СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 9 класс (индивидуальное обучение, 34 часа)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе: программы Биология 5-9 классы. Авторы: И. Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова.  Москва, Издательский центр «Вентана - граф», 2015 и расчитано на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 9 класс (индивидуальное обучение, 34 часа)»

9



уро-ка

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения


Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт


Тема 1 Общие закономерности жизни

2



лабораторное оборудование (на каждый стол), комп. –м/м, э/у, таблицы, муляжи, микроскопы


Знать определение биологии как науки о живой природе. Уметь объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира; приводить примеры достижений современной биологии. Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников проводить анализ и обработку информации. Овладение учебными умениями работы с лабораторным оборудованием , соблюдение техники безопасности, объяснять назначение методов исследования. Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.

1

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей.

Методы изучения организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

1



2

Общие свойства живых организмов. Многообразие форм жизни. Обобщение и систематизация знаний по теме.

1




Тема 2. Закономерности жизни на клеточном уровне

6




Знать: основные положения клеточной теории, отли чительные признаки клеток прокариот и эукариот, характеризовать существенные признаки жизнедеятельности свободноживущей клетки и клетки , входящей в состав ткани, сравнивать строение клеток. сущность биологических процессов обмена веществ и превращения энергии. Уметь сравнивать процессы ассимиляции и диссимиляции; объяснять роль АТФ.

3

Многообразие клеток. Лабораторная работа №1. Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и животных клеток

1



микроскопы, готовые микропрепараты таблица,

4

Химические вещества в клетке. Строение клетки

1



комп, м/м, э/у

5

Органоиды клетки и их функции. Обмен веществ — основа существования клетки

1



комп, м/м, э/у

6

Биосинтез белка в живой клетке. Биосинтез углеводов — фотосинтез. Обеспечение клеток энергией

1



комп, м/м, э/у

Определять понятие «биосинтез белка». Выделять и называть основных участников биосинтеза белка в клетке. Различать и характеризовать этапы биосинтеза белка в клетке. Отвечать на итоговые вопросы Объяснять механизм распределения наследственного материала между двумя дочерними клетками у прокариот и эукариот. Называть и характеризовать стадии клеточного цикла. Наблюдать и описывать делящиеся клетки по готовым микропрепаратам. Фиксировать результаты наблюдений, формулировать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Овладение интеллектуальными умениями: сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Овладение интеллектуальными и коммуникативны -ми умениями, опытом межличностных отношений, корректного ведения диалога, умение выделять нравственный аспект

7

Размножение клетки и её жизненный цикл. Лабораторная работа № 2 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками»

1



микроскопы, готовые микропр, таблица,

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на клеточном уровне»

1



комп, м/м, ЦОР


Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне

9




Обосновывать отнесение живого организма к биосистеме. Выделять существенные признаки биосистемы «организм»: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, связи с внешней средой.

9

Организм — открытая живая система (биосистема). Примитивные организмы: бактерии и вирусы

1



таблица, комп, м/м, э/у

10

Растительный организм и его особенности. Многообразие растений и значение в природе. Организмы царства грибов и лишайников.

1



таблица, комп, м/м, э/у живые комнатные растения, гербарии, муляжи грибов, лишайники

Рассматривать и объяснять по рисунку учебника процесс проникновения вируса в клетку и его размножения. Приводить примеры заболеваний, вызываемых бактериями и вирусами. Характеризовать особенности процессов жизнедеятельности растений: питания, дыхания, фотосинтеза, размножения. Сравнивать значение полового и бесполого способов размножения растений, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль различных растений в жизни человека. Выделять и обобщать особенности строения споровых и семенных растений. Различать и называть органы растений на натуральных объектах и таблицах Выделять и характеризовать существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности грибов и лишайников на конкретных примерах. Называть конкретные примеры различных диких животных и наиболее распространённых домашних животных. Характеризовать способы питания, расселения, переживания неблагоприятных условий и постройки жилищ животными. Приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными. Выделять и характеризовать существенные признаки двух типов размножения организмов. Сравнивать половое и бесполое размножение, делать выводы Объяснять роль оплодотворения и образования зиготы в развитии живого мира. Определять понятие «онтогенез»

