№ | Наименование темы урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (по ФГОС) | Виды, формы контроля | ЭОР | Домашнее задание | Дата проведения |
| план | факт |
| Раздел 1. Мифология | 2 | | | | | | |
1 | Мифы народов России. Темы, сюжеты, образы. Славянская мифология. | 1 | Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать; Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности; Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов; Сопоставлять мифы разных народов, сравнивать их с эпическими произведениями; характеризовать главных героев, сравнивать их поступки; высказывать своё отношение к событиям и эпическим героям; участвовать в разработке учебных проектов; пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; Писать сочинение о любимом эпическом герое; | Устный опрос | resh.edu.ru›Предметы›Фольклор https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/mify-narodov-mira/mify-drevnih-slavyan-predstavleniya-drevnih-slavyan-o-yavleniyah-prirody-narodnyy-mif-o-solntse | | | |
2 | Миф и мифология Мифы Древней Греции".Скотный двор царя Авгия", "Яблоки Гесперид". | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7070/ | | | |
| Раздел 2. Фольклор | 6 | | | | | | |
3 | Фольклор. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. | 1 | Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы. Отличать пословицы от поговорок; Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7370/ | | | |
4 | От малых жанров фольклора к большим. Жанровые особенности народных сказок. Виды сказок | 1 | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы; определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных); Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки; характеризовать героев сказок, оценивать их поступки; определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые выражения и др.); сочинять собственные сказки, употребляя сказочные устойчивые выражения; инсценировать любимую сказку | Устный опрос | https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/teoriya-literatury-folklornye-i-literaturnye-zhanry/epicheskie-zhanry-unt-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-i-literaturnye-zhanry?block=player | | | |
5 | Русские народные сказки. "Царевна - лягушка". Система образов. Василиса Премудрая и Иван Царевич. Народная мораль в характере и поступках героев. | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7371/ | | | |
6 | Волшебная сказка героического содержания" Иван- крестьянский сын и Чудо-Юдо". Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7369/ | | | |
7 | "Солдатская шинель. "Журавль и цапля", "Солдатская шинель". Жанровые особенности сказок о животных и бытовых сказок. | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7368/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7367/ | | | |
8 | Внеклассное чтение . «В гостях у народной сказки» | 1 | Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы; определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных); определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки; характеризовать героев сказок, оценивать их поступки; определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые словосочетания. Уметь пересказывать сказки. | Устный опрос | nsportal.ru›…2015/10/13/vneklassnoe…gostyah…skazki | | | |
| Раздел 3. Литература первой половины XIX века | 13 | | | | | | |
9 | Басня как жанр. Баснописцы - Эзоп, Лафонтен. Русские баснописцы 18 века. И. Дмитриев "Муха". Урок внеклассного чтения | 1 | Выразительно читать басню, в том числе по ролям; определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни; Находить значение незнакомого слова в словаре; Инсценировать басню; определять художественные особенности басенного жанра; иметь первоначальное представление об аллегории и морали. Читать басню наизусть (по выбору обучающегося) | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7031/ | | | |
10 | И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне". Исторический контекст и аллегорический смыл басни. | 1 | Устный контроль (наизусть) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7392/ | | | |
11 | Осмеяние невежества и неблагодарности в басне И.А. Крылова "Свинья под дубом". | 1 | Устный опрос | pptcloud.ru›Чтение›Свинья под дубом nsportal.ru›Школа›Литература›2017/04/27/basni-krylova | | | |
12 | И.А. Крылов. "Ворона и лисица". Осмеяние лести и глупости. Инсценировка басен. | 1 | Устный опрос | https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/istoki-basennogo-zhanra/ivan-andreevich-krylov-slovo-o-basnopistse-vorona-i-lisitsa-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basne?block=player | | | |
13 | А.С. Пушкин. Начало творческого пути. Поэтизация образа няни, мотивы одиночества и грусти в стихотворениях "Няне", "Зимний вечер". | 1 | Выразительно читать стихотворения; отличать поэтический текст от прозаического, аргументировать свой ответ; определять тематическое единство подобранных произведений; выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях (эпитет, метафору, олицетворение, сравнение). Выполнять письменные работы по первоначальному анализу стихотворения. Заучивать стихотворения наизусть | Устный контроль (наизусть) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7390/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/ | | | |
14 | Стихотворение А.С. Пушкина "Зимнее утро" как образец пейзажной лирики. | 1 | |
15 | А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях": герои и события. Размеры стихосложения. Ритм и рифма | 1 | Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; определять идейно- тематическое содержание сказки А. С. Пушкина; выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной; выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; ориентировать на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7388/ | | | |
