СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии для 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии для 8 класса»

Календарно - тЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 8 класса на 2020-2021 уч. год (68 часов, 2 ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Лабораторные и практические работы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Введение


1час




1

Биологическая и социальная природа человека.


1






Тема 2. Организм человека общий обзор


5 часов




2

Наука об организме человека.


1




3

Структура тела. Место человека в живой природе.


1




4

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

Л/р № 1. Действие фермента каталазы на пероксид водорода.

1




5

Ткани.

Л/р №2. Клетки и ткани под микроскопом.

1




6

Системы органов в организме. Уровни организации организма.

П.Р. Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение.

1





Тема 3. Опорно-двигательная систем.


8 часов




7

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

Л/р №3. Строение костной ткани..

Л/р №4. Состав костей.

1




8

Скелет головы и туловища.


1




9

Скелет конечностей.

П.Р.Движение конечностей.

1




10

Первая помощь при травмах: растяжение связок, вывихах суставов, переломах костей.


1




11

Мышцы.


1




12

Работа мышц.


1




13

Нарушение осанки и плоскостопие.

П.Р.Проверяем правильность осанки. Есть ли у вас плоскостопие? Гибок ли ваш позвоночник?

1




14

Развитие опорно- двигательной системы


1





Тема 4 . Кровь. Кровообращение


9 часов




15

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

Л/р №5. Сравнение крови

человека с кровью

лягушки.

1




16

Иммунитет.


1




17

Тканевая совместимость и переливание крови.


1




18

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.


1




19

Движение лимфы.

П.Р.Кислородное голодание.

1




20

Движение крови по сосудам.

П.Р. Пульс и движение крови.

1




21

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.


1




22

Первая помощь при кровотечениях.


1




23

Обобщающий урок по теме «Кровь. Кровообращение».


1





Тема 5. Дыхательная система


6 часов




24

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких и тканях.


1




25

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.


1




26

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.


1




27

Первая помощь при поражении органов дыхания.


1




28

Обобщающий урок по теме «Дыхательная система».


1




29

Проверочная работа по теме «Дыхание»


1





Тема 6. Пищевари­тельная система


7 часов




30

Значение пищи и ее состав.


1




31

Органы пищеварения. Зубы.


1




32

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

Л/р №6.Действие ферментов слюны на крахмал.

1




33

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.


1




34

Регуляция пищеварения.


1




35

Заболевания органов пищеварения.


1




36

Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система».


1





Тема 7. Обмен веществ и энергии


3 часа




37

Обменные процессы в организме.


1




38

Нормы питания.

П.Р. Определение норм рационального питания. Или функциональная проба с мах задержкой дыхания до и после нагрузки.

1




39

Витамины.


1





Тема 8. Мочевыделительная система


2 часов




40

Строение и функции почек.


1




41

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.


1





Тема 9. Кожа


3 часов




42

Значение кожи и ее строение. Нарушение кожных покровов и повреждение кожи.


1




43

Роль кожи в терморегуляции.


1




44

Обобщение знаний по темам «Обмен веществ и энергии»,

«Мочевыделительная система», «Кожа».


1





Тема 10. Эндокринная система


2 часов




45

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.


1




46

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.


1





Тема 11. Нервная система


5 часов




47

Значение, строение и функционирование нервной системы.


1




48

Автономный (вегетативный) отдел системы.

Нейрогормональная регуляция.


1




49

Спинной мозг.


1




50

Головной мозг: строение и функции.


1




51

Обобщение знаний по темам «Эндокринная система» и «Нервная система»


1





Тема 12. Органы чувств. Анализаторы


5 часов




52

Как действуют органы чувств и анализаторы.


1




53

Орган зрения и зрительный анализатор.


1




54

Заболевания и повреждения глаза.


1




55

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

П.Р. Проверьте ваш вестибулярный аппарат.

1




56

Органы осязания, обоняния, вкуса.


1





Тема 13. Поведение и психика


6 часов




57

Врожденные формы поведения. Приобретен­ные формы поведения.


1




58

Закономерности работы головного мозга.


1




59

Биологические ритмы. Сон и его значение.


1




60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.


1




61

Воля и эмоции, внимательность.

П.Р. Изучение внимания при разных условиях

1




62

Работоспособность. Режим дня.


1





Тема 14. Индивидуальное развитие организма


8 часов




63

Половая система человека.


1




64

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.


1




65

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.


1




66

Годовая письменная проверочная работа.


1




67

Психологические особенности личности.


1




68

Итоговый урок


1

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!