Анализировать и оценивать биологическую роль мейоза. Выявлять и характеризовать современные достижения науки в исследованиях наследственности и изменчивости. Выявлять, наблюдать, описывать признаки проявления наследственных свойств организмов и их изменчивости. Обобщать информацию и формулировать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Анализировать значение селекции и биотехнологии в жизни людей. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций проектов и сообщений по материалам темы. Выделять и обобщать существенные признаки, характеризовать процессы жизнедеятельности, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. Овладение учебными методами работы с учебной и справочной литературой; логично излагать материал, умение работать с информацией.

11

Животный организм и его особенности. Многообразие животных


1



таблица, комп, м/м, э/у

12

Сравнение свойств организма человека и животных. Размножение живых организмов

1



таблицы, презентации

13

Индивидуальное развитие организмов. Образование половых клеток. Мейоз

1



таблицы, комп, м/м, э/у

14

Изучение механизма наследственности. Основные закономерности наследственности организмов

1



таблицы, комп, м/м, э/у

15

Закономерности изменчивости. Лабораторная работа № 3 «Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений разных видов»

1



таблицы, презентации, лабораторное оборудование

16

Ненаследственная изменчивость
Лабораторная работа № 4 «Изучение изменчивости у организмов»

1



таблицы, комп, м/м, э/у

17

Основы селекции организмов. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»

1



гербарий, муляжи плодов, овощей, таблицы, комп, м/м, э/у


Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле

11




Выделять и пояснять основные идеи гипотез о происхождении жизни. Объяснять постановку и результаты опытов Л. Пастера. Характеризовать и сравнивать основные идеи гипотез Опарина и Холдейна о происхождении жизни, делать выводы на основе сравнения. Объяснять процессы возникновения коацерватов как первичных организмов

Аргументировать процесс возникновения биосферы. Объяснять роль биологического круговорота веществ. Различать эры в истории Земли.
Характеризовать причины выхода организмов на сушу, значение теории эволюции Ламарка для биологии. Выделять и объяснять существенные положения теории эволюции Ч. Дарвина. Называть факторы эволюции, её явления, материал, элементарную единицу. Формирование целостного научного мировоззрения, ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию. Выявлять существенные признаки вида. Объяснять на конкретных примерах формирование приспособленности организмов вида к среде обитания. Объяснять причины двух типов видообразования. Анализировать и сравнивать примеры видообразования (на конкретных примерах). Использовать и пояснять иллюстративный материал учебника, извлекать из него нужную информацию. Называть и пояснять примеры ароморфоза, идиоадаптации и общей дегенерации. Характеризовать эволюционные преобразования у животных на примере нервной, пищеварительной, репродуктивной систем. Характеризовать эволюционные преобразования репродуктивной системы у растений. Сравнивать типы размножения у растительных организмов. Объяснять причины формирования биологического разнообразия видов на Земле

Называть и характеризовать основные закономерности эволюции. Анализировать иллюстративный материал учебника для доказательства существования закономерностей процесса эволюции, характеризующих её общую направленность. Выявлять, наблюдать, описывать и зарисовывать признаки наследственных свойств организмов и наличия их изменчивости. Записывать выводы и наблюдения в таблицах. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Различать и характеризовать основные особенности предков приматов и гоминид. Сравнивать и анализировать признаки ранних гоминид и человекообразных обезьян на рисунках учебника. Находить в Интернете дополнительную информацию о приматах и гоминидах. Доказывать на конкретных примерах единство биологической и социальной сущности человека. Различать и характеризовать стадии антропогенеза. Находить в Интернете дополнительную информацию о предшественниках и ранних предках человека. Характеризовать неоантропа — кроманьонца как человека современного типа. Называть решающие факторы формирования и развития Человека разумногоХарактеризовать родство рас на конкретных примерах. Называть и объяснять главный признак, доказывающий единство вида Человек разумный. Приводить конкретные примеры полезной и губительной деятельности человека в природе. Аргументировать необходимость бережного отношения к природе