16 | А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях": сравнительная характеристика героев. Истоки сюжета, поэтика сказки. | 1 | Устный опрос Устное сочинение- сравнительная характеристика героинь | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7387/ | | | |
17 | М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения « Бородино". | 1 | Выразительно читать стихотворение; Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы с целью понимания содержания стихотворения; определять его историческую основу, идейно-тематическое содержание; Определять позицию автора; выявлять жанровые признаки и средства художественной изобразительности в произведении (эпитет, олицетворение, сравнение, метафора); Заучивать стихотворение наизусть Писать мини-сочинение | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/ | | | |
18 | Изображение массового героизма русских солдат в Бородинском сражении в ст. «Бородино» | 1 | Устный опрос (наизусть) Письменный опрос - зачёт | | | | |
19 | Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством" из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ночь чудес и справедливости. | 1 | Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы; Учиться самостоятельно формулировать вопросы; пересказывать (кратко, подробно, выборочно) текст повести; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; составлять устный отзыв о прочитанном произведении; определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни; определять близость повести к народным сказкам и легендам; пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги | Устный опрос | https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/proizvedeniya-russkih-pisatelej-19-veka/n-v-gogol-istoriya-sozdaniya-sbornika-vechera-na-hutore-bliz-dikanki-syuzhet-povesti-kartiny-narodnoy-zhizni-v-povesti-noch-pered-rozhdestvom-peyzazh-rozhdestvenskoy-nochi?block=player | | | |
20 | Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством". | 1 | Устный опрос | https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/proizvedeniya-russkih-pisatelej-19-veka/n-v-gogol-istoriya-sozdaniya-sbornika-vechera-na-hutore-bliz-dikanki-syuzhet-povesti-kartiny-narodnoy-zhizni-v-povesti-noch-pered-rozhdestvom-peyzazh-rozhdestvenskoy-nochi | | | |
21 | Внеклассное чтение . Н.В. Гоголь "Заколдованное место". | 1 | Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; составлять устный отзыв о прочитанном произведении; определять художественные средства, давать характеристику героям. | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/ | | | |
| Раздел 4. Литература второй половины XIX века | 11 | | | | | | |
22 | И.С. Тургенев: жизнь и творчество. Рассказ "Муму": история создания, быт и нравы крепостной России. | 1 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато); Выделять наиболее яркие эпизоды произведения; составлять простой план рассказа; определять тему, идею произведения; характеризовать главных героев рассказа; составлять устный портрет Герасима; определять роль пейзажных описаний; писать сочинение по содержанию рассказа | Устный опрос | | | | |
23 | И.С. Тургенев "Муму": история отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/ | | | |
24 | И.С. Тургенев "Муму". Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | Устный опрос | | | | |
25 | И.С. Тургенев "Муму": протест героя против отношений барства и рабства. | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/ | | | |
26 | Развитие речи . Сочинение: «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?». | 1 | Письменный контроль | | | | |
27 | Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. Мир детства с стихотворениях «Крестьянские дети», «Школьник». | 1 | Выразительно читать поэтический текст, в том числе, по ролям; определять тематическое содержание стихотворения; характеризовать главных героев, лирического героя (автора); определять отношение автора к детям; Выявлять средства художественной выразительности; заучивать стихотворение наизусть | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/ | | | |
28 | Н.А. Некрасов Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент): поэтический образ русской женщины. | 1 | Выразительно читать поэтический текст; определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7383/ | | | |
29 | Н.А. Некрасов Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент): тяжелая доля крестьянской женщины в России второй половины ХIХ века. | 1 | Устный опрос | | | | |
30 | Л.Н. Толстой: начало литературной деятельности. "Кавказский пленник" – рассказ-быль. Жилин и татары. Жилин и Дина. Дружба разных народов как естественный закон человеческой жизни | 1 | Выразительно читать текст рассказа, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато); Выявлять основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности; выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; составлять план сообщения о главных героях произведения; составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина; характеризовать горцев, их обычаи и нравы; давать собственную интерпретацию и оценку рассказа; давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/ | | | |
31 | Жилин и Костылин – два разных человека, две разные судьбы (по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник». | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/ | | | |
32 | Л.Н. Толстой "Кавказский пленник": сюжет, композиция и идея произведения. | 1 | Устный опрос | | | | |
| Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков | 19 | | | | | | |
33 | Поэты 19 века о Родине, о родной природе. Ф.И. Тютчев – певец родной природы. Образ лета в стихотворении «Как весел грохот летних бурь», образ осени в ст. «Есть в осени первоначальной» | 1 | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение); Выявлять музыкальность поэтического текста; выражать личное читательское отношение к прочитанному; заучивать одно из стихотворений наизусть | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7375/ | | | |
