СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе.11 класс.85 часов.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

По образовательной программе среднего общего образования (10-11 классы) по ФГОС ООО, который предусматривает изучение предмета «Литература»  в 11 классе в количестве 102 часов за год, т.е. 3 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и родная литература» на уровне среднего общего образования реализуется в 10-11 классах через изучение учебных предметов «Родной язык» (0,5 часа) и «Родная литература» (0,5 часа), то есть 17 часов в год.

 В связи с введением предмета «Родная литература» в 11 классе на его изучение из программы по литературе взяли 0,5 часов в неделю.Рабочая программа модифицирована по количеству часов. За год – 85 часов (2,5 часа в неделю – 34 учебных недели).

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе.11 класс.85 часов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№14»141300, Московская область, город Сергиев Посад, улица Куликова, дом 16,

телефон 8(496)540-41-46; факс 8(496) 540-41-46



Утверждаю


Директор МБОУ СОШ №14______________

И. В. Горшкова


« 27 » августа 2020 года



МП




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе на 2020- 2021 учебный год

(базовый уровень)


11 «Б» класс




Составитель Муранова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы высшей категории




2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОУ.


В 2020-21 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по образовательной программе среднего общего образования (10-11 классы) по ФГОС ООО, который предусматривает изучение предмета «Литература» в 11 классе в количестве 102 часов за год, т.е. 3 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и родная литература» на уровне среднего общего образования реализуется в 10-11 классах через изучение учебных предметов «Родной язык» (0,5 часа) и «Родная литература» (0,5 часа), то есть 17 часов в год.

В связи с введением предмета «Родная литература» в 11 классе на его изучение из программы по литературе взяли 0,5 часов в неделю.Рабочая программа модифицирована по количеству часов. За год – 85 часов (2,5 часа в неделю – 34 учебных недели).

Рабочая программа по «Литературе» составлена:

• с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

• с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;

• с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 11 классов МБОУ СОШ №14.


Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования.

5. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413; (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645, от 31 декабря 2015 года № 1578), на основе примерной программы «Русский язык», входящей в состав Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-3)


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.



Рабочая программа ориентирована на использование линии учебников «Русский язык и литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций .Базовый уровень. В двух частях» ,под редакцией В. П. Журавлева, издательство «Просвещение», 2014.

Программа учитывает:

- требования к планируемым результатам освоения учебного предмета;

- требования к содержанию учебного предмета;

- принцип преемственности образовательных программ (основное общее образование);

- количество часов, выделенных на изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №14 на 2020- 2021 учебный год.

Содержание программы «Литература» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,

систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

При изучении практико-ориентированных вопросов литературе, обеспечивающим читательскую компетентность в дальнейшем, рекомендуются такие формы самостоятельной деятельности обучающихся:

  • как работа с книгой, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;

  • Освоение стратегий чтения художественного произведения

  • Анализ художественного текста Определение темы (тем) и проблемы (проблем) произведения. Определение жанрово-родовой принадлежности. Субъектная организация. Пространство и время в художественном произведении. Роль сюжета, своеобразие конфликта (конфликтов), его составляющих (вступление, завязка, развитие, кульминация, развязка, эпилог). Предметный мир произведения. Система образов персонажей. Ключевые мотивы и образы произведения. Стих и проза как две основные формы организации текста.

  • Методы анализа

  • Работа с интерпретациями и смежными видами искусств и областями знания

  • Самостоятельное чтение

  • Создание собственного текста

  • Использование ресурса

  • подготовка и реализации проектов по заранее заданной теме;

  • исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции;

  • работа с текстами учебника, дополнительной литературой;

  • работа с таблицами, графиками, схемами;

  • решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;

  • участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;

  • участие в дискуссиях, брейн-рингах;

  • работа с документами, справочно-информационными ресурсами; в том числе и виртуальными;

  • поиск информации о писателе, произведении, его интерпретациях. Формирование навыка ориентации в периодических изданиях, других информационных ресурсах, освещающих литературные новинки, рецензии современных критиков, события литературной жизни (премии, мероприятия, фестивали)

Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

                образную природу словесного искусства;

*               содержание изученных литературных произведений;

                основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

                основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

                основные теоретико-литературные понятия;

уметь

                воспроизводить содержание литературного произведения;

                анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

                соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

                определять род и жанр произведения;

                сопоставлять литературные произведения;

                выявлять авторскую позицию;

                выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

                аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

                писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Содержание курса.

Введение. (1час)

Литература конца XIX - начала XX века. (15 часов)

Серебряный век русской литературы. (16 часов)

Литература 20-х годов. (8 часа)

Русский исторический роман 20-30-х годов. (11 часов)

Литературный процесс 30-50-х годов. (11 часов)

Литература периода Вов. (9 часов)

Литературный процесс 60-х годов. (14 часов)

Повторение и обобщение изученного. (3 часа)


Итого 85 часов



Календарно-тематическое планирование

урока

Названия разделов и тем

Планируемые результаты

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Первое полугодие.

