Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №103 г. Минеральные Воды
Составитель: учитель технологии Шендрик Н.И.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
| Модуль «Бюджет домохозяйства и управление личными финансами» (16 часов) |
1 | Вводное занятие. Знакомство с курсом | 1 | -понимание и правильное использование экономических терминов; -представление о роли денег в семье и обществе; -умение характеризовать виды и функции денег; -знание источников доходов и направлений расходов семьи; -умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет. | -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями; -использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм. | -осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете; -овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов. | | |
2 | Деньги: что это такое | 1 | | |
3 | Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи | 1 | | |
4 | Расходы семьи | 1 | | |
5 | Доходы семьи | 1 | | |
6 | Бюджет домохозяйства | 1 | | |
7 | Как оптимизировать семейный бюджет | 1 | | |
8 | Управление личными финансами | 1 | | |
9 | Для чего нужно осуществлять финансовое планирование | 1 | | |
10 | Личные сбережения | 1 | | |
11 | Особые жизненные ситуации. | 1 | | |
12 | Что такое налоги и зачем их платить | 1 | | |
13 | Какие налоги мы платим | 1 | | |
14 | Способы увеличения бюджета семьи | 1 | | |
15 | 21 шаг к сокращению семейных расходов... | 1 | | |
16 | Что такое пенсия и как сделать её достойной | 1 | | |
| Модуль «Финансовые инструменты» (12 часа) |
17 | Финансовые организации | 1 | рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет. -определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; | -овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. | -развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. | | |
18 | Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций | 1 | | |
19 | Что такое банк и чем он может быть вам полезен | 1 | | |
20 | Польза и риски банковских карт | 1 | | |
21 | Что такое бизнес | 1 | | |
22 | Что такое валютный рынок и как он устроен | 1 | | |
23 | Кредитование как финансовый инструмент | 1 | | |
24 | Инвестирование как финансовый инструмент | 1 | | |
25 | Вычисление простых и сложных процентов | 1 | | |
26 | Что такое финансовые пирамиды | 1 | | |
27 | Чем может помочь страхование | 1 | | |
28 | Финансовые профессии | 1 | | |
| Модуль «Финансовая безопасность» (6 часа) |
29 | Какие бывают финансовые риски | 1 | -проведение элементарных защитных мероприятий финансовых накоплений | -проявление познавательной и творческой инициативы; -адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. | -развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи; | | |
30 | Чем может помочь страхование | 1 | | |
31 | Защита от финансового мошенничества | 1 | | |
32 | Защита прав потребителей | | | |
33 | Что ещё можно сделать, чтобы научиться большему | | | |
34 | Обобщающее занятие | 1 | | |
| Всего | 34 | | | | | |