№ п/п | | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1. | | Книга и ее роль в жизни человека. | 1ч. | Письменный ответ на вопрос «Нужна ли книга в жизни?» | |
Мифология (3 ч. ) |
2. | | Мифы о героях. «Пять веков». | 1ч. | | |
3. | | Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей» | 1ч. | | |
4. | | Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид». | 1ч. | Подготовить 12 подвигов Геракла. | |
Устное народное творчество ( 3 ч. ) |
5. | | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть» | 1ч. | | |
6. | | Нартский эпос. «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1ч. | | |
7. | | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 1ч. | Подготовить по 2 народные сказки. | |
Древнерусская литература ( 3 ч. ) |
8. | | древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах» | 1ч. | | |
9. | | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 1ч. | | |
10. | | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | 1ч. | | |
Русская литература 18 века ( 3 ч. ) |
11. | | М.В.Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. | 1ч. | | |
12. | | Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония – основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» | 1ч. | | |
13. | | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. | 1ч. | | |
Русская литература 19 века ( 52 ч. ) |
14. | | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. | 3/1ч. | | |
15. | | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады. | 1ч. | | |
16. | | Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана». | 1ч. | Выучить отрывок. | |
17. | | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина | 14/1ч. | | |
18. | | Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». | 1ч. | Выучить отрывок. | |
19. | | Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда» | 1ч. | | |
20. | | Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1ч. | Выучить отрывок. | |
21. | | В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер» | 1ч. | Выучить отрывок. | |
22. | | Конкурс выразительного чтения. | 1ч. | | |
23. | | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. | 1ч. | Доклады | |
24. | | Ссора Дубровского с Троекуровым. | 1ч. | | |
25. | | Отец и сын Дубровские. | 1ч. | Таблица | |
26. | | Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 1ч. | | |
27. | | Дубровский и Маша Троекурова. | 1ч. | Таблица | |
28-29. | | Классное сочинение №1 - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский») | 2ч. | Р. р. Сочинение | |
30. | | Контрольный тест. | 1ч. | Тест | |
31. | | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 6/1ч. | | |
32. | | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 1ч. | Выучить наизусть | |
33. | | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | 1ч. | Выучить наизусть | |
34. | | Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок». | 1ч. | | |
35. | | Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» | 1ч. | | |
36. | | Конкурс творческих работ. | 1ч. | Конкурс рисунков | |
37. | | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. | 7/1ч. | | |
38. | | «Бранное, трудное время...» Степь как образ Родины в повести Гоголя | 1ч. | | |
39 – 40. | | Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | 2ч. | Таблица | |
41. | | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | 1ч. | | |
42 – 43. | | Классное сочинение №2 по повести «Тарас Бульба». | 2ч. | Р. р. Сочинение | |
44. | | И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | 4/1ч. | | |
45 – 46. | | И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | 2ч. | | |
47. | | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | 1ч. | Выучить наизусть | |
48. | | Н. А. Некрасов. Лирика. | 1ч. | Выучить отрывок | |
49. | | Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. | 6/1ч. | | |
50 – 51. | | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». | 2ч. | | |
52. | | Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство». | 1ч | | |
53. | | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1ч. | | |
54. | | Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?» | 1ч. | Р. р. Сочинение | |
55 – 56. | | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). | 6/2ч. | | |
57. | | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1ч. | | |
58. | | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1ч. | Таблица | |
59 – 60. | | Классное сочинение №3 «Мой друг Вася (от имени Валека)». | 2ч. | Р. р. Сочинение | |
61 – 62. | | Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Рассказ «Налим». | 5/2ч. | | |
63. | | А.П. Чехов Рассказ «Толстый и тонкий | 1ч. | | |
64. | | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | 1ч. | | |
65. | | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. | 1ч. | Написать смешной рассказ. | |
Литература 20 века ( 26 ч.) |
66 – 67. | | Лирика И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…») | 3/2ч. | Выучить наизусть | |
