№ п/п | Тема учебного занятия | Количество часов | Дата проведения (план/ факт) |
| Введение (1 час) Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека | 1 | | |
| Литература древней Руси (3 часа) Самобытный характер древнерусской литературы | 1 | | |
| «Слово о полку Игореве». История рукописи и проблема подлинности | 1 | | |
| Система образов «Слова». Особенности языка и жанра | 1 | | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Древнерусская литература» | | | |
| Русская литература XVIII века (7 часов) Классицизм. Жанр оды | 1 | | |
| М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление» | 1 | | |
| М.В. Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». | 1 | | |
| Г.Р. Державин. Обличение власти в оде «Властителям и судьям» | 1 | | |
| Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина | 1 | | |
| А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» | 1 | | |
| Сентиментализм. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» | 1 | | |
| Контрольная работа № 2 по произведениям литературы XVIII века. | | | |
| Шедевры русской литературы XIX века (57 часов) От классицизма к романтизму. Романтизм как литературное направление. Стилевые потоки романтизма | 1 | | |
| В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». | 1 | | |
| Баллада «Светлана»: проявление народного духа и христианской веры | 1 | | |
| А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). История создания комедии «Горе от ума» | 1 | | |
| Система образов в комедии «Горе от ума»: главные и второстепенные персонажи. Анализ 1 действия | 1 | | |
| Особенности композиции и языка. Обучение анализу эпизода | 1 | | |
| Чацкий и фамусовская Москва. Проблема ума и безумия | 1 | | |
| Мастерство драматурга в создании характеров Софьи, Скалозуба, Молчалина | 1 | | |
| Роль финальных сцен комедии «Горе от ума». Анализ 4 действия | 1 | | |
| Критика о комедии (И. А. Гончаров «Мильон терзаний»). Контрольная работа № 3 по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | | |
| А.С. Пушкин. Жизнь и творчество | 1 | | |
| Тема свободы и власти в лирике А. Пушкина | 1 | | |
| Тема любви и дружбы в лирике А. Пушкина | 1 | | |
| Философская лирика А.Пушкина | 1 | | |
| Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина | 1 | | |
| Трагедия «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 | | |
| «Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка. | 1 | | |
| «Евгений Онегин». Обзор содержания. | 1 | | |
| Онегин и столичное дворянство | 1 | | |
| Онегин и поместное дворянство | 1 | | |
| Онегин и Ленский. Нравственно-философская проблематика романа | 1 | | |
| Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | | |
| Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» в оценке критиков | 1 | | |
| Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | | |
| Классное сочинение по роману «Евгений Онегин» | 1 | | |
| М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | 1 | | |
| Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
| Тема судьбы поколения в лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
| Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
| Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
| Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
| Роман «Герой нашего времени»: особенности композиции | 1 | | |
| Образ Печорина. «Бэла». Печорин и горцы | 1 | | |
| Печорин и контрабандисты в повести «Тамань» | 1 | | |
| Печорин и представители "водяного общества" в повести «Княжна Мери» | 1 | | |
| Печорин и Вера. Печорин и Мери | 1 | | |
| Тема судьбы в повести «Фаталист» | 1 | | |
| Контрольная работа № 5 по творчеству М.Ю.Лермонтова | | | |
| Классное сочинение по роману «Герой нашего времени» | 1 | | |
| Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество | 1 | | |
| Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» (I том). История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав | 1 | | |
| Образы помещиков. Манилов и Коробочка | 1 | | |
| Образы помещиков. Собакевич и Ноздрёв | 1 | | |
| Анализ эпизода «Чичиков у Плюшкина» | 1 | | |
| Образы чиновников и средства их создания. Души мертвые и живые в поэме. | 1 | | |
| Место Чичикова в системе образов | 1 | | |
| Образ России в поэме «Мертвые души» | 1 | | |
| Внеклассное чтение. М.А. Булгаков «Похождения Чичикова» | 1 | | |
| Контрольная работа № 6 по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | | | |
| Классное сочинение по «Мертвые души» | 1 | | |
| А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» | 1 | | |
| Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада | 1 | | |
| Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть (развитие понятия). | 1 | | |
| Идейно-художественное своеобразие повести «Белые ночи» | 1 | | |
| А.П. Чехов. Сатирические рассказы | 1 | | |
| А.П. Чехов. «Тоска» | 1 | | |
| Классное сочинение по литературе 2 половины 19 века | 1 | | |
| Из русской литературы ХХ века (22 часа) Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». | 1 | | |
| «Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи» | 1 | | |
| Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов | 1 | | |
| М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | | | |
| Проблема «расчеловечивания» в повести «Собачье сердце» | 1 | | |
| М.А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека» | 1 | | |
| А.И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Жизненная основа притчи. | 1 | | |
| Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини | 1 | | |
| А.А. Блок. Своеобразие лирики поэта | 1 | | |
| А.А. Блок. Своеобразие лирики поэта | 1 | | |
| С.А. Есенин. Своеобразие лирики поэта | 1 | | |
| Интерпретация стихотворений С.Есенина «Письмо к женщине», «Отговорила роща золотая...» | 1 | | |
| Владимир Владимирович Маяковский. Своеобразие лирики поэта | 1 | | |
| Анализ стихотворений В. Маяковского «Послушайте!», « А вы могли бы?» | 1 | | |
| А.А. Ахматова. Слово о поэте | 1 | | |
| М.И. Цветаева. Слово о поэте. Своеобразие лирики | 1 | | |
| Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. | | | |
| Н.А. Заболоцкий. Своеобразие философской лирики | 1 | | |
| А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Военная лирика | 1 | | |
| Контрольная работа по XX в. | | | |
| Классное сочинение-анализ стихотворения по лирике XX века | 1 | | |
| Из зарубежной литературы (10 часов) Поэзия В. Катулла, К. Флакка | 1 | | |
| Д. Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты) | 1 | | |
| Д. Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты) | 1 | | |
| У. Шекспир «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). | 1 | | |
| И.В. Гете. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен) | 1 | | |
| И.В. Гете. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен) | 1 | | |
| О. де Бальзак «Евгения Гранде» | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | | |
| Подведение итогов года. Литература для чтения летом. | 1 | | |
| Резерв | | | |
| Резерв | 1 | | |