№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Оборудование | УУД |
| Введение | 6 | | | | |
1 | Биология- наука о живой природе | 1 | 2.09 | | CD | Определяют понятия «биология, биосфера, экология». ,раскрывают значение биологических знаний. |
2 | Метолы исследования в биологии. | 1 | 9.09 | | CD | Определяют понятия « методы исследования, наблюдение, эксперимент, измерение.» Характеризуют методы исследования в биологии. |
3 | Разнообразие живой природы. Экскурсия «Многообразие живых организмов, Осенние явления в жизни растений и животных.» | 1 | 16.09 | | | Определяют понятия « Царства Бактерии, Грибы, Растения, Животные.» Анализируют признаки живого( клеточное строение, питание, дыхание,рост, размножение, обмен веществ. Раздражимость. Составляют план параграфа. |
4 | Среды обитания живых организмов. | 1 | 23.09 | | CD | Определяют понятия «Водная среда, наземно-воздушная, почвенная, организменная». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. |
5 | Экологические факторы и их влияние на организм. | 1 | 30.09 | | CD | Анализируют, сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом. |
6 | Обобщение по теме «Введение». | 1 | 7.10 | | | Повторяют все понятия темы. Обобщают изученный материал. Работают с тестами. |
| Раздел 1. Клеточное строение организмов. | 10 | | | | |
7 | Устройство увеличительных приборов. Л.р. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.» | 1 Л.р. | 14.10 | | Лупа, световой микроскоп. | Определяют понятие «клетка, лупа, микроскоп, тубус,окуляр, Объектив, штатив.» Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа, отрабатывают правила работы с ним. |
8 | Строение клетки | 1 | 21.10 | | CD | Выделяют признаки строения растительной клетки. Различают на таблицах части и органоиды клетки. |
9 | Строение клетки | 1 | 28.10 | | Лупа, мякоть плодов | Рассматривают клетки растений с помощью лупы, |
10 | Л.р. « Приготовление препарата чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.» | 1 Л.р. | 11.11 | | Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, Кожица чешуи лука | Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают клетки. |
11 | Пластиды. | 1 Л.р. | 18.11 | | Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, элодея, мякоть плодов | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клеток. |
12 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. | 1 | 25.11 | | CD | Объясняют роль минеральных веществ и воды в клетках. Различают органические вещества клетки.. Учаться ставить биологический эксперимент. |
13 | Жизнедеятельность клетки: питание, дыхание. | 1 | 2.12 | | Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, элодея. | Выделяют признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности клетки и объясняют их результаты. |
14 | Жизнедеятельность клетки : рост, развитие. | 1 | 9.12 | | CD | Выделяют основные этапы деления клетки. Обсуждают результат деления клетки. |
15 | Ткани. | 1 Л.р. | 16.12 | | Микроскоп, готовые микропрепараты. | Определяют понятие« ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают навыки работы с микроскопом |
16 | Обобщающий урок по теме « Клеточное строение организмов.» | | 23.12 | | | Работают с учебником, тетрадью, дидактическим материалом. Демонстрируют умение готовить микропрепараты. |
| Раздел 2. Царство Бактерии. | 2 | | | | |
17 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. | 1 | 13.01 | | CD | Выделяют существенные признаки бактерий. |
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | 1 | 20.01 | | CD | Определяют понятия « клубеньковые бактерии, симбиоз. Болезнетворные бактерии. Эпидемия». Объячняют роль бактерий в природе и жизни человека. |
| Раздел 3. Царство Грибы. | 5 | | | | |
19 | Общая характеристика грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. | 1 | 27.01 | | CD | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека. |
20 | Шляпочные грибы. | 1 | 3.02 | | Муляжи грибов | Различают съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. |
21 | Плесневые грибы и дрожжи.Л.р. «Строение плесневого гриба мукора.» | 1 Л.р. | 10.02 | | Микропрепарат мукора, культура дрожжей; микроскоп | Наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное с изображением в учебнике. |
22 | Грибы- паразиты. | 1 | 17.02 | | CD | Определяют понятия « грибы-паразиты». Определяют роль грибов –паразитов в природе и жизни человека. |
23 | Обобщающий урок по теме « Грибы» | 1 | 24.02 | | | Работают с учебником, рабочей тетрадью, дидактическими материалами. |
| Раздел4. Царство Растения. | 9+2 | | | | |
24 | Ботаника- наука о растениях. | 1 | 2.03 | | CD | Определяют понятия « ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, таллом» Выявляют существенные признаки растений, выявляют низшие и высшие растения, сравнивают. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. |
25 | Водоросли. Л.р. «Строение зеленых водорослей.» | 1 Л.р. | 9.03 | | CD | Работают с таблицами, определяют представителей водорослей. Готовят микропрепараты водорослей. |
26 | Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. | 1 | 16.03 | | CD | Работают с таблицами, определяют представителей водорослей. Готовят микропрепараты водорослей. |
27 | Лишайники. | 1 | 23.03 | | CD | Определяют понятия « кустистые, листоватые, накипные лишайники» Находят лишайники в природе. |
28 | Мхи. Л.р. « Строение мха.» | 1 Л.р. | 6.04 | | CD | Выполняя л.р.выделяют признаки высших споровых растений, выявляют особенности строения мхов. |
29 | Хвощи и плауны. | 1 | 13.04 | | CD | Выявляют особенности строения хвощей. |
30 | Папоротники. Л.р. «Строение спороносящего папоротника.» | 1 Л.р. | 20.04 | | CD | Выявляют особенности строения папоротников.Объясняют роль споровых в природе и жизни человека. |
31 | Голосеменные растения. | 1 | 27.04 | | CD, шишки | Выполняя л.р. , выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека. |
32 | Покрытосеменные растения. | 1 | 4.05 | | CD | Выделяют признаки покрытосеменных. Описывают представителей покрытосеменных. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека. |
33 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | 1 | 11.05 | | CD | Определяют понятия « палеоботаника, палеонтология, риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира. |
34 | Обобщающий урок по теме «Растения» Летние задания. | 1 | 18.05 | | | Сравнивают представителей разных групп растений. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, анализируют и оценивают её. |