СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе в 5 классе (68 ч)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литерату ре (68 ч) по обновленным ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе в 5 классе (68 ч)»

Календарно - тематическое планирование (литература 5 класс)


Наименование темы

урока

Кол-во

часов


Основные виды деятельности

обучающихся (по ФГОС)


Виды,

формы контроля

ЭОР


Домашнее задание

Дата проведения



план

факт


Раздел 1. Мифология

2







1

Мифы народов России.

Темы, сюжеты,
образы. Славянская мифология.

1

Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать; Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности; Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов; Сопоставлять мифы разных народов, сравнивать их с эпическими произведениями; характеризовать главных героев, сравнивать их поступки; высказывать своё отношение к событиям и эпическим героям; участвовать в разработке учебных проектов;

пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; Писать сочинение о любимом эпическом герое;

Устный опрос

resh.edu.ruПредметыФольклор

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/mify-narodov-mira/mify-drevnih-slavyan-predstavleniya-drevnih-slavyan-o-yavleniyah-prirody-narodnyy-mif-o-solntse





2

Миф и мифология Мифы Древней Греции".Скотный двор царя Авгия", "Яблоки
Гесперид".

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7070/






Раздел 2. Фольклор

6







3

Фольклор. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки,
загадки.


1

Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы. Отличать пословицы от поговорок;

Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7370/






4

От малых жанров фольклора к большим. Жанровые особенности народных сказок. Виды сказок

1

Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы; определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных);

Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки; характеризовать героев сказок, оценивать их поступки; определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые выражения и др.); сочинять собственные сказки, употребляя сказочные устойчивые выражения; инсценировать любимую сказку

Устный опрос

https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/teoriya-literatury-folklornye-i-literaturnye-zhanry/epicheskie-zhanry-unt-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-i-literaturnye-zhanry?block=player





5

Русские народные сказки. "Царевна - лягушка". Система образов. Василиса Премудрая и Иван Царевич. Народная

мораль в характере и поступках героев.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7371/





6

Волшебная сказка героического содержания" Иван- крестьянский сын и Чудо-Юдо". Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7369/









7

"Солдатская шинель.

"Журавль и цапля",
"Солдатская шинель". Жанровые особенности сказок о животных и
бытовых сказок.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7368/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7367/





8

Внеклассное чтение .

«В гостях у народной сказки»

1

Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы; определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных);

определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки; характеризовать героев сказок, оценивать их поступки; определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые словосочетания.

Уметь пересказывать сказки.

Устный опрос


nsportal.ru…2015/10/13/vneklassnoe…gostyah…skazki






Раздел 3. Литература первой половины XIX века

13







9

Басня как
жанр. Баснописцы - Эзоп, Лафонтен. Русские
баснописцы 18 века. И. Дмитриев "Муха". Урок внеклассного чтения

1

Выразительно читать басню, в том числе по ролям; определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни;

Находить значение незнакомого слова в словаре;

Инсценировать басню; определять художественные особенности басенного жанра; иметь первоначальное представление об аллегории и морали.

Читать басню наизусть (по выбору обучающегося)

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7031/





10

И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне".

Исторический контекст

и аллегорический смыл басни.

1

Устный контроль

(наизусть)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7392/






11

Осмеяние невежества и неблагодарности в басне И.А. Крылова "Свинья

под дубом".

1

Устный опрос

pptcloud.ruЧтениеСвинья под дубом


nsportal.ruШколаЛитература2017/04/27/basni-krylova





12

И.А. Крылов. "Ворона и лисица". Осмеяние лести и глупости.

Инсценировка басен.

1

Устный опрос

https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/istoki-basennogo-zhanra/ivan-andreevich-krylov-slovo-o-basnopistse-vorona-i-lisitsa-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basne?block=player





13

А.С. Пушкин. Начало творческого пути. Поэтизация образа няни, мотивы одиночества и грусти в стихотворениях "Няне", "Зимний вечер".

1

Выразительно читать стихотворения;

отличать поэтический текст от прозаического, аргументировать свой ответ; определять тематическое единство подобранных произведений;

выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях (эпитет, метафору, олицетворение, сравнение). Выполнять письменные работы по первоначальному анализу стихотворения.

Заучивать стихотворения наизусть

Устный контроль

(наизусть)


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7390/






https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/





14

Стихотворение А.С. Пушкина "Зимнее утро" как образец пейзажной лирики.