68. | | И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. | 1ч. | | |
69 – 70. | | А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель». | 4/2ч. | | |
71. | | А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель». | 1ч. | | |
72. | | А.И. Куприн. «Тапер». | 1ч. | | |
73 – 74. | | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке | 3/2ч. | | |
75. | | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин | 1ч. | Выучить наизусть | |
76. | | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. | 6/1ч. | | |
77. | | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. | 1ч. | | |
78. | | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | 1ч. | Таблица | |
79. | | Смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1ч. | | |
80 – 81. | | В мастерской художника (М.М.Пришвина) | 2ч. | Презентация | |
82 – 83. | | А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» | 2ч. | Выучить наизусть (на выбор) | |
84. | | Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…». | 1ч. | Выучить стихи, подготовить песни | |
85. | | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». | 5/1ч. | | |
86. | | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1ч. | | |
87 -88. | | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». | 2ч. | | |
89. | | Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1ч. | Подготовить иллюстрации | |
90. | | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Стихотворение «Звезда полей» | 2/1ч.отворение | Рисунок | |
91. | | Стихотворение Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». | 1ч. | Рисунок | |
Зарубежная литература (10 ч.) |
92 – 93. | | Восточные сказки. «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». | 2ч. | | |
94. | | Краткие сведения о братьях Гримм. | 1ч. | | |
95 – 96. | | Краткие сведения об О. Генри. Новелла «Дары волхвов». | 4/2ч. | | |
97 -98. | | О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». ождь краснокожих"й и всерьёз. | 2ч. | | |
99 – 100. | | Д. Лондон «Любовь к жизни | 3/2ч. | | |
101. | | Творческая работа по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни» | 1ч. | | |
102. | | Контрольный тест. Рекомендации для летнего чтения. | 1ч. | Тест | |
№ п.п | Тема | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1. | Введение Своеобразие курса литературы 8 класса. | 1 | | |
2/1. | Из устного народного творчества Исторические песни. | 3/1 | | |
3/2. | Средства выразительности, проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 1 | | |
4/3. | Нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 1 | | |
5/1. | Из древнерусской литературы «Слово о погибели Русской земли». | 3/1 | | |
6/2. | «Житие Сергия Радонежского». | 1 | | |
7/3. | «Житие Александра Невского». Основные проблемы житийной литературы. | 1 | | |
8/1. | Из литературы 18 века Державин Г.Р. Стихотворение «Памятник». Тема поэта и поэзии. | 4/1 | | |
9/2. | Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. | 1 | | |
10,11/ 3,4 | Основная проблематика и тематика повести «Бедная Лиза» | 2 | | |
12/1. | Из литературы 19 века Жуковский В.А. «Лесной царь», «Невыразимое». | 30/1 | | |
13/2. | Рылеев К.Ф. «Иван Сусанин». Основные темы, мотивы. | 1 | | |
14/3. | Вн.Чт. «Песни и романсы на стихи поэтов начала 19 века» | 1 | | |
15/4. | Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. | 1 | | |
16/5. | Пушкин А.С. «Маленькие трагедии». | 1 | | |
17/6. | Пушкин А.С. «Пиковая дама» (обзор). Основная проблематика произведения. | 1 | | |
18/7. | Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». | 1 | | |
19/8. | Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. | 1 | | |
20/9. | Повесть «Капитанская дочка». Отношение писателя к событиям и героям повести. | 1 | | |
21/10. | Повесть «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы. | 1 | | |
22/11. | Р. р. Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Сочинение | |
23/12. | Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве. | 1 | | |
24/13. | Лермонтов М.Ю. «Мцыри». | 1 | | |
25/14. | Гоголь Н.В. Основные вехи биографии писателя. | 1 | | |
26/15. | Гоголь Н.В. Пьеса «Ревизор». | 1 | | |
27/16. | «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя. | 1 | | |
28/17. | «Ревизор». Основной конфликт и способы его разрешения. | 1 | | |
29/18. | Р. р. Классное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | Сочинение | |
30/19. | Тургенев И.С. Основные вехи биографии писателя. Повесть «Ася». | 1 | | |
31/20. | Повесть «Ася». Образ Аси. | 1 | | |
32/21. | Вт.Чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века. | 1 | | |
33/22. | Некрасов Н.А. Биография. Человек и природа в стихотворениях Некрасова. | 1 | | |
34/23. | Фет А.А. Сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта. | 1 | | |
35/24. | Островский А.Н. Краткие сведения о писателе. | 1 | | |
