И. В. Горшкова
В 2020-21 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по образовательной программе среднего общего образования (10-11 классы) по ФГОС ООО, который предусматривает изучение предмета «Литература» в 11 классе в количестве 102 часов за год, т.е. 3 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и родная литература» на уровне среднего общего образования реализуется в 10-11 классах через изучение учебных предметов «Родной язык» (0,5 часа) и «Родная литература» (0,5 часа), то есть 17 часов в год.
В связи с введением предмета «Родная литература» в 11 классе на его изучение из программы по литературе взяли 0,5 часов в неделю.Рабочая программа модифицирована по количеству часов. За год – 85 часов (2,5 часа в неделю – 34 учебных недели).
• с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;
• с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 11 классов МБОУ СОШ №14.
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована на использование линии учебников «Русский язык и литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций .Базовый уровень. В двух частях» ,под редакцией В. П. Журавлева, издательство «Просвещение», 2014.
- принцип преемственности образовательных программ (основное общее образование);
- количество часов, выделенных на изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №14 на 2020- 2021 учебный год.
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
При изучении практико-ориентированных вопросов литературе, обеспечивающим читательскую компетентность в дальнейшем, рекомендуются такие формы самостоятельной деятельности обучающихся:
Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций.
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Введение. (1час)
Литература конца XIX - начала XX века. (15 часов)
Серебряный век русской литературы. (16 часов)
Литература 20-х годов. (8 часа)
Русский исторический роман 20-30-х годов. (11 часов)
Литературный процесс 30-50-х годов. (11 часов)
Литература периода Вов. (9 часов)
Литературный процесс 60-х годов. (14 часов)
Повторение и обобщение изученного. (3 часа)
№ урока | Названия разделов и тем | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Первое полугодие. |
Введение. (1час) |
1 | Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы литературы. | Предметные:Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества. Метапредметные:Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. Личностные:Воспитание уважения к культуре, языкам,традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру. | 03.09 | |
Литература конца XIX - начала XX века. (15 часов) |
2 | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред¬ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по¬требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно--коммуникационных технологий Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 04.09 | |
3 | Обращение писателя к социально-философским обобщениям. Бунин "Господин из Сан-Франциско". | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 07.09 | |
4 | Проблематика рассказа И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". | 10.09 | |
5 | Тема любви в рассказах "Чистый понедельник", «Тёмные аллеи», «Лёгкое дыхание». | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 11.09 | |
6 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 14.09 | |
7 | Проблематика и поэтика рассказа "Гранатовый браслет". | 17.09 | |
8 | Любовь как высшая ценность мира в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет". | 18.09 | |
9 | Своеобразие повести А.И.Куприна "Олеся". | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн¬ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 21.09 | |
10 | РРСочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 24.09 | |
11 | А.М.Горький. Жизнь и творчество. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 25.09 | |
12 | Ранние романтические рассказы «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра». | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | 28.09 | |
13 | "На дне" как социально-философская драма. | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение,используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора | 01.10 | |
14 | Атмосфера духовного разобщения людей. | 02.10 | |
15 | Три правды в пьесе "На дне".Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука) | Предметные:. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 05.10 | |
16 | РРСочинение по творчеству А.М.Горького. | Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво¬его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности | 08.10 | |
Серебряный век русской литературы. (8 часов) |
17 | Русский символизм и его истоки. В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма. | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 12.10 | |
18 | А.А.Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 15.10 | |
19 | Тема страшного мира в лирике Блока. Тема Родины в лирике Блока | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 16.10 | |
20 | Поэма "Двенадцать". Сложность её художественного мира. | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | 19.10 | |
21 | Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция. | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, эстетическое отношение к миру | 22.10 | |
22 | РРЧтение наизусть стихов А.Блока. | 23.10 | |
23 | Н.С.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 26.10 | |
24 | РРЧтение наизусть стихов Н.Гумилёва. | 05.11 | |
Литература 20-х годов. ( 13 часов) |
25 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | 06.11 | |
26 | Тема России в лирике С.А.Есенина. | 09.11 | |
27 | Любовная тема в лирике С.А.Есенина. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора | 12.11 | |
28 | РРЧтение наизусть стихов С.Есенина | 13.11 | |
29 | В.В.Маяковский. Художественный мир ранней лирики. | Предметные:. :. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 16.11 | |
30 | Тема поэта и поэзии в лирике В.В.Маяковского. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 19.11 | |
31 | Сатирическая лирика В.В. Маяковского. Сатирические пьесы В.Маяковского. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 20.11 | |
32 | РРЧтение наизусть стихов В.Маяковского. | 23.11 | |
33 | Литературный процесс 20-х годов. | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | 26.11 | |
34 | Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов. Поиски нового героя эпохи. | | |
35 | Е.Замятин "Мы"-роман антиутопия | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 27.11 | |
36 | Человек в Едином государстве. Проблематика романа "Мы" | 30.11 | |
37 | Зощенко - сатирик. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 03.12 | |
Русский исторический роман 20-30-х годов. (11 часов) |
38 | Литература 30-х годов (обзор) | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | 04.12 | |
39 | А.Платонов. "Котлован" (обзор).А. Платонов "Сокровенный человек". Тип платоновского героя –мечтателя, романтика, правдоискателя. | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 07.12 | |
40 | О. Мандельштам. Жизнь и творчество | Предметные:. :. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | | |
41 | Трагический конфликт поэта и эпохи | 10.12 | |
42 | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые сред¬ства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по¬требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение создавать, применять и преобразо¬вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 11.12 | |
43 | Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт», как роман многопроблемный, сатирико-философский | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора | 14.12 | |