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Выделять и характеризовать существенные признаки сред жизни на Земле. Называть характерные признаки организмов — обитателей этих сред жизни. Характеризовать черты приспособленности организмов к среде их обитания. Распознавать и характеризовать экологические факторы среды. Анализировать действие факторов на организмы по рисункам учебника. Выделять экологические группы организмов. Приводить примеры сезонных перестроек жизнедеятельности у животных и растений. Приводить конкретные примеры адаптаций у живых организмов. Характеризовать типы взаимодействия видов организмов: мутуализм, симбиоз, паразитизм, хищничество, конкуренция; приводить их примеры. Объяснять значение биотических связей. Называть и характеризовать примеры территориальных, пищевых и половых отношений между особями в популяции. Анализировать содержание рисунка учебника, иллюстрирующего свойства популяций. Сравнивать понятия «численность популяции» и «плотность популяции», делать выводы. Характеризовать ярусное строение биоценозов, цепи питания, сети питания и экологические ниши. Понимать сущность понятия «биотоп».

18

Представления о возникновении жизни на Земле. Современные представления о возникновении жизни на Земле

1



таблицы, комп, м/м, э/у, портреты ученых

19

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

1



таблицы, комп, м/м, э/у

20

Этапы развития жизни на Земле. Идеи развития органического мира в биологии

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

21

Чарлз Дарвин об эволюции органического мира. Современные представления об эволюции органического мира

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

22

Вид, его критерии и структура. Процессы образования видов

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

23

Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

24

Основные направления эволюции. Примеры эволюционных преобразований

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР, Д/П

25

Основные закономерности эволюции. Лабораторная работа № 5 «Приспособленность организмов к среде обитания»

1



таблицы, модели животных, живые растения

26

Человек — представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

27

Ранние этапы эволюции человека. Поздние этапы эволюции человека

1



таблицы, модели древних людей

28

Человеческие расы, их родство и происхождение. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Обобщение и систематизация знаний по теме.

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

29

Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды

Условия жизни на Земле. Общие законы действия факторов среды на организмы. Приспособленность организмов к действию факторов среды

6



таблицы, комп, м/м, ЦОР

30

Биотические связи в природе. Взаимосвязи организмов в популяции. Функционирование популяций в природе

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

31

Природное сообщество — биогеоценоз.
Биогеоценозы, экосистемы и биосфера

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

32

Развитие и смена природных биогеоценозов. Многообразие биогеоценозов (экосистем)

1



таблицы, комп, м/м, ЦОР

33

Основные законы устойчивости живой природы. Экологические проблемы в биосфере. Лабораторная работа № 6 «Оценка качества окружающей среды»

1



лабораторное оборудование

34

Экскурсия в природу «Изучение и описание экосистемы своей местности». Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды».

1



блокноты, карандаши


Итого:

34 час.




Лабораторных работ – 6




Условные обозначения

Д/п - динамические пособия (карточки на магнитной основе), в/ф – видеофильм, в/м – видеомагнитофон, м/п – готовые микропрепараты, фол. – фолии (кодотранспаранты), к/д – кодоскоп (графопроектор), л.о. – лабораторное оборудование (на каждый стол), комп. – компьютер, м/м – мультимедиаустановка, э/у – электронные учебники, мод. – модель, ТВ – телевизор, ВД – видеодвойка, табл. – таблицы, б.м. – барельефная модель (настенная табл.), в/п – влажный препарат, мул. – муляж, мод. – модель, микр. – микроскоп, ЦОР- цифровые образовательные ресурсы, гербар.- гербарии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!