Уроки комбинированные час. Практические занятия 60 час.
Уроки-сообщения новых знаний час Лабораторные работы час.
Уроки повторения час. Консультации по курсовой работе ___ час.
Лекции час. Экскурсии ____ час.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной «31» августа 2020 г. на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.
Протокол №1 от «31» августа 2020 г.
Председатель цикловой комиссии /______________/ Т.В. Поспелова
№ заня-тия | Кален-дарные сроки изучаемых тем | Наименование разделов и тем | Вид Занятия или тип урока | Кол- во часов | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа студентов | Домашнее задание | Дополнения или изменения |
Содержание задания | Кол-во часов |
Введение 2 часа | Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, 2017 (Электронный ресурс) http://www/academia-moscow.ru/- ЭБС ООО ОИЦ «Академия» сокращенно Б Райбул С.В. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/ С.В. Райбул. – изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 190с. Сокращенно Р Шипачев В.С. Математика: учебник и практикум для СПО/В.С. Шипачев; под. Ред А.Н. Тиханова.- 8 – е изд. Перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 447 с. Сокращенно Ш |
1 | сентябрь | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | урок изучения нового материала | 2 | презентация | | | | |
Алгебра |
Раздел 1. Алгебра |
Тема 1. Развитие понятия о числе. 12часов (4) |
2 | сентябрь | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | урок комбинированный | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр. 7-15 Б. Стр 3Р | |
3 | сентября | Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. | урок изучения нового материала | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.15-18 Б. | |
4 | сентябрь | Приближенные вычисления. | практическое занятие №1 | 2 | метод. указания к пр. работе 1. | отчет по практической работе № 1 | | Стр.15-18 Б. | |
5 | сентябрь | Комплексные числа. Операции под комплексными числами. | урок изучения нового материала, комбинированный | 2 | презентация | исследовать конспект занятия, выучить определения | | стр.18-22 Б | |
6 | сентябрь | Запись комплексных чисел в тригонометрической и показательной формах. | урок изучения нового материала | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | | |
7 | сентябрь | Арифметические операции над комплексными числами. | практическое занятие №2 | 2 | метод. указания к пр. работе 2 | отчет по практической работе №2 | | стр.18-22 Б | |
Тема 2. Корни, степени и логарифмы. 14 часов (6) |
8 | сентябрь | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. | урок повторения и изучения нового материала | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.29-33 Б Стр.18-20 Р | |
9 | октябрь | Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями | урок изучения нового материала, комбинированный | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.33-37 Б Стр. 16-17Р | |
10- 11 | октябрь | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | практическое занятие №3-4 | 4 | метод. указания к пр. работе 3-4 | отчет по практической работе №3,4 | | стр. 37-40 Б стр.20-22 Р | |
12- 13 | октябрь | Преобразование алгебраических выражений, рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических. | урок закрепления, комбинированный | 4 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | | |
14 | октябрь | Преобразование алгебраических выражений различных типов | практическое занятие №5 | 2 | метод. указания к пр. работе 5 | отчет по практической работе №5 | | | КТ№1 |
Тема 3. Основы тригонометрии. 14 часов (6) |
15 | октябрь | Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. | урок изучения нового материала, комбинированный | 2 | презентация | выучить формулы | | Стр.93-103 Б Стр.73-74 Р | |
16 | октябрь | Синус, косинус и тангенс суммы, разности, двойного угла, половинного аргумента. | урок изучения нового материала, комбинированный | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | Стр. 104-108 Б Стр. 74-77Р | |
17 | октябрь | Преобразование суммы функций в произведение и произведения в сумму. Выражение функций через тангенс половинного аргумента. | урок изучения нового материала, комбинированный | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр. 104-108 Б | |
18 | ноябрь | Решение тригонометрических уравнений. | практическое занятие №6 | 2 | метод. указания к пр. работе 6 | отчет по практической работе № 6 | | Стр. 104-108 Б | |
19 | ноябрь | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | урок изучения нового материала, комбинированный | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.114-116 Б Стр.79-83Р | |
20 | ноябрь | Простейшие тригонометрические неравенства. | практическое занятие №7 | 2 | метод. указания к пр. работе 7 | отчет по практической работе № 7 | | Стр.114-119 Б | |
21 | ноябрь | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | урок закрепления, практическая работа №8 | 2 | метод. указания к пр. работе 8 | отчет по практической работе №8 | | Стр.81-83Р Стр.114-119Б | КТ№2 |
Тема 4. Функции, их свойства и графики 6 часов (2) |
22 | ноябрь | Функции, их свойства и графики. | урок повторения ранее изученного материала | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.122-129 Б Стр.26-53Р Глава 4 Ш | |