1


15

А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях": герои и события. Размеры стихосложения. Ритм и рифма

1

Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

определять идейно- тематическое содержание сказки А. С. Пушкина; выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной;

выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; ориентировать на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7388/





16

А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой

царевне и семи богатырях": сравнительная характеристика героев.

Истоки сюжета, поэтика сказки.

1

Устный опрос

Устное сочинение- сравнительная характеристика героинь

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7387/





17

М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения « Бородино".

1

Выразительно читать стихотворение;

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы с целью понимания содержания стихотворения; определять его историческую основу, идейно-тематическое содержание;

Определять позицию автора; выявлять жанровые признаки и средства художественной изобразительности в произведении (эпитет, олицетворение, сравнение, метафора);

Заучивать стихотворение наизусть

Писать мини-сочинение

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/





18

Изображение массового героизма русских солдат в Бородинском сражении в ст. «Бородино»


1

Устный опрос (наизусть)

Письменный опрос - зачёт





19

Н.В. Гоголь

"Ночь перед

Рождеством" из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ночь чудес и справедливости.


1

Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы;

Учиться самостоятельно формулировать вопросы; пересказывать (кратко, подробно, выборочно) текст повести;

Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; составлять устный отзыв о прочитанном произведении; определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни;

определять близость повести к народным сказкам и легендам;

пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

Устный опрос

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/proizvedeniya-russkih-pisatelej-19-veka/n-v-gogol-istoriya-sozdaniya-sbornika-vechera-na-hutore-bliz-dikanki-syuzhet-povesti-kartiny-narodnoy-zhizni-v-povesti-noch-pered-rozhdestvom-peyzazh-rozhdestvenskoy-nochi?block=player





20

Реальность

и фантастика в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством".


1

Устный опрос

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/proizvedeniya-russkih-pisatelej-19-veka/n-v-gogol-istoriya-sozdaniya-sbornika-vechera-na-hutore-bliz-dikanki-syuzhet-povesti-kartiny-narodnoy-zhizni-v-povesti-noch-pered-rozhdestvom-peyzazh-rozhdestvenskoy-nochi





21

Внеклассное чтение .

Н.В. Гоголь "Заколдованное место".

1

Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; составлять устный отзыв о прочитанном произведении; определять художественные средства, давать характеристику героям.

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/






Раздел 4. Литература второй половины XIX века

11







22

И.С. Тургенев: жизнь и творчество. Рассказ "Муму": история создания, быт и нравы крепостной России.

1

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато);

Выделять наиболее яркие эпизоды произведения; составлять простой план рассказа;

определять тему, идею произведения; характеризовать главных героев рассказа; составлять устный портрет Герасима;

определять роль пейзажных описаний;

писать сочинение по содержанию рассказа

Устный опрос





23

И.С. Тургенев "Муму": история отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/





24

И.С. Тургенев "Муму".

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

Устный опрос





25

И.С. Тургенев "Муму": протест героя против отношений барства и рабства.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/





26

Развитие речи . Сочинение: «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?».

1

Письменный контроль





27

Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Мир детства с стихотворениях «Крестьян­ские дети», «Школьник».

1

Выразительно читать поэтический текст, в том числе, по ролям;

определять тематическое содержание стихотворения; характеризовать главных героев, лирического героя (автора);

определять отношение автора к детям;

Выявлять средства художественной выразительности;

заучивать стихотворение наизусть

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/





28

Н.А. Некрасов Поэма «Мороз, Красный нос» (фраг­мент): поэтический образ русской женщины.

1

Выразительно читать поэтический текст;

определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7383/





29

Н.А. Некрасов Поэма «Мороз, Красный нос» (фраг­мент): тяжелая доля крестьянской женщины в России второй половины ХIХ века.

1

Устный опрос





30

Л.Н. Толстой: начало литературной деятельности. "Кавказский пленник" – рассказ-быль. Жилин и татары. Жилин и Дина. Дружба разных народов как естественный закон человеческой жизни

1

Выразительно читать текст рассказа, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато);

Выявлять основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности; выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; составлять план сообщения о главных героях произведения; составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина;

характеризовать горцев, их обычаи и нравы;

давать собственную интерпретацию и оценку рассказа;

давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/





31

Жилин и Костылин – два разных человека, две разные судьбы (по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник».

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/





32

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник": сюжет, композиция и идея произведения.