36/25. | Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. | 1 | | |
37/26. | Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке. | 1 | | |
38/27. | Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество». | 1 | | |
39/28. | Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | 1 | | |
40/29. | Рассказ «После бала». Приёмы создания образов. | 1 | | |
41/30. | Контрольное тестирование | 1 | Тест | |
42/1. | Из литературы 20 века Горький М. Биография. «Макар Чудра». | 20/1 | | |
43/2. | Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа. | 1 | | |
44/3. | Художественное своеобразие ранней прозы Горького. | 1 | | |
45/4. | Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. Поэт и толпа в стихотворениях поэта. | 1 | | |
46/5. | Тэффи Н.А. «Свои и чужие». | 1 | | |
47/6. | Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. | 1 | | |
48/7. | Заболоцкий Н.А. Тема творчества в лирике поэта. | 1 | | |
49/8. | Р.р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению) | 1 | Сочинение | |
50/9. | Исаковский М. В. Тема войны в творчестве поэта. | 1 | | |
51/10. | Астафьев В.П. Краткие сведения о писателе. | 1 | | |
52/11. | Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | |
53/12. | Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика. | 1 | | |
54/13. | Вн.Чт. «Музы не молчали» (стихи поэтов 20 века о войне). | 1 | Внеклассное чтение | |
55/14. | Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Поэма «За далью – даль». | 1 | | |
56/15. | Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. | 1 | | |
57/16. | Вн.Чт. «Судьба Отчизны» (стихи о ВОВ) | 1 | Внеклассное чтение | |
58/17. | Распутин В.Г. Основные вехи биографии. 20 век на страницах прозы Распутина | 1 | | |
59/18. | Распутин В.Г. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | 1 | | |
60/19. | Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. | 1 | | |
61/20. | Повесть «Уроки французского». Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь. | 1 | | |
62/1. | Из зарубежной литературы Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». | 6 1 | | |
63/2. | Пьеса «Ромео и Джульетта». Сценическая история пьесы. | 1 | | |
64/3. | Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот». | 1 | | |
65-66 4-5. | Сервантес М. Роман « Дон Кихот». Позиция писателя. | 2 | | |
67/6 | Р.р. Сочинение по произведениям зарубежной литературы | 1 | Сочинение | |
68. | Контрольное тестирование | 1 | Тест | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1. | Введение. «Прекрасное начало…» | 1 | | |
2. | Литература и журналистика 1860–1880-х годов | 1 | | |
3. | Драматургия А.Н. Островского. Жизнь и творчество (обзор). | (6+3) 1 | | |
4. | Драма «Гроза». | 1 | | |
5. | Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. | 1 | | |
6. | Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. | 1 | | |
7. | Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. | 1 | | |
8. | Жанровое своеобразие пьесы. | 1 | | |
9. | Контрольный тест по творчеству А.Н.Островского | 1 | | |
10-11. | Р. р. Сочинение по творчеству А.Н. Островского | 2 | | |
12. | Творчество И. А. Гончарова. Жизнь и творчество (обзор). | (5+3) 1 | | |
13. | Роман «Обломов». | 1 | | |
14. | Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. | 1 | | |
15. | Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. | 1 | | |
16. | Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). | 1 | | |
17. | Контрольный тест по творчеству И.А.Гончарова | 1 | | |
18-19. | Сочинение по творчеству И. А. Гончарова / письменная работа по роману «Обломов». | 2 | | |
20. | Жизнь и творчество И. С. Тургенева. Роман «Отцы и дети». | (7+3) 1 | | |
21. | Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. | 1 | | |
22. | "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. | 1 | | |
23. | Смысл названия. Тема народа в романе. | 1 | | |
24. | Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. | 1 | | |
25. | Поэтика романа, своеобразие его жанра. | 1 | | |
26. | Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг романа. | 1 | | |
27. | Контрольный тест по творчеству И.С.Тургенева | 1 | | |
28-29. | Р. р. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева | 2 | | |
30. | Творчество Н. А. Некрасова Жизнь и творчество. | (7+3) 1 | | |
31. | Лирика Н. А. Некрасова. | 1 | | |
32-33. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | 2 | | |
34-35. | Сатирические образы помещиков. Тема женской доли в поэме. | 2 | | |
36. | Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». | 1 | | |
37. | Контрольный тест по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | | |
38-39. | Р. р. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 2 | | |
40. | Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). | (3+1) 1 | | |
41-42. | Лирика Ф. И. Тютчева. | 2 | | |
43. | Р.р. Сочинение по лирике Ф. И. Тютчева | 1 | Сочинение | |
44. | А. А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). | (3+2) 1 | | |