44 | Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа «Мастер и Маргарита» .Понтий Пилат и Иешуа в романе. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора | 17.12 | |
45 | Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» .Судьба художника. | 18.12 | |
46 | Литературная Москва в романе. Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита» | Предметные: Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации. Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 21.12 | |
47 | Маргарита как воплощение истинной любви в романе. | Предметные:. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 24.12 | |
48 | РРСочинение по роману «Мастер и Маргарита». | Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели сво¬его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 25.12 | |
Литературный процесс 30-50-х годов. (11 часов) |
49 | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. | Предметные:. :. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 28.12 | |
50 | Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 14.01 | |
51 | М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. | Предметные:. :. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 15.01 | |
52 | Тема поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 18.01 | |
53 | РРЧтение наизусть стихов М.Цветаевой | 21.01 | |
54 | М.А.Шолохов. Очерк жизни и творчества. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 22.01 | |
55 | Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон». | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы.Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации. Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, эстетическое отношение к миру Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 25.01 | |
56 | Жизненный путь Григория Мелехова. | Предметные:. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора | 28.01 | |
57 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | Предметные:. :. Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора | 29.01 | |
58 | Художественное своеобразие шолоховского романа | Предметные:. Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея¬тельность с учителем и сверстниками; ра¬ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осн¬ове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 01.02 | |
59 | РРПисьменная работа по творчеству М.А.Шолохова. РР Сочинение по творчеству М.А.Шолохова. | Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 04.02 | |
Литература периода Вов. (9 часов) |
60 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | 05.02 | |
61 | Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | 08.02 | |
62 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-60 годов. | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, эстетическое отношение к миру | 11.02 | |
63 | Тема подвига в литературе о войне. К. Воробьёв. «Убиты под Москвой». | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; российская гражданская идентичность | 12.02 | |
64 | Тема подвига в литературе о войне. Повесть В. Кондратьева «Сашка» | 15.02 | |
65 | А.Т.Твардовский. Художественное своеобразие лирики. | Предметные:. Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 18.02 | |
66 | РРСочинение по литературе периода Великой Отечественной войны и литературе о войне. | Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути до-стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | | |
67 | Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | 19.02 | |
68 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие. | Предметные:. Воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 22.02 | |
Литературный процесс 60-х годов. (14 часов) |
69 | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 26.02 | |
70 | А.И.Солженицын "Один день Ивана Денисовича". | 01.03 | |
71 | В.Шаламов. Проблематика "Колымских рассказов" | 04.03 | |
72 | Н.М.Рубцов. Основные темы и мотивы лирики. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 05.03 | |
73 | Деревенская проза в русской литературе. В.П.Астафьев «Царь-рыба». | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 11.03 | |
74 | В.П.Астафьев. Проблемы экологии в произведении «Царь-рыба». | 12.03 | |
75 | В.Распутин. Нравственные проблемы в повести "Прощание с Матёрой". | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, заботливое отношение к природе | 15.03 | |
76 | В.Распутин. "Живи и помни". В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведения "Живи и помни". | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы.Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации. Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации, эстетическое отношение к миру Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 18.03 | |
77 | "Городская" проза в современной литературе. Ю.Трифонов. "Обмен". "Вечные" темы в повести. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 05.04 | |
78 | Темы и проблемы современной драматургии. | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | | |
79 | РР Сочинение «Нравственные проблемы в литературе». | Предметные:. Создание связного текста на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 08.04 | |
80 | И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики. | Предметные:. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX вв., этапы их творческой эволюции Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 09.04 | |
81 | Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. | Предметные:. Раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | 12.04 | |
82 | Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру | | |
Повторение и обобщение изученного. (3 часа) |
83 | Основные направления и тенденции развития современной литературы. Проблемы и уроки литературы ХХ века. | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | 15.04 | |
84 | Общий обзор произведений последнего десятилетия. Проза и поэзия. | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Личностные: Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального государства | 22.04 | |
85 | Литература русского зарубежья последних лет | Предметные:. Основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народа, эстетическое отношение к миру, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Программы общеобразовательных учреждений, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией Ю.В.Лебедева(М.: «Просвещение», 2009 г.)
2. «Русский язык и литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В двух частях» ,под редакцией В. П. Журавлева, издательство «Просвещение», 2014.
3. «Русская литература ХХ века. 11 класс» Практикум (под ред. Журавлёва В.П. – М.:
4. Литература в 11 классе: Методические советы. Под ред. Журавлева. В.П. –М.: Просвещение, 2012 г.
5. Урок литературы: 11 классе: Книга для учителя. Под ред.Журавлева В.П. – М.: Просвещение, 2012 г.
6. Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской литературе ХХ
века. 11 класс. 1-2–е полугодие. – М.: ВАКО, 2013.
7. Генералова Н.С., Никулина М.Ю. ЕГЭ. Литература. Интенсивная самостоятельная
подготовка к ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2005.
8. Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русская
литература XX века в 2-х частях» под редакцией Журавлева В.П. – М.: Экзамен, 2005.
9. Щетинкина Н.Е Поурочные планы по учебнику «Русская литература XX века в 2-х
частях» под редакцией Журавлева В.П. 1-2–е полугодие. – Волгоград, 2009 г.
1. lib.ru
2. http://refrus.narod.ru
3. http://www.fplib.ru
4. http://litcatalog.al.ru
5. http://www.slovesnik.ru
6. Яндекс, Рамблер, Гугл.
7. http;//www.poiskknig.ru
8. http://flibusta.ru
9. http://book.ru
10. http://bibliotekar.ru
11. http://www.internet-biblioteka.ru
12. hyttp://www.azlib.ru
13. http://waplib.net
14. http://www.flibusta.net
15. http://www.litra.ru