1

Устный опрос






Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков

19







33

Поэты 19 века о Родине, о родной природе. Ф.И. Тютчев – певец родной природы. Образ лета в стихотворении «Как весел грохот летних бурь», образ осени в ст. «Есть в осени первоначальной»

1

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение);

Выявлять музыкальность поэтического текста; выражать личное читательское отношение к прочитанному; заучивать одно из стихотворений наизусть

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7375/





34

Пейзажная лирика А.А. Фета, А.К. Толстого. Художественные средства в ст. «Где гнутся над омутом лозы» и «Задрожали листья, облетая»

1

Устный опрос; письменный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/





35

Богатство и разнообразие настроений в пейзажной лирике И. Бунина, С. Есенина, А. Блока («Помню – долгий зимний вечер», «Мелколесье. Степь и дали», «Летний вечер»)

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7058/





36

Человек и природа в стихотворениях Н. Рубцова, А. Кузнецова («Звезда полей», «Цветы»).

1

Устный опрос (наизусть)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7396/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7071/





37

Юмористические рассказы отечественных писателей XIXXX веков

А.П. Чехов: жизнь и творчество. Комическое в рассказе " Лошадиная фамилия»

1

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту;

Определять роль названия в литературном произведении; анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям; характеризовать героев рассказа;

Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям;

Выявлять детали, создающие комический эффект; инсценировать один из рассказов или его фрагмент; пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

Устный опрос





38

Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова в рассказе "Хирургия".

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/





39

М. М. Зощенко: жизнь и творчество. Смешное и грустное в рассказе «Галоша »и «Встреча»

1

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту;

Определять роль названия в литературном произведении; анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям; характеризовать героев рассказа;

Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям;

Выявлять детали, создающие комический эффект; инсценировать один из рассказов или его фрагмент; пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

Устный опрос





40

Произведения отечественной литературы о природе и живот­ных

Рассказ К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки.

1

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа;

Составлять план; определять сюжет и тематическое своеобразие произведения;

Находить и характеризовать образ рассказчика, его роль в повествовании;

Определять средства художественной выразительности прозаического текста;

Писать отзыв на прочитанное произведение;

Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7403/





41

М.М. Пришвин: жизнь и творчество. Сказка-быль «Кладовая солнца»: нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1

Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведения, владеть разными видами пересказа;

Составлять план; определять тему рассказа;

Определять средства выразительности прозаического текста;

Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения

Устный опрос

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/iz-literatury-20-veka/m-m-prishvin-kladovaya-solntsa-osobennosti-zhanra





42

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

1






43

К.Г. Паустовский: жизнь и творчество. Ответственность человека перед природой (по рассказу «Заячьи лапы»).

1

Устный опрос

https://interneturok.ru/lesson/chtenie/4-klass/oglyanis-vokrug-rasskazy/k-paustovskiy-zayachi-lapy





44

А. П. Платонов: жизнь и творчество. Сила любви в рассказе «Корова». Нравственные уроки в рассказе

1

Устный опрос





45

В. П. Астафьев: жизнь и творчество. Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро»

1

Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении; находить детали, языковые средства художественной выразительности, определять их роль в произведении;

Находить значение незнакомого слова в словаре;

Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой;

Выявлять роль пейзажа в рассказе;

Высказывать своё отношение к герою рассказа

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7399/





46

Уроки выживания (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»).

1

Устный опрос





47

Развитие речи Сочинение: «Какие черты характера Васютки вызывают уважение и восхищение?»

1

Писать сочинение по самостоятельно составленному плану

Письменный контроль






Раздел 6. Литература XXXXI веков

11







48

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне»

Ю. Я. Яковлев: жизнь и творчество. «Это не должно повториться!» (по рассказу Ю. Я. Яковлева «Девочки с Васильевского остро­ва»)

1

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;

отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту;

Участвовать в коллективном диалоге;

Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности; характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания;

Выявлять средства художественной изобразительности в произведении;

Использовать различные виды пересказа произведения; письменно отвечать на вопрос; выражать личное читательское отношение к прочитанному; работать со словарями, определять значение незнакомых слов;

Писать отзыв на одно из произведений

Устный опрос





49

В.П. Катаев: жизнь и творчество. Ребёнок на войне (по повести В.П. Катаева «Сын полка» ").

Проблема героизма.

1

Устный опрос





50

"Человек на войне". А.Т.

Твардовский "Рассказ
танкиста". К. Симонов "Майор привёз
мальчишку на лафете".

1

Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. Уметь читать выразительно

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/





51

Произведения отечественных писателей XIXXXI веков на тему детства

В.Г. Короленко. «В дурном обществе".

Семья судьи.

Жизнь среди серых камней. Семья пана Тыбурция.


