, Н. Н. Носов.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

91.

Комичность как основа сюжета. Пересказ. Виды пересказа .

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

92.

Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

93.

Круг Рассказы о животных зарубежных писателей.

Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;



94.

Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари. Литературный герой, персонаж, характер

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

95.

Круг чтения: литературные сказки Любимые сказки. иллюстрации. Описание.

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои).

1

1

0

17.05.2023

Устный опрос; Контрольная работа;

96.

Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари.

Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей.

Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

97.

Сравнение. Эпитет. Олицетворение.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

98.

Литературный герой, персонаж, характер

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

99.

Тема. Идея. Заголовок

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

100.

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.

1

1

0

23.05.2023

Контрольная работа;

101.

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;



102.

Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства.

Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!