23 | ноябрь | Свойства функции. Обратные функции. Арифметические операции над функциями. | комбинированный | 2 | презентация | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.131-140 Б Стр.26-53Р Глава 4 Ш | |
24 | ноябрь | Построение графиков функций, заданных различными способами. | урок закрепления материала, практическое занятие №9 | 2 | метод. указания к пр. работе 9 | отчет по практической работе №9 | | Стр.131-140 Б Стр.26-53Р Глава 4 Ш | |
Тема 5. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции 12 часов (2) |
25 | ноябрь | Степенная, показательная и логарифмическая функции. | получение новых знаний | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.49-53Р | |
26- 27 | ноябрь | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | комбинированный урок | 4 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | Стр.109-113Б | |
28 | декабрь | Обратные тригонометрические функции. | комбинированный урок | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Глава 4 Ш | |
29 | декабрь | Параллельный перенос, симметрия, растяжение, сжатие вдоль осей координат. Контрольная работа №1. | получение новых знаний | 1 1 | презентация | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Глава 4 Ш | |
30 | декабрь | Преобразование графиков | практическое занятие №10 | 2 | метод. указания к пр. работе 10 | отчет по практической работе №10 | | Глава 4 Ш | КТ№3 |
Раздел II. Начала математического анализа 34 часа (20) |
Тема 1. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. 6 часов (2) |
31 | декабрь | Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | получение новых знаний | 2 | презентация | | | § 3.1, 3.2 Ш. Стр.165-171Б | |
32 | декабрь | Предел последовательности, его существование. Непрерывность функции. | комбинированный урок | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.171-176Б Стр.88-91Р | |
33 | декабрь | Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | практическое занятие №11 | 2 | метод. указания к пр. работе 11 | отчет по практической работе №11 | | | |
Тема 2. Производная. 12 часов (8) |
34 | январь | Производная функции, ее геометрический и физический смысл. | получение новых знаний | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.173-192Б Стр.95-98Р Стр.223-230Ш | |
35 | январь | Нахождение производной функции. | практическое занятие №12 | 2 | метод. указания к пр. работе 12 | отчет по практической работе №12 | | Стр.97-98Р | |
36 | январь | Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | комбинированный урок, практическое занятие №13 | 2 | метод. указания к пр. работе 13 | отчет по практической работе №13 | | Стр.97-98Р | |
37 | январь | Исследование функций и построение графиков. | комбинированный урок | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | § 5.15 Ш. Стр.183-186 Б Стр.91-94Р | |
38 | февраль | Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин. | практическая работа №14 | 2 | метод. указания к пр. работе 14 | отчет по практической работе № 14 | | Стр.97-98Р | |
39 | февраль | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | практическая работа №15 | 2 | метод. указания к пр. работе 15 | отчет по практической работе №15 | | § 5.15 Ш. Стр.183-186 Б Стр.91-94Р | КТ№4 |
Тема 3. Первообразная и интеграл. 12 часов (8) |
40 | февраль | Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. | урок изучения нового материала | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия, выучить определения | | стр.193-195Б стр.98-101Р Глава6Ш | |
41-42 | февраль | Нахождение неопределенного интеграла | практическая работа №16,17 | 4 | метод. указания к пр. работе 16, 17 | отчет по практической работе 16, 17 | | стр.193-195Б стр.98-101Р Глава6Ш | |
43 | февраль | Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона – Лейбница. | урок изучения нового материала | 2 | презентация | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.201-206Б Стр.102-104Р | |
44 | февраль | Нахождение площади криволинейной трапеции по формуле Ньютона – Лейбница. | практическая работа №18 | 2 | метод. указания к пр. работе 18 | отчет по практической работе №18 | | Стр.201-206Б Стр.102-104Р | |
45 | март | Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции. | практическая работа № 19 | 2 | метод. указания к пр. работе 19 | отчет по практической работе №19 | | | |
Тема 4. Уравнения и неравенства 4часа (2) |
46 | март | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения | урок повторения ранее изученного материала | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | стр. 230-242 Б. стр.53-60Р | |
47 | март | Решение уравнений и неравенств. | практическая работа №20 | 2 | метод. указания к пр. работе 20 | отчет по практической работе №20 | | | КТ№5 |
Раздел III. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей. 18 часов (8) |
Тема 1. Элементы комбинаторики. 6 часов (4) |
48 | март | Понятия комбинаторики. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. | получение новых знаний | 2 | презентация | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.66-79Б Стр.105-110Р | |