34 | Пейзажная лирика А.А. Фета, А.К. Толстого. Художественные средства в ст. «Где гнутся над омутом лозы» и «Задрожали листья, облетая» | 1 | Устный опрос; письменный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/ | | | |
35 | Богатство и разнообразие настроений в пейзажной лирике И. Бунина, С. Есенина, А. Блока («Помню – долгий зимний вечер», «Мелколесье. Степь и дали», «Летний вечер») | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7058/ | | | |
36 | Человек и природа в стихотворениях Н. Рубцова, А. Кузнецова («Звезда полей», «Цветы»). | 1 | Устный опрос (наизусть) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7396/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7071/ | | | |
37 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков А.П. Чехов: жизнь и творчество. Комическое в рассказе " Лошадиная фамилия» | 1 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту; Определять роль названия в литературном произведении; анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям; характеризовать героев рассказа; Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям; Выявлять детали, создающие комический эффект; инсценировать один из рассказов или его фрагмент; пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги | Устный опрос | | | | |
38 | Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова в рассказе "Хирургия". | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/ | | | |
39 | М. М. Зощенко: жизнь и творчество. Смешное и грустное в рассказе «Галоша »и «Встреча» | 1 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту; Определять роль названия в литературном произведении; анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям; характеризовать героев рассказа; Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям; Выявлять детали, создающие комический эффект; инсценировать один из рассказов или его фрагмент; пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги | Устный опрос | | | | |
40 | Произведения отечественной литературы о природе и животных Рассказ К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. | 1 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа; Составлять план; определять сюжет и тематическое своеобразие произведения; Находить и характеризовать образ рассказчика, его роль в повествовании; Определять средства художественной выразительности прозаического текста; Писать отзыв на прочитанное произведение; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7403/ | | | |
41 | М.М. Пришвин: жизнь и творчество. Сказка-быль «Кладовая солнца»: нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 1 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведения, владеть разными видами пересказа; Составлять план; определять тему рассказа; Определять средства выразительности прозаического текста; Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения | Устный опрос | https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/iz-literatury-20-veka/m-m-prishvin-kladovaya-solntsa-osobennosti-zhanra | | | |
42 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | | | | | |
43 | К.Г. Паустовский: жизнь и творчество. Ответственность человека перед природой (по рассказу «Заячьи лапы»). | 1 | Устный опрос | https://interneturok.ru/lesson/chtenie/4-klass/oglyanis-vokrug-rasskazy/k-paustovskiy-zayachi-lapy | | | |
44 | А. П. Платонов: жизнь и творчество. Сила любви в рассказе «Корова». Нравственные уроки в рассказе | 1 | Устный опрос | | | | |
45 | В. П. Астафьев: жизнь и творчество. Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро» | 1 | Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении; находить детали, языковые средства художественной выразительности, определять их роль в произведении; Находить значение незнакомого слова в словаре; Определять характер главного героя, его взаимоотношение с природой; Выявлять роль пейзажа в рассказе; Высказывать своё отношение к герою рассказа | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7399/ | | | |
46 | Уроки выживания (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»). | 1 | Устный опрос | | | | |
47 | Развитие речи Сочинение: «Какие черты характера Васютки вызывают уважение и восхищение?» | 1 | Писать сочинение по самостоятельно составленному плану | Письменный контроль | | | | |
| Раздел 6. Литература XX—XXI веков | 11 | | | | | | |
48 | Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» Ю. Я. Яковлев: жизнь и творчество. «Это не должно повториться!» (по рассказу Ю. Я. Яковлева «Девочки с Васильевского острова») | 1 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту; Участвовать в коллективном диалоге; Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности; характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания; Выявлять средства художественной изобразительности в произведении; Использовать различные виды пересказа произведения; письменно отвечать на вопрос; выражать личное читательское отношение к прочитанному; работать со словарями, определять значение незнакомых слов; Писать отзыв на одно из произведений | Устный опрос | | | | |
49 | В.П. Катаев: жизнь и творчество. Ребёнок на войне (по повести В.П. Катаева «Сын полка» "). Проблема героизма. | 1 | Устный опрос | | | | |
50 | "Человек на войне". А.Т. Твардовский "Рассказ танкиста". К. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете". | 1 | Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. Уметь читать выразительно | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/ | | | |
51 | Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства В.Г. Короленко. «В дурном обществе". Семья судьи. Жизнь среди серых камней. Семья пана Тыбурция. | 1 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельно вопросы к тексту, пересказывать прозаические произведения; Определять тему, идею произведения; характеризовать главных героев, составлять их словесный портрет; сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения и персонажами других произведений; выявлять авторскую позицию; высказывать своё отношение к событиям, изображённым в произведении; Писать отзыв на прочитанную книгу; Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7406/ | | | |