45-46. | Лирика А. А. Фета. | 2 | | |
47-48. | Письменная работа по лирике А. А. Фета | 2 | | |
49. | Творчество А.К. Толстого. Жизнь и творчество (обзор). | (3+2) 1 | | |
50-51. | Лирика А. К. Толстого. | 2 | | |
52-53. | Р. р. Сочинение по лирике А. К. Толстого. | 2 | | |
54. | Жизнь и творчество (обзор) М. Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города» (обзор). | (5+3) 1 | | |
55-56. | Своеобразие сатиры «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 2 | | |
57-58. | Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 2 | | |
59. | Контрольный тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | | |
60-61. | Р. р. Сочинение по прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина | 2 | | |
62. | Жизнь и творчество (обзор) Н. С. Лескова. | (3+2) 1 | | |
63-64. | Повесть «Очарованный странник» и его герой Иван Флягин. | 2 | | |
65-66. | Р. р. Сочинение по прозе Н. С. Лескова | 2 | | |
67-68. | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | (14+3) 2 | | |
69-70. | «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. | 2 | | |
71-73 | Москва и Петербург в романе. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 3 | | |
74-76 | «Мысль семейная” в романе. | 3 | | |
77-79. | Народ и «мысль народная» в изображении писателя. | 3 | | |
80. | Философия истории. Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Л. Н. Толстого. | 1 | | |
81. | Контрольный тест по творчеству Л.Н.Толстого | 1 | | |
82-83. | Р. р. Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | 2 | | |
84. | Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского | (7+3) 1 | | |
85. | Роман «Преступление и наказание». | 1 | | |
86-87. | Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. | 2 | | |
88. | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. | 1 | | |
89. | Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Роль эпилога. | 1 | | |
90. | “Преступление и наказание” как философский роман. | 1 | | |
91. | Контрольный тест по творчеству Ф.М.Достоевского | 1 | | |
92-93. | Р. р. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского | 2 | | |
94. | Жизнь и творчество А.П. Чехова | (6+3) 1 | | |
95-96. | Рассказы А. П. Чехова. | 2 | | |
97. | Комедия «Вишневый сад». | 1 | | |
98. | Герои пьесы «Вишнёвый сад». Смысл финала. | 1 | | |
99. | Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. | 1 | | |
100. | Контрольный тест по творчеству А.П.Чехова | 1 | | |
101- 102. | Р. р. Сочинение по творчеству А.П. Чехова | 2 | | |
№ п/п | Тема Тема | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1 | Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века. | 1 | | |
| Литература первой половины 20-го века | | | |
2 | Обзор русской литературы первой половины 20-го века. | 1 | | |
| И. А. Бунин | 4 ч. | | |
3/1 | Живописность, напевность бунинской лирики. | 1 | | |
4/2 | Рассказ «Антоновские яблоки». | 1 | | |
5/3 | Рассказ «Господин из Сан-Франциско». | 1 | | |
6/4 | «Чистый понедельник». Тема России. | 1 | | |
| М. Горький | 5 ч. | | |
7/1 | Судьба и творчество. Ранние произведения М. Горького. | 1 | | |
8/2 | Протест героя-одиночки в повести «Фома Гордеев» | 1 | | |
9/3 | «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. | 1 | | |
10/4 | Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. | 1 | | |
11/5 | Письменная работа. Ответ на проблемный вопрос | 1 | Сочинение | |
| А.И. Куприн. | 3 ч. | | |
12/1 | «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. | 1 | | |
13/2 | «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. | 1 | | |
14/3 | «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл рассказа. | 1 | | |
15/1 | Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». | 2 ч./1 | | |
16/2 | Сочинение по творчеству Л. Н. Андреева. | 1 | Сочинение | |
17/1 | Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор) | 12 ч./1 | | |
18/2 | Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм. | 1 | | |
19/3 | В. Брюсов. Образно-тематическое единство лирики поэта. | 1 | | |
20/4 | К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта. | 1 | | |
21/5 | И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики. | 1 | | |
22/6 | А. Белый. Тема родины, боль и тревоги за судьбу России. | 1 | | |
23/7 | Истоки русского акмеизма. | 1 | | |
24/8 | Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. | 1 | | |
25/9 | Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика. | 1 | | |
26/10 | И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии. | 1 | | |
27/11 | В. Хлебников. Значение его творчества для поэтов-кубофутуристов. | 1 | | |
28/12 | Творческая работа | 1 | Сочинение | |
| А. А. Блок | 7 ч. | | |
29/1 | Жизнь и судьба поэта. | 1 | | |
30/2 | Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». | 1 | | |
31/3 | Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в лирике поэта. | 1 | | |