49-50 | март | Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний, на перебор вариантов. | практическая работа №21,22 | 4 | метод. указания к пр. работе 21,22 | отчет по практической работе №21, 22 | | | |
Тема 2. Элементы теории вероятности. 6 часов (2) |
51 | март | Событие, вероятность события, сложение, умножение вероятностей. Независимость событий. | комбинированное занятие | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.219-228 Б | |
52 | март | Дискретная случайная величина, закон ее распределения, числовые характеристики. Закон больших чисел. | комбинированное занятие | 2 | презентация | исследовать конспект занятия, выучить определения | | Стр.225-227Б Стр.114,115Р | |
53 | март | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | практическая работа № 23 | 2 | метод. указания к пр. работе 23 | отчет по практической работе №23 | | Стр.225-227Б Стр.114,115Р | |
Тема 3. Элементы математической статистики. 6 часов (2) |
54 | март | Представление данных генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | урок получения новых знаний | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | | |
55 | апрель | Задачи математической статистики. Контрольная работа №2. | урок получения новых знаний. | 1 1 | презентация | | | | |
56 | апрель | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | практическая работа № 24 | 2 | метод. указания к пр. работе 24 | отчет по практической работе №24 | | | КТ№6 |
Раздел IV. Геометрия 44 часа (12) |
|
Тема 1. Прямые и плоскости в пространстве. 10 часов (2) |
57 | апрель | Взаимное распределение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | урок получения новых знаний | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | Стр. 52-58 Б | |
58 | апрель | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | урок получения новых знаний | 2 | презентация | исследовать конспект занятий | | Стр52-61Б Стр155Р | |
59 | апрель | Двугранный угол.. Перпендикулярность двух плоскостей. | урок получения новых знаний | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.88-90Б | |
60 | апрель | Геометрическое преобразование пространства. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | комбинированное занятие | 2 | ЭОР | | | Стр.88-90Б | |
61 | апрель | Изображение пространственных фигур. | практическое занятие №25 | 2 | метод. указания к пр. работе 25 | отчет по практической работе № 25 | | | |
Тема 2. Многогранники 8 часов (2) |
62 | апрель | Многогранник. Призма. Прямая и наклонная призма. Параллелепипед. Куб. | урок получения новых знаний | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.143-145 Б Стр.162-166Р | |
63 | май | Пирамида. Тетраэдр. Симметрия в многогранниках. Правильные многогранники | урок получения новых знаний | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.148-150Б Стр.166-169Р | |
64 | май | Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения куба, призмы и пирамиды. | комбинированное занятие | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | | |
65 | май | Представление о правильных многогранниках. Сечение куба, призмы и пирамиды. | практическое занятие №26 | 2 | метод. указания к пр. работе 26 | отчет по практической работе №26 | | Стр.154-156 Б | КТ№7 |
Тема 3. Тела и поверхности вращения. 8 часов (2) |
66- 67 | май | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Шар и сфера, их сечение. | комбинированное занятие | 4 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.151-153Б Стр.169-173Р | |
68 | май | Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | комбинированное занятие | 2 | ЭОР | | | | |
69 | май | Решение задач на нахождение элементов тел вращения. | практическое занятие №27 | 2 | метод. указания к пр. работе 27 | отчет по практической работе № 27 | | | |
Тема 4. Измерения в геометрии. 10 часов (2) |
70 | май | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | урок получения новых знаний | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.207-213Б | |
71- 72 | июнь | Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Площади поверхностей цилиндра и конуса. | комбинированное занятие | 4 | презентация | выучить формулы | | Стр.209-211Б | |
73 | июнь | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. Контрольная работа №3. | комбинированное занятие | 1 1 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | | |
74 | июнь | Решение задач на нахождение объемов тел и площадей их поверхностей. | практическое занятие №28 | 2 | метод. указания к пр. работе 28 | отчет по практической работе №28 | | | |
Тема 5. Координаты и векторы. 8 часов (4) |
75 | июнь | Прямоугольная система координат в пространстве. | комбинированное занятие | 2 | ЭОР | исследовать конспект занятия | | стр.180 Р стр.83-85 Б стр.182-187Р | |
76 | июнь | Уравнение сферы, плоскости и прямой. | комбинированное занятие | 2 | презентация | исследовать конспект занятия | | Стр.87Б Стр.181 Р | |
77 | июнь | Векторы. | практическое занятие № 29 | 2 | метод. указания к пр. работе 29 | отчет по практической работе №29 | | стр.83-85 Б стр.182-187Р | |
78 | июнь | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | практическое занятие № 30 | 4 | метод. указания к пр. работе 30 | отчет по практической работе №30 | | | КТ№8 |
| | ИТОГО практических | 156 60 | | Преподаватель: Г.А. Чудоквасова |