№ | Да та | Тема | Решаемые проблемы, виды учебной деятельности, понятия | Планируемые результаты | ИМО | Домаш нее задание |
Предметные результаты | Личностные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) |
Как и чем рисует художник 8 часов |
1. | | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. | Проблема: Каким я вижу мир? Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формиро вать поэтическое видение мира Понятия: основные цвета спектра | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов). | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; -уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; -иметь эстетичес кую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; -уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Познаватель ные: -овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные : -овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли впроцессе выполнения коллективной творческой работы; -использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, -находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -уметь рационально строить самостоятель ную творческую деятельность, -уметь организовать место занятий. | 1.http://schoolcollection.edu.ru. 2.www.festival.1september.ru. 3.www.uroki.ru. http://nachalka.info/about/193. 4.www. km.ru/ed. 5.http://nsc.1 september.ru/urok. 6.www.school2100.ru | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
2. | | Белая и чёрная краски | | Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски. | 7.http://infourok.ru/ 8.http://pedsovet.org/ 9.http://n-shkola.ru/ 10.http://www.nachalka.com/ 11.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 12.http://uchi.ru | Принести альбом, краски, мелки, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
3. | | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Проблема: для чего нужны разные виды техник? Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве Понятия: цветные мелки, акварель | Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. | | Принести альбом, цветную бумагу, ножницы, клей клеенку для творчест ва. |
4. | | Выразительные возможности аппликации | Понятие: аппликация | Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. | | Принести альбом, каран даши, ластик клеенку для творчест ва. |
5. | | Выразительные возможности графических материалов | Проблема: Как изображать в объеме? Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза Понятие: графика | Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
6. | | Выразительность материалов для работы | Проблема: Что такое скульптура? Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображе ние и аналитические возможнос ти глаза Понятие: скульптура | Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразитель ные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
7. | | Выразительные возможности бумаги. ТБ с природным материалом. | Проблема: Чем занимается архитектор? Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображе ние и аналитические возможнос ти глаза. Понятия: архитектура, архитектор, макет. | Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). | | Принести природ ный материал, клей, ножницы клеенку для творчест ва. |
8. | | Неожиданные материалы (обобщение темы). ТБ с природным материалом. | | Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая выставка работ. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
Реальность и фантазия 7 часов |
9. | | Изображение и реальность | | Мастер изображения учит видеть мир вокруг нас. | -Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникатив ные : - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
10. | | Изображение и фантазия | | Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
11. | | Украшение и реальность | Проблема: Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения,характер ные для них | Мастер Изображения учит фантазиро вать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
12. | | Украшение и фантазия | | Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
13. | | Постройка и реальность | Проблема: Какие постройки нас окружают? Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома | Творческие умения и навыки работы гуашью. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
14. | | Постройка и фантазия | Каково предназначение дома? Цели: проанализировать устройство дома снаружи и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома | Творческие умения и навыки работы гуашью. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
15. | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | | Мастер Украшения учится у природы. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
О чём говорит искусство. 11 часов |
16. | | Изображение природы в различных состояниях | Проблема: Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе? Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира | Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. | -Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникатив ные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест |
17. | | Изображение характера животных | Проблема: Как изобразить характер животных? Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира | Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
18. | | Изображение характера человека: женский образ | | Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест |
19. | | Изображение характера человека: мужской образ | | Выражение в изображении характера и пластики человека, его состояния, настроения. | | Принес ти альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
20. | | Образ человека в скульптуре | Проблема: Как изображать в объеме? Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза | Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. | | Принес ти альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест |
21. | | Человек и его украшения | Проблема: Какие бывают украшения? Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги | Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. | | Принес ти альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества. |
22. | | Человек и его украшения | | Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест |
23. | | О чём говорят украшения? | Проблемы: Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них | Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
24. | | Образ здания | | Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест |
25. | | Образ здания | | Изображая, здания художник выражает свое внутреннее содержание. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
26. | | В изображении, украшении и постройке человек выражает чувства, мысли, строение, свое отношение к миру (обобщение темы) | | Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества. |
Как говорит искусство. 8 часов |
27. | | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Проблема: Каковы объекты окружа ющей действительности? Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве | Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. | -Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художествен ную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникатив ные : - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
28. | | Тихие и звонкие цвета. | | Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества. |
29. | | Ритм линий. | Проблема: Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображен., характерные для них | Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
30. | | Характер линий. | Проблема. Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы? Цели: Расширять знания о средствах художественной выразительности. | Уметь составлять теплые и холодные цвета. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества. |
31. | | Ритм пятен. | | Понимать эмоциональную выразитель ность теплых и холодных цветов. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
32. | | Цвет, пропорци выражают характер. | | Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества. |
33. | | Средства выразительности | | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчест ва. |
34. | | Средства выразительности | | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. | | Принести альбом, краски, кисти, баночку, клеенку для творчества |
35. | | Урок любования. Обобщающий урок года | Проблема: Что помогают увидеть в природе украшения, изображения и постройки? Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе | Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. | | Не задано. |