52 | В.Г. Короленко «В дурном обществе», глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Путь Васи к правде и добру. | 1 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7405/ | | | |
53 | Крапивин: жизнь и творчество. Урок мужества, доброты и настоящей дружбы (по сказочной повести «Дети синего фламинго»)М. С. Аромштам: жизнь и творчество. Два взгляда на мир в повести «Когда отдыхают ангелы» | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | | | | |
54 | Развитие речи . Сочинение «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый» | 1 | Составлять отзыв о прочитанном произведении, писать сочинение на заданную тему с использованием художественных произведений | | | | | |
55 | Произведения приключенческого жанра К. Булычёв: жизнь и творчество. Реальность и фантастика в повести "Девочка, с которой ничего не случится". Тема любви к миру и приключениям в фантастической повести К. Булычёва "Девочка, с которой ничего не случится". | 1 | Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной выразительности; | Устный опрос | | | | |
56 | Внеклассное чтение. П.Бажов "Хозяйка Медной горы". Особенности сказа, характеристика героев. | | Определять тему, идею произведения; характеризовать главных героев, основные события; писать отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение; Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7404/ | | | |
| Раздел 7. Литература народов Российской Федерации | 1 | | | | | | |
57 | Стихотворения Р. Г. Гамзатов: жизнь и творчество. Любовь к Родине в стихотворении «Песня соловья» | 1 | Выразительно читать и анализировать поэтический текст; Характеризовать лирического героя; Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России; Выявлять художественные средства выразительности | Устный опрос | | | | |
| Раздел 8. Зарубежная литература | 22 | | | | | | |
58 | Х. К. Андерсен. Жизнь и творчество. Великая сила любви в сказке Андерсена «Снежная королева». | 1 | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать; определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения; Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки; характеризовать главных героев, сравнивать их поступки; высказывать своё отношение. Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать; определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения. | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/ | | | |
59 | Х.К. Андерсен. "Снежная королева". Превосходство душевной красоты над внешней. | 1 | Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки; характеризовать главных героев, сравнивать их поступки; высказывать своё отношение к событиям и героям сказки; определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями; пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги к событиям и героям сказки | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7412/ | | | |
60 | Зарубежная сказочная проза Л. Кэрролл: жизнь и творчество. Бессмыслицы как средство создания чудесных ситуаций в сказочной повести «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору) Логика абсурда или бессмыслица со смыслом по повести «Алиса в Стране Чудес» | 2 | Выразительно читать произведение, задавать вопросы к отдельным фрагментам, формулировать тему и основную идею прочитанных глав; Рассуждать о героях и проблематике произведения, обосновывать свои суждения с опорой на текст; Выявлять своеобразие авторской сказочной прозы и её отличие от народной сказки; выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; Писать отзыв на прочитанное произведение. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги | Устный опрос | | | | |
61 | Зарубежная проза о детях и подростках Р. Брэдбери: жизнь и творчество. Что нужно человеку для счастья? (по рассказу «Каникулы»). | 1 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание отдельных глав; определять тему, идею произведения; Характеризовать главных героев, составлять их словесные портреты; сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения; писать отзыв на прочитанную книгу Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения | Устный опрос | | | | |
62 | М. Твен: жизнь и творчество. Неповторимый мир детства в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Тема воспитания ребёнка в обществе в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». | 2 | Устный опрос | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/ | | | |
63 | Дж. Лондон: жизнь и творчество. Что значит быть взрослым? (по рассказу «Сказание о Кише»). Драматизм и оптимизм в «Сказании…» | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; письменный контроль | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/ | | | |
64-65 | Д. Дефо: жизнь и творчество. Необычайные приключения героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Роман о силе человеческого духа | 1 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/ | | | |
66 | Дж. Даррелл: жизнь и творчество. Мифландия и мифические животные в повести Дж. Даррелла «Говорящий свёрток» | 2 | Устный опрос | | | | |
67 | Внеклассное чтение . Дж. Р. Киплинг: жизнь и творчество. Изображение мира джунглей и его законов в сказке Дж. Р. Киплинга «Маугли». | 1 | Выразительно читать литературное произведение; отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав; сопоставлять произведения по жанровым особенностям; составлять отзыв. | Устный отзыв | | | | |
68 | Обобщение изученного. Развитие речи. Мой любимый герой. Мое любимое произведение. Список для летнего чтения | 1 | | Письменный контроль | | | | |
| Всего | 68 ч | | | | | | |