СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии для 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии для 5 класса»

Календарно-тематическое планирование 5 класс (34ч)

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Оборудование

УУД


Введение

6





1

Биология- наука о живой природе

1

2.09


CD

Определяют понятия «биология, биосфера, экология».

,раскрывают значение биологических знаний.

2

Метолы исследования в биологии.


1


9.09


CD

Определяют понятия « методы исследования, наблюдение, эксперимент, измерение.» Характеризуют методы исследования в биологии.

3

Разнообразие живой природы.

Экскурсия «Многообразие живых организмов, Осенние явления в жизни растений и животных.»

1

16.09



Определяют понятия « Царства

Бактерии, Грибы, Растения, Животные.» Анализируют признаки живого( клеточное строение, питание, дыхание,рост, размножение, обмен веществ. Раздражимость. Составляют план параграфа.

4

Среды обитания живых организмов.

1

23.09


CD

Определяют понятия «Водная среда, наземно-воздушная, почвенная, организменная». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу.

5

Экологические факторы и их влияние на организм.

1

30.09


CD

Анализируют, сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом.

6

Обобщение по теме «Введение».

1

7.10



Повторяют все понятия темы.

Обобщают изученный материал.

Работают с тестами.


Раздел 1. Клеточное строение организмов.

10





7

Устройство увеличительных приборов. Л.р. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

1

Л.р.

14.10


Лупа, световой микроскоп.


Определяют понятие «клетка, лупа, микроскоп, тубус,окуляр,

Объектив, штатив.» Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа, отрабатывают правила работы с ним.

8

Строение клетки

1

21.10


CD

Выделяют признаки строения растительной клетки. Различают на таблицах части и органоиды клетки.

9

Строение клетки

1


28.10


Лупа, мякоть плодов

Рассматривают клетки растений с помощью лупы,

10

Л.р. « Приготовление препарата чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»

1

Л.р.

11.11


Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, Кожица

чешуи лука

Учатся готовить микропрепараты.

Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают клетки.

11

Пластиды.

1

Л.р.

18.11


Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, элодея, мякоть плодов

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клеток.

12

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

1

25.11


CD

Объясняют роль минеральных веществ и воды в клетках. Различают органические вещества клетки.. Учаться ставить биологический эксперимент.

13

Жизнедеятельность клетки: питание, дыхание.

1


2.12


Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, элодея.

Выделяют признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности клетки и объясняют их результаты.

14

Жизнедеятельность клетки : рост, развитие.

1

9.12


CD

Выделяют основные этапы деления клетки. Обсуждают результат деления клетки.

15

Ткани.

1

Л.р.

16.12


Микроскоп, готовые микропрепараты.

Определяют понятие« ткань».

Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают навыки работы с микроскопом

16

Обобщающий урок по теме « Клеточное строение организмов.»


23.12



Работают с учебником, тетрадью, дидактическим материалом. Демонстрируют умение готовить микропрепараты.


Раздел 2. Царство Бактерии.

2





17

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

1

13.01


CD

Выделяют существенные признаки бактерий.

18

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

20.01


CD

Определяют понятия « клубеньковые бактерии, симбиоз. Болезнетворные бактерии. Эпидемия». Объячняют роль бактерий в природе и жизни человека.


Раздел 3. Царство Грибы.

5





19

Общая характеристика грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.

1

27.01


CD

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека.

20

Шляпочные грибы.

1


3.02


Муляжи грибов

Различают съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

21

Плесневые грибы и дрожжи.Л.р. «Строение плесневого гриба мукора.»

1

Л.р.

10.02


Микропрепарат мукора, культура дрожжей; микроскоп

Наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное с изображением в учебнике.

22

Грибы- паразиты.

1

17.02


CD

Определяют понятия « грибы-паразиты». Определяют роль грибов –паразитов в природе и жизни человека.

23

Обобщающий урок по теме « Грибы»

1

24.02



Работают с учебником, рабочей тетрадью, дидактическими материалами.


Раздел4. Царство Растения.

9+2





24

Ботаника- наука о растениях.

1

2.03


CD

Определяют понятия « ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, таллом»

Выявляют существенные признаки растений, выявляют низшие и высшие растения, сравнивают. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием.

25

Водоросли. Л.р. «Строение зеленых водорослей.»

1

Л.р.

9.03


CD

Работают с таблицами, определяют представителей водорослей.

Готовят микропрепараты водорослей.

26

Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.

1

16.03


CD

Работают с таблицами, определяют представителей водорослей.

Готовят микропрепараты водорослей.

27

Лишайники.

1

23.03


CD

Определяют понятия « кустистые, листоватые, накипные лишайники»

Находят лишайники в природе.

28

Мхи. Л.р. « Строение мха.»

1

Л.р.

6.04


CD

Выполняя л.р.выделяют признаки высших споровых растений, выявляют особенности строения мхов.

29

Хвощи и плауны.

1


13.04


CD

Выявляют особенности строения хвощей.

30

Папоротники. Л.р. «Строение спороносящего папоротника.»

1

Л.р.

20.04


CD

Выявляют особенности строения папоротников.Объясняют роль споровых в природе и жизни человека.

31

Голосеменные растения.

1


27.04


CD, шишки

Выполняя л.р. , выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека.

32

Покрытосеменные растения.

1

4.05


CD

Выделяют признаки покрытосеменных. Описывают представителей покрытосеменных. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека.

33

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

1

11.05


CD

Определяют понятия « палеоботаника, палеонтология, риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира.

34

Обобщающий урок по теме «Растения»

Летние задания.

1

18.05



Сравнивают представителей разных групп растений. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, анализируют и оценивают её.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!