32/4 | Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». | 1 | | |
33/5 | Особенности образного языка Блока. | 1 | | |
34/6 | Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови». | 1 | | |
35/7 | Образ Христа и христианские мотивы в поэме. | 1 | | |
| А. А. Ахматова. | 5 ч. | | |
36/1 | Психологическая глубина и яркость любовной лирики. | 1 | | |
37/2 | Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. | 1 | | |
38/3 | Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике. | 1 | | |
39/4 | «Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы. | 1 | | |
40/5 | Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы. | 1 | | |
| М. И. Цветаева. | 3 ч. | | |
41/1 | Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. | 1 | | |
42/2 | Исповедальность поэзии М. Цветаевой. | 1 | | |
43/3 | Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. | 1 | | |
44/1 | «Сибирская» проза В. Шишкова. (Обзор) | 2 ч./1 | | |
45/2 | Развитие традиций отечественной сатиры. | 1 | | |
46/1 | Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко. | 2 ч./1 | | |
47/2 | Феномен «сгущения добра», идея жизнетворчества в прозе М. Пришвина. | 1 | Контрольная работа | |
| Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов | 8 ч. | | |
48,49/1, 2 | Литература и публицистика послереволюционных лет. | 2 | | |
50,51/3,4 | Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» | 2 | | |
52/5 | Е. Замятин. Роман-антиутопия «Мы». | 1 | | |
53/6 | Юмористическая проза 20-х годов. | 1 | | |
54,55/7,8 | Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. | 2 | | |
| В. В. Маяковский. | 5 ч. | | |
56/1 | Тема поэта и толпы в ранней лирике. | 1 | | |
57/2 | Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике пота. | 1 | | |
58/3 | Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. | 1 | | |
59/4 | Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. | 1 | | |
60/5 | Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие. | 1 | | |
| С. А. Есенин. | 7 ч. | | |
61/1 | Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. | 1 | | |
62/2 | Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. | 1 | | |
63/3 | Любовная тема в поэзии Есенина. | 1 | | |
64/4 | Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души.. | 1 | | |
65/5 | Поэма «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. | 1 | | |
66,67/6,7 | Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина. | 2 | Сочинение | |
| Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов. | 4 ч. | | |
68/1 | Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. | 1 | | |
69/2 | Драматургия. Проблематика пьес В. Шкваркина и Арбузова. | 1 | | |
70/3 | Проза 30-х годов о людях труда. | 1 | | |
71/4 | Тема коллективизации в литературе. | 1 | | |
72/1 | А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый». | 2 ч./1 | | |
73/2 | Проблема народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. | 1 | | |
| М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон» | 7 ч. | | |
74/1 | Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. | 1 | | |
75/2 | Картины жизни донского казачества. | 1 | | |
76/3 | Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. | 1 | | |
77/4 | Роль и значение женских образов в художественной системе романа. | 1 | | |
78/5 | Сложность и противоречивость пути Григория Мелехова. | 1 | | |
79/6 | Художественно-стилистическое своеобразие романа. | 1 | | |
80/7 | Сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | Сочинение | |
| М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». | 6 ч. | | |
81/1 | «Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. | 1 | | |
82/2 | Образно-композиционная система романа. | 1 | | |
83/3 | Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. | 1 | | |
84/4 | Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе. | 1 | | |
85/5 | Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. | 1 | | |
86/6 | Путь Ивана Бездомного в обретении Родины. | 1 | | |
87/1 | Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. | 3 ч./1 | | |
88, 89/2,3 | «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе. | 2 | | |
90 | А. Платонов. «Сокровенный человек». | 1 | | |
91/1 | В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. | 3 ч./1 | | |
92,93/2,3 | Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. | 2 | | |
94/1 | А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. | 3 ч./1 | | |
95/2 | «По праву памяти» как поэма-исповедь. | 1 | | |
96/3 | Письменная работа «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века». | 1 | Сочинение | |
97 | Н. А. Заболоцкий. Природа и человек в лирике поэта. | 1 | | |
98 | В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков. | 1 | | |
99/1 | А. И. Солженицин. «Один день Ивана Денисовича» | 2 ч./1 | | |
100/2 | «Матренин двор». Тип героя-праведника. | 1 | | |
101-102 1,2 | Новейшая русская реалистическая проза и поэзия. | 2 | Контрольная работа | |