1

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;

Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельно вопросы к тексту, пересказывать прозаические произведения;

Определять тему, идею произведения; характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет; сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения и персонажами других произведений; выявлять авторскую позицию; высказывать своё отношение к событиям, изображённым в произведении;

Писать отзыв на прочитанную книгу;

Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7406/





52

В.Г. Короленко «В
дурном обществе», глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и
выразительность языка повести. Путь Васи к
правде и добру.

1

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7405/





53

Крапивин: жизнь и творчество.

Урок мужества, доброты и настоящей дружбы (по сказочной повести

«Дети синего фламинго»)М. С. Аромштам: жизнь и творчество. Два взгляда на мир в повести «Когда отдыхают ангелы»

1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»





54

Развитие речи .

Сочинение «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый»

1

Составлять отзыв о прочитанном произведении, писать сочинение на заданную тему с использованием художественных произведений






55

Произведения приключенческого жанра

К. Булычёв: жизнь и творчество. Реальность и фантастика в повести "Девочка, с которой ничего не случится".


Тема любви к миру и приключениям в фантастической повести К. Булычёва "Девочка, с которой ничего не случится".

1

Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности;


Устный опрос





56

Внеклассное чтение. П.Бажов "Хозяйка Медной горы". Особенности сказа, характеристика героев.


Определять тему, идею произведения; характеризовать главных героев, основные события; писать отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение;

Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7404/






Раздел 7. Литература народов Российской Федерации

1







57

Стихотворения

Р. Г. Гамзатов: жизнь и творчество. Любовь к Родине в стихотворении «Песня соловья»

1

Выразительно читать и анализировать поэтический текст;

Характеризовать лирического героя;

Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России;

Выявлять художественные средства выразительности

Устный опрос






Раздел 8. Зарубежная литература

22







58

Х. К. Андерсен. Жизнь и творчество. Великая сила любви в сказке Андерсена «Снеж­ная королева».

1

Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать; определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения;

Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки; характеризовать главных героев, сравнивать их поступки; высказывать своё отношение.

Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать; определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения.


Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/





59

Х.К. Андерсен. "Снежная королева". Превосходство душевной красоты над
внешней.

1

Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки; характеризовать главных героев, сравнивать их поступки; высказывать своё отношение к событиям и героям сказки; определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями; пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги к событиям и героям сказки

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7412/





60

Зарубежная сказочная проза

Л. Кэрролл: жизнь и творчество. Бессмыслицы как средство создания чудесных ситуаций в сказочной повести «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбо­ру)


Логика абсурда или бессмыслица со смыслом по повести «Алиса в Стране Чудес»

2

Выразительно читать произведение, задавать вопросы к отдельным фрагментам, формулировать тему и основную идею прочитанных глав;

Рассуждать о героях и проблематике произведения, обосновывать свои суждения с опорой на текст;

Выявлять своеобразие авторской сказочной прозы и её отличие от народной сказки; выделять ключевые эпизоды в тексте произведения;

Писать отзыв на прочитанное произведение.

Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги

Устный опрос





61

Зарубежная проза о детях и подростках

Р. Брэдбе­ри: жизнь и творчество. Что нужно человеку для счастья? (по рассказу «Каникулы»).


1

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;

Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав; определять тему, идею произведения;

Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты;

сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения;

писать отзыв на прочитанную книгу











Воспринимать и выразительно читать литературное произведение;

Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения

Устный опрос





62

М. Твен: жизнь и творчество. Неповторимый мир

детства в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».


Тема воспитания ребёнка в обществе в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».

2

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/





63

Дж. Лондон: жизнь и творчество. Что значит быть взрослым? (по рассказу «Сказание о Кише»). Драматизм и оптимизм в «Сказании…»

1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; письменный контроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/





64-65

Д. Дефо: жизнь и творчество. Необычайные приключения героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Роман о силе человеческого духа

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/





66

Дж. Дар­релл: жизнь и творчество. Мифландия и мифические животные в повести Дж. Даррелла «Говорящий свёрток»

2

Устный опрос





67

Внеклассное чтение .

Дж. Р. Киплинг: жизнь и творчество. Изображение мира джунглей и его законов в сказке Дж. Р. Киплинга «Маугли».

1

Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав;

сопоставлять произведения по жанровым особенностям; составлять отзыв.

Устный отзыв





68

Обобщение изученного.

Развитие речи.

Мой любимый герой. Мое любимое произведение.

Список для летнего чтения

1


Письменный контроль






Всего

68 ч












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!