Введение. (1час)

1

Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы литературы.

Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества.

Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру.

03.09


Литература конца XIX - начала XX века. (15 часов)

2

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред¬ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по¬требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

04.09


3

Обращение писателя к социально-философским обобщениям. Бунин "Господин из Сан-Франциско".

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное

произведение, используя сведения по истории и теории

литературы

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

07.09


4

Проблематика рассказа И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско".

10.09


5

Тема любви в рассказах "Чистый понедельник", «Тёмные аллеи», «Лёгкое дыхание».

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое

содержание изученных литературных произведений; связывать

литературную классику со временем написания, с

современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и

ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

11.09


6

А.И.Куприн. Жизнь и творчество

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

14.09


7

Проблематика и поэтика рассказа "Гранатовый браслет".

17.09


8

Любовь как высшая ценность мира в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет".

18.09


9

Своеобразие повести А.И.Куприна "Олеся".

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн¬ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

21.09


10

РРСочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом

норм русского литературного языка

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

24.09


11

А.М.Горький. Жизнь и творчество.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

25.09


12

Ранние романтические рассказы «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра».

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность

28.09


13

"На дне" как социально-философская драма.

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора

01.10


14

Атмосфера духовного разобщения людей.

02.10


15

Три правды в пьесе "На дне".Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука)

Предметные:. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

05.10


16

РРСочинение по творчеству А.М.Горького.

Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом

норм русского литературного языка

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво¬его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные: Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

08.10


Серебряный век русской литературы. (8 часов)

17

Русский символизм и его истоки. В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма.

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

12.10


18

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

15.10


19

Тема страшного мира в лирике Блока. Тема Родины в лирике Блока

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

16.10


20

Поэма "Двенадцать". Сложность её художественного мира.

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность

19.10


21

Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция.

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, эстетическое отношение к миру

22.10


22

РРЧтение наизусть стихов А.Блока.

23.10


23

Н.С.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

26.10


24

РРЧтение наизусть стихов Н.Гумилёва.

05.11


Литература 20-х годов. ( 13 часов)

25

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность

06.11


26

Тема России в лирике С.А.Есенина.

09.11


27

Любовная тема в лирике С.А.Есенина.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора

12.11


28

РРЧтение наизусть стихов С.Есенина

13.11


29

В.В.Маяковский. Художественный мир ранней лирики.

Предметные:. :. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

16.11


30

Тема поэта и поэзии в лирике В.В.Маяковского.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

19.11


31

Сатирическая лирика В.В. Маяковского. Сатирические пьесы В.Маяковского.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

20.11


32

РРЧтение наизусть стихов В.Маяковского.

23.11


33

Литературный процесс 20-х годов.

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность

26.11


34

Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов. Поиски нового героя эпохи.



35

Е.Замятин "Мы"-роман антиутопия

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

27.11


36

Человек в Едином государстве. Проблематика романа "Мы"

30.11


37

Зощенко - сатирик.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

03.12


Русский исторический роман 20-30-х годов. (11 часов)

38

Литература 30-х годов (обзор)


Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность

04.12


39

А.Платонов. "Котлован" (обзор).А. Платонов "Сокровенный человек". Тип платоновского героя –мечтателя, романтика, правдоискателя.

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

07.12


40

О. Мандельштам. Жизнь и творчество

Предметные:. :. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны



41

Трагический конфликт поэта и эпохи

10.12


42

 М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред¬ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по¬требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение создавать, применять и преобразо¬вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

11.12


43

Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт»,

как роман многопроблемный, сатирико-философский

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора

14.12


44

 Нравственно-философское звучание «ершалаимских»

глав романа «Мастер и Маргарита» .Понтий Пилат и Иешуа в романе.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией

Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора

17.12


45

 Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» .Судьба художника.

18.12


46

 Литературная Москва в романе. Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита»

Предметные: Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации.

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

21.12


47

 Маргарита как воплощение истинной любви в романе.

Предметные:. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

24.12


48

РРСочинение по роману «Мастер и Маргарита».

Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом

норм русского литературного языка

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво¬его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

25.12


Литературный процесс 30-50-х годов. (11 часов)

49

 А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.

Предметные:. :. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

28.12


50

 Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

14.01


51

 М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества.

Предметные:. :. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

15.01


52

Тема поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

18.01


53

РРЧтение наизусть стихов М.Цветаевой

21.01


54

М.А.Шолохов. Очерк жизни и творчества.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

22.01


55

 Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон».

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы.Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Сопоставлять литературные произведения, а также их

различные художественные, критические и научные

интерпретации.

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, эстетическое отношение к миру

Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

25.01


56

 Жизненный путь Григория Мелехова.

Предметные:. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора

28.01


57

 Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Предметные:. :. Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные

интерпретации

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора

29.01


58

Художественное своеобразие шолоховского романа

Предметные:. Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные

интерпретации

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея¬тельность с учителем и сверстниками; ра¬ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн¬ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

01.02


59

РРПисьменная работа по творчеству М.А.Шолохова.

РР Сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом

норм русского литературного языка

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

04.02


Литература периода Вов. (9 часов)

60

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность

05.02


61

Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны.

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность

08.02


62

Новое осмысление военной темы в литературе 50-60 годов.

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, эстетическое отношение к миру

11.02


63

Тема подвига в литературе о войне. К. Воробьёв. «Убиты под Москвой».

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность

12.02


64

Тема подвига в литературе о войне. Повесть В. Кондратьева «Сашка»

15.02


65

А.Т.Твардовский. Художественное своеобразие лирики.

Предметные:. Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

18.02


66

РРСочинение по литературе периода Великой Отечественной войны и литературе о войне.

Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом

норм русского литературного языка

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны



67

Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

19.02


68

Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.

Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

22.02


Литературный процесс 60-х годов. (14 часов)

69

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией; умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

26.02


70

А.И.Солженицын "Один день Ивана Денисовича".

01.03


71

В.Шаламов. Проблематика "Колымских рассказов"

04.03


72

 Н.М.Рубцов. Основные темы и мотивы лирики.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

05.03


73

 Деревенская проза в русской литературе. В.П.Астафьев «Царь-рыба».

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

11.03


74

В.П.Астафьев. Проблемы экологии в произведении «Царь-рыба».

12.03


75

В.Распутин. Нравственные проблемы в повести "Прощание с Матёрой".

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, заботливое отношение к природе

15.03


76

В.Распутин. "Живи и помни". В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведения "Живи и помни".

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы.Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Сопоставлять литературные произведения, а также их

различные художественные, критические и научные

интерпретации.

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, эстетическое отношение к миру

Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

18.03


77

"Городская" проза в современной литературе. Ю.Трифонов. "Обмен". "Вечные" темы в повести.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

05.04


78

Темы и проблемы современной драматургии.

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению



79

РР Сочинение «Нравственные проблемы в литературе».

Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом

норм русского литературного языка

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

08.04


80

И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики.

Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

09.04


81

Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта.

Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

12.04


82

Поэтичес­кая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн­ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру



Повторение и обобщение изученного. (3 часа)

83

Основные направления и тенденции развития современной литературы. Проблемы и уроки литературы ХХ века.

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

15.04


84

Общий обзор произведений последнего десятилетия. Проза и поэзия.

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий; умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального государства

22.04


85

Литература русского зарубежья последних лет

Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы

Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


1. Программы общеобразовательных учреждений, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией Ю.В.Лебедева(М.: «Просвещение», 2009 г.)

2. «Русский язык и литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В двух частях» ,под редакцией В. П. Журавлева, издательство «Просвещение», 2014.

3. «Русская литература ХХ века. 11 класс» Практикум (под ред. Журавлёва В.П. – М.:

«Просвещение», 2014г.)

4. Литература в 11 классе: Методические советы. Под ред. Журавлева. В.П. –М.: Просвещение, 2012 г.

5. Урок литературы: 11 классе: Книга для учителя. Под ред.Журавлева В.П. – М.: Просвещение, 2012 г.

6. Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской литературе ХХ

века. 11 класс. 1-2–е полугодие. – М.: ВАКО, 2013.

7. Генералова Н.С., Никулина М.Ю. ЕГЭ. Литература. Интенсивная самостоятельная

подготовка к ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2005.

8. Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русская

литература XX века в 2-х частях» под редакцией Журавлева В.П. – М.: Экзамен, 2005.

9. Щетинкина Н.Е Поурочные планы по учебнику «Русская литература XX века в 2-х

частях» под редакцией Журавлева В.П. 1-2–е полугодие. – Волгоград, 2009 г.

Интернетресурсы:

1. lib.ru

2. http://refrus.narod.ru

3. http://www.fplib.ru

4. http://litcatalog.al.ru

5. http://www.slovesnik.ru

6. Яндекс, Рамблер, Гугл.

7. http;//www.poiskknig.ru

8. http://flibusta.ru

9. http://book.ru

10. http://bibliotekar.ru

11. http://www.internet-biblioteka.ru

12. hyttp://www.azlib.ru

13. http://waplib.net

14. http://www.flibusta.net

15. http://www.litra.ru





Согласовано

на заседании ШМО учителей

русского языка и литературы

Протокол № 1

от «25» августа 2020 года

_______________(Е.Н.Муранова)

Согласовано

Зам. директора по УВР __________Лукьянова Н.В.

«26» августа 